17 ноября 2023 г.

Тиробхав Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады Махараджа.


  

Уход Шрилы Бхактиведанты
Свами Прабхупады

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - Основатель-Ачарья Международного Общества Сознания Кришны. Это он принес учение Господа Чайтаньи из Индии на Запад и распространил его по всему миру. Он является автором "Бхагавад-гиты Как Она Есть" и многих других томов с переводами, комментариями и духовными наставлениями.

Бхактиведанта Свами Прабхупада родился 1 сентября 1896 года в индийском районе северной Калькутты, в то время столицы Британской Индии, входившей в состав Британской империи. Родители дали ему имя Абхай Чаран. Вскоре после рождения ребёнка, родители Абхая по древней индийской традиции пригласили в дом ведического астролога, чтобы тот составил гороскоп младенца. Астролог сделал конкретные предсказания. В частности, он объявил, что на 70-м году жизни, Абхай пересечёт океан, станет известным проповедником вайшнавизма и откроет 108 храмов.

Отца Абхая звали Гоур Мохан Де, а мать — Раджани. Гоур Мохан принадлежал к аристократическому купеческому сословию Бенгалии и состоял в родстве с богатой семьёй Маллик, которая веками торговала золотом и солью с англичанами. Гоур Мохан, так же как и многие поколения его предков, был последователем гаудия-вайшнавизма. Недалеко от дома, в котором проживала семья Абхая, находился храм Радхи-Говинды, где вот уже более 150 лет семья Маллик поклонялась божествам Радхи и Кришны.

Каждое утро, перед завтраком, Гоур Мохан с детьми и женой приходил в храм на утреннее богослужение (арати). Дома у Гоура Мохана также было семейное мурти Кришны, которому он ежедневно поклонялся. Регулярно отец Абхая собирал вместе всю семью для повторения мантры «Харе Кришна» (джапы) на чётках и чтения вайшнавских священных писаний — «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриты».

Гоур Мохан хотел, чтобы его сын тоже стал вайшнавом, и часто молился об этом Радхе и Кришне. Когда Абхаю было всего пять лет, его отец уже научил его играть на мриданге. Часто, как это принято в Индии, Гоур Мохан принимал у себя дома странствующих садху и просил их благословить своего сына на то, чтобы он стал слугой Радхи.

В 1918 году Абхай женился, а в 1922 году впервые встретился с истинным духовным учителем, Бхактисиддхантой Сарасвати. Первым, что Бхактисиддханта Сарасвати сказал при виде Абхая, было: «Ты — образованный молодой человек, почему бы тебе не начать проповедовать послание Господа Чайтаньи по всему миру?» В ответ Абхай высказал некоторые свои соображения по этому вопросу. В духе индийского националиста, Абхай предположил, что никто не будет слушать послание Чайтаньи, пока Индия находится в колониальной зависимости от Великобритании.

На это Бхактисиддханта Сарасвати ответил, что проповедь гаудия-вайшнавизма не должна ожидать изменений в политической обстановке в Индии. Санатана-дхарма полностью духовна и не зависит от того, кто управляет Индией, и её распространение является делом первостепенной важности. Бхактисиддханта также объяснил Абхаю, что все земные правительства временны, тогда как санатана-дхарма вечна. Никакая выдуманная людьми политическая система не способна помочь человечеству в решении его проблем. Согласно Бхактисиддханте Сарасвати, таков был вердикт ведических писаний и всех гуру, принадлежавших к цепи ученической преемственности.

Затем Бхактисиддханта Сарасвати сказал, что настоящая деятельность на благо общества должна быть направлена не на поддержание бренного материального тела, а на восстановление потерянной связи вечной души с Богом, окончания цикла рождений и смертей в мире материальном и возвращение к Кришне в мир Духовный, имеющий вечную, исполненную блаженства природу. Слова Бхактисиддханты Сарасвати произвели на Абхая большое впечатление, и, как он впоследствии вспоминал, в тот же день в своём сердце он принял Бхактисиддханту Сарасвати своим духовным учителем.

В ноябре 1932 года, во время визита Бхактисиддханты Сарасвати в Аллахабад, Абхай прошёл обряд посвящения в ученики (дикшу), причём Бхактисиддханта сразу дал Абхаю и вторую, брахманскую инициацию, хотя обычно он давал её только по прошествии определённого периода после первого посвящения. Во время инициации Бхактисиддханта дал Абхаю духовное имя Абхай Чаранаравинда, просто добавив к его прежнему имени «аравинда», что означает «лотос». Таким образом, имя Абхая теперь означало: «тот, кто обрёл бесстрашие, приняв прибежище у лотосных стоп Кришны».

У Абхая родилось несколько детей и для поддержания семьи он занимался фармацевтическим бизнесом. В 1950 году он удалился от семейных дел, а в сентябре 1959 года в Матхуре Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Бхактипрагьяны Кешавы Госвами и получил имя Бхактиведанта Свами. После этого он поселился в священном городе Вриндаване и начал переводить с санскрита на английский язык вайшнавские писания. Затем он опубликовал первые три тома своего многотомного, тщательно прокомментированного перевода «Шримад-Бхагаватам».

Уже в преклонные годы, в 1965 году он покинул Индию и отправился в США на грузовом судне под названием «Джаладута» с целью выполнить наставление своего духовного учителя о проповеди послания Чайтаньи Махапрабху по всему миру. У него были с собой только чемодан, зонтик, сумма в индийских рупиях, эквивалентная семи долларам, и несколько коробок с книгами. В 1966 году он основал «Международное общество сознания Кришны» (ИСККОН).

В последующие годы и до самой своей смерти в 1977 году, Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, открывая новые храмы, читая лекции, встречаясь с известными людьми и давая посвящение тысячам новых учеников. Он оставил этот мир 14 ноября 1977 года  во Вриндаване, своим примером, как Ачарйа, показывая нам, как мы должны прожить эту короткую жизнь, и достойно встретить свою смерть в полном Сознании Кришны.

Таким образом, наш дорогой Прабхупада, своим личным примером, дал нам свой последний урок...

Он говорил, что мы не должны ссориться и враждовать друг с другом.
Это не наша Джайва-дхарма!

Наша Джайва-дхарма, Святая религия перед Богом в том, чтобы объединившись, все организации и люди Земли,  все вместе, 
мы могли Прославлять Бога!

Парам виджаяте Шри Кришна Санкиртанам!

Нет ничего более важного, чем это!


Он "ПОСТРОИЛ  ДОМ", в котором может жить КАЖДЫЙ!

Вся Слава Его Божественной Милости Шриле 
А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде!!!




Его Бессмертные Наставления и 
Неувядающая Харикатха находится 



Шрила Свами Махарадж обретает пыль Враджа

Эта дань уважения Шриле А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, написанная Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджем, первоначально была опубликована в журнале «Чайтанья Вани» в ноябре 1977 года. В этой статье Шрила Пури Махарадж прославляет достижения Прабхупады и дает краткий обзор его жизни. Эта статья была переведена Свами Бхактиведанта Гири Махараджем и Санатаной Дасом.

Опубликовано: 21 октября 2017 г.

Триданди-свами Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж (Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада), основатель - Ачарья всемирно известного Международного общества сознания Кришны, достиг праха Враджа в возрасте 81 года в понедельник, 14 ноября (что соответствует месяц Дамодара, 491 Гаурабда, Шукла Чатуртхи) вечером в 19:20 в его храме Кришны-Баларама, расположенном в Шридхаме Вриндаване, в окружении своих учеников, громко совершающих санкиртану , памятуя о лотосных стопах Шри Шри Гуру- Гауранга Гандхарвика-Гиридхари Джиу.

15 ноября в 12:00 ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха (Шрипада Бхакти Дайита Мадхава Махарадж) был проинформирован об этой новости по телефону из калькутского отделения ИСККОН на Альберт-роуд. Услышав это, он очень огорчился и немедленно отправил телеграмму в храм Шри Шри Кришны-Баларамы во Вриндаване, в которой выразил свое искреннее уважение и соболезнования.

В тот вечер Пуджьяпада Мадхава Махарадж, читая лекцию по « Шримад Бхагаватам », кратко рассказал аудитории историю жизни Шрипады Свами Махараджа и известие о его уходе. Также на следующий день, в среду вечером, говоря о Бхагавате , Пуджьяпада Мадхава Махарадж выразил свою боль разлуки со своим духовным братом Свами Махараджем и высоко оценил его всемирную проповедь послания Шри Чайтаньи за очень короткий промежуток времени. 

Далее он рассказал об особенностях его иностранных учеников – которые полностью изменили свой образ жизни, питание, пищевые привычки и этикет, а также отметил, что они носят скромную одежду, подобающую гаудия-вайшнавам , принимают Бхагават-прасадам, носят кантхималы, держат джапа-малу в руках и украшают части своего тела тилаками из гопи-чанданы, и без каких-либо ограничений непрерывно совершают маха-мантра-киртан, а также изучают священные писания и поклоняются Шри-виграхе. Все это очень радостная новость.

Шримад Свами Махарадж родился в 1896 году в семье преданных в Калькутте. Его отца звали Гаур-мохан Де. Отец дал ему имя Абхай Чаран Де. Его отец был посвящен в дхарму Гаудия-вайшнавов . Абхай Чаран также получил множество наставлений о преданности Шри Гауре-Кришне от своего уважаемого отца. Он с отличием получил степень бакалавра философии в Шотландском церковном колледже в Калькутте. 

Позже в своей трудовой жизни он занял должность менеджера в химической компании (лаборатория доктора Карттика Басу на Амхерст-стрит). Проработав там некоторое время, он начал самостоятельно изготавливать лекарства. Он женился в 1918 году, а в 1933 году, находясь в грихастха -ашраме он принял прибежище у святых стоп солнцеподобного ачарьи Гаудия-вайшнава Джагад-гуру Нитья-лила-правишта Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура. Его инициированное имя стало Шри Абхая-чаранарвинда даса Адхикари.

В 1959 году он принял саньясу от своего возвышенного гуру-брата и ученика поклоняемого Шри Шрилы Сарасвати Госвами Тхакура, Шрилы Бхакти Прагьян Кешавы Госвами Махараджа, и получил имя Шри Бхактиведанта Свами Махарадж. Позже он представился как Шри А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж.

В 1944 году он издавал ежемесячный журнал на английском языке под названием "Back to Godhad" "Обратно к Богу". Сейчас этот журнал также широко распространяется. Каждый месяц миллионы экземпляров на разных языках рассылаются преданным в разных странах. Кроме того, Шримад Свами Махарадж опубликовал множество книг на английском языке. Он написал каждую строфу «Шри Чайтанья-чаритамриты» Шрилы Кришна дас Кавираджа Госвами на бенгали и снова транслитерировал их на английский язык.

Затем он объяснил значение каждого слова на английском языке, и мастерство, с которым он снова перевел всю строфу на английский язык, вызывает особое ликование у любого гаудия-вайшнава. Англоговорящие преданные очень ценят это издание, так как у них также есть возможность выучить бенгальский язык, читая эту книгу. Книга издана в нескольких частях. Я слышал, что цена этой книги была установлена, что-то около 800 рупий. Таким образом, все его книги, написанные о Гаура-лиле и Кришна-лиле , были особо почитаемы интеллигенцией западного мира.

В 1956 году Шрила Свами Махарадж приехал в Шридхаму Вриндаван и, в конце концов, остановился в храме Шри Шри Радхи-Дамодары в 1959 году, там ему выделили комнатку. За это время он перевел первые две или три песни «Шримад Бхагаватам» на английский язык. Перевод таких книг, как Шри Гита, также продолжался. В 1965 году в возрасте 70 лет он уехал в Соединенные Штаты с очень небольшими деньгами. Через год он арендовал небольшую комнату на Манхэттене по адресу Вторая авеню, 26 и благополучно основал там ИСККОН. 

Сначала он отправился в Нью-Йорк через Бостон и начал проповедовать святое имя под аккомпанемент мриданги.в парке Томпкинс-сквер. Постепенно к его миссии привлекались хорошие люди. Всего за 12 лет его проповедь распространилась во всех уголках мира. Многие образованные и богатые мужчины и женщины нашли у него прибежище. Один за другим в разных частях света открывались многочисленные проповеднические центры, и воспевание святого имени эхом разносилось по небу. Передав ответственность за управление своей духовной организацией и проповеднической миссией своим ученикам, он ушел в вечную обитель.

Существует специальный план по строительству 250-футового храма Шри Маяпура Чандродая мандира, основанном им в Шридхаме Маяпуре. Я надеюсь, что его наиболее квалифицированные ученики вскоре будут усердно стараться всеми возможными способами исполнить желание своего духовного учителя. 
Желанием Шримана Махапрабху было:

притхивите аче йата нагаради мама
сарватра прачара хаибе мора нама

«В каждом городе и деревне мира будут воспевать святое имя». ( Чайтанья-бхагавата )

У близкого спутника Шри Гауры Шрилы Тхакура Бхактивинода и Шрилы Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура тоже было особое желание, и они предсказали, что послание Шри Чайтаньи будет проповедоваться в западном мире. Шрила Свами Махарадж особенно старался во всех отношениях исполнить их желание. Мы гордимся тем, что различные виды севы, такие как служение Божествам Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвика-Гиридхари Джиу и фестивали, такие как Джхулана, Дола-ятра и т. д., а также Ратха-ятра Шри Шри Джаганнатхи, Баладева и Субхадра Джиу отмечаются в различных крупных городах на разных континентах Европы и Америки. Подводя итог, хочу сказать, что мы молимся у лотосных стоп Бхагавана о том, чтобы деятельность по служению в организации, основанной Шрилой Свами Махараджем, осуществлялась прекрасно и с большим энтузиазмом.

Шрила Свами Махарадж заболел после последней Дола Пурнимы, но даже в таком состоянии он путешествовал по другим странам, чтобы посетить свои различные храмы, поддерживая там вдохновение и порядок. В последнем месяце сентября он уехал в Лондон. По желанию Шри Бхагавана с октября он начал жить в Шри Вриндаване. Там он обрел милость Шри Шри Вриндаванешвари, Шримати Радхарани.

Шрипад Кришна Дас Бабаджи Махашая, к счастью, прибыл в это время в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Калькутте 20 ноября 1977 года. Он присутствовал в Шри Вриндаване, когда Шримад Свами Махарадж покидал свое тело. От него мы узнали, что ученики Шрипада Свами Махараджа неустанно воспевали Харинаму, окружая его кровать с четырех сторон. Хотя Свами Махараджа перестал говорить, до последнего момента его губы шевелились в проповеди. Когда такие вайшнавы, как Шрипада Бон Махарадж и Кришна Дас Бабаджи Махарадж, приходили к нему на даршан, его ученики громко объявили возле его ушей, что к нему пришли его Гуру-братья, и он поднял свои святые руки к голове, чтобы выразить им свое почтение.

Даже до последнего момента его ухода из этого мира он сохранял ясность сознания Кришны, и его знания не пошатнулись. Даже после лилы своего ухода его ученики всю ночь громко воспевали Святое Имя. Во вторник утром Шукла-панчами его несли в украшенном паланкине, и в сопровождении громкой Нама-Санкиртаны он обошел семь знаменитых храмов Вриндавана. Каждый главный госвами оказал ему должное почтение, подобающее ачарье-вайшнаву, предложив ему гирлянды, прасада и пасту из сандалового дерева. После этого его отвели в храм Кришны-Баларама, расположенный в Рамана-рети, и предали самадхи, согласно стандарту Шастр.