Вся слава и победа Шри Шри
Гуру-Гоура-Гандхарвика-Гиридхари!
Миссия сайта
Миссия сайта
Для чего
был создан этот сайт? Причина очень проста – донести до всех живых существ
сиддханту Гаудий через ее изучение, прежде всего, на языках оригинала: Гаудийе
и Санскрите. Наш Гурудев Нитйа Лила Правишта Ом Вишнупада Аштоттара Шата Шрила
Бхакти Промод Пуридев Госвами Махарадж не раз выражал такое желание в отношении
своих учеников-иностранцев.
Что такое
«сиддханта» и что есть «апасиддханта»? На этот счёт существует много разных
мнений, однако чистое сознание или Сознание Кришны, это Дхама - мир абсолютной
гармонии. В самых основополагающих вопросах между обитателями того мира
существует полная гармония в понимании своих действий, слов и мотивов, лежищих
их в основе.
В основе
всего там лежит раса – спонтанное чувство и лишь затем процесс мышления и
размышления. Высшее проявление сиддханты именно в таком чувстве к Богу, а
апасиддханта – это всего лишь проявление двойственного материального сознания.
Если, садхака, в своем стремлении следовать образу мыслей Ачарйев и Садху, не
достиг ништхи, состояния непрерывного служения, то такое состояние его сознания
и есть апа-сиддханта.
Лучше всех
определение сиддханты и апасиддханты сформулировал Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в своей Чайтанья Чаритамрите:
Атмендрийа-прити-ванчха таре боле кам
Кришнендрийа-прити-иччха
дхоре према нам
"Желание наслаждать собственные чувства именуется камой, вожделением.
Стремление доставить
счастье чувствам Кришны называют Премой, чистой Любовью к Богу".
Ч.Ч. Ади. гл.4. текст 165
Сиддханта –
это Ананйа-бхакти, безраздельная Преданность Иштадевате,
поклоняемому
Господу сердца, которая выражается в санкирттане. Живым примером и ярким
подтверждением абсолютного тождества Имени и того, кто Им обладает (Нама и
Нами) является Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами.
На нашем сайте вы
найдете много нектарной, и в тоже время бескомпромиссной, острой как лезвие
меча, Харикатхи этого великого Ачарйи, Симха-Гуру. Его голос громким набатом
должен звучать в сердце каждого искреннего последователя Гаудий и мы очень
надеемся, что по милости Шри Нитйананды Прабху и Шримана Махапрабху, поднявших
наводнение распространения Радха-Кришна Премы в этом мире, этот сайт также
сослужит свою посильную роль.
Сиддханта –
это полное единство устремлений сердца, мыслей, речи и поступков, направленных
на счастье Господа. Это Божественное знание дивйа-гйанам, которое сияет в
садхаке во всей своей полноте. Лишь такая личность может быть авторитетом в
вопросе того, что является сиддхантой,
а что сиддхантой не является. Такая личность – это Сараграхи-вайшнав, тот, кто
может извлечь суть или сиддханту, из всего с чем соприкасается.
Любое
проявление двойственности или отсутствие полноты, красоты и гармонии,
заключенной в Ачинтйа-бхеда-абхеда-ваде, учении об одновременном единстве и
отличии, данного этому миру Шри Кришна Чайтанйей Махапрабху – это апасиддханта.
Победить её можно только достигнув совершенства в своем бхаджане, одержав
полную победу над апасиддхантой.
Божественное
сознание живого существа, Кришна-Чайтанйа – это и есть самое полное выражение
сиддханты, и только в таком состоянии сознания душа может попасть в Йога-питх,
место ее встречи с Богом.
Махапрабху
не отличен от такого сознания. Своим явлением в этом священном месте и всей
Своей Лилой Он показал непередаваемую сладость и красоту этого Сознания. Лила
Махапрабху – это Аударйа-Лила, Лила бесконечного сострадания и щедрости.
Божественное знание данное Им через Своих вечных спутников, Ачарйев,
неотъемлемая часть этой Лилы, а значит и непосредственное выражение этого
сострадания и щедрости.
Гуру,
проявивший себя вовне, как Ачарйадева, Гуру, скрытый в сердце, Садху -
подлинный ученик Гуру, и Шастра - слова Господа и слова Гуру, как проявление
его внутреннего чувства к его Господу, - все Они неотличны друг от друга.
Шастра –
это Вани Гуру, его послание, по сути - это Он Сам. Настоящий Садху живёт только
наставлениями своего Гурудева, а значит, Шастра и Вани живут в нём. Это также означает,
что способностью сохранить Вани или Шастру, и раздавать другим наделены только
Садху. Шастра-йога-питх – это выражение таких сокровенных отношений между
Садху, обоими проявлениями Гуру и Шастрой.
Шастра-йога-питх
– распространение Аударйа-виграхи, Личности
беспримерной Милости и Сострадания, Шри
Кришна Чайтанйи Махапрабху. Йога-питх – это место, где джива обретает
Божественное Сознание, проникнутое Преданностью, в котором являет Себя
Божественная Чета, Джугала Пирити Шри Шри Радха-Гопинатх. Это Йога-питх,
который доступен повсюду, не только в Бхарате, но и в любом другом месте, где
есть искренняя вера в слова Шри Гуру и следование им.
Такой апракрита
Йога-Питх в полной мере может проявиться только благодаря взаимному служению и
сотрудничеству между преданными в их стремлении к общей цели. Только при этом
условии, дурное влияние века Кали не сможет помешать такому служению.
Шастра –
это Бхагавата. Шрила Санатана Госвами в молитве Бхагавате так сказал о Нем:
«кали-дхвантодитадитйа Шри Кришна паривартита» «Ты – Сам Кришна, вернувшийся
для того, чтобы рассеять тьму века кали». Как Кришна Свайам Бхагаван и Аватари,
источник всех Своих Аватар, так и Шримад Бхагаватам – Свайам Бхагаван и Аватари
в мире Священных Писаний.
Все Шастры – это неотличное Его проявление и Его
распространение. Поэтому Нама-бхаджан, служение Святому Имени, и служение
Шримад Бхагавате, как Личности и так Шастре, - суть одно. Они связаны
неразрывно, они и есть Сваям Бхагаван.
Хойачхен
хобен Пробхуро джото дас
Собаро
чороно вандо данте коре гхас
«С
травинкой зажатой между зубами я склоняюсь к стопам всех,
кто стал и всем кто станет слугами моего Господа».
кто стал и всем кто станет слугами моего Господа».
Мы живем в
уникальное время, время начала распространения движения Шри Кришна-Санкирттаны,
благодаря которой Чистое Имя Кришны явится на устах миллионов людей, живущих в
каждом городе и селении этого мира.
Шастра-йога-питх – это участие в этой же Санкирттане. Это служение Преданным,
которые искренне стремятся постичь учение Махапрабху, через создание хранилища
Харикатхи и создание толкового словаря языка Гаудий и Санскрита с переводом на
русский и другие языки. Это служение сампрадайе и всему человечеству.
Сампрадайа,
преемственность учения в поклонении чувству Господа, состоит не только из
Вайшнавов, которые являлись в прошлом, или тех, кто присутствует ныне на Земле.
Она также состоит из тех Преданных, которые явятся в будущем. С этими
Преданными нас могут разъединять столетия или даже тысячелетия, но у нас уже
сейчас есть возможность служить им, создав эту сокровищницу Бхагават-катхи и
толковый словарь Гаудий, которые безусловно помогут им в постижении сиддханты.
Это
уникальная возможность для многих Преданных, принять участие в служении
Вайшнавам будущих поколений и проявить бескорыстие и инициативу в такой великой
маха-севе. Единственное, что необходимо
– это лаульям, жажда милости Хари, Гуру и Их безраздельных Преданных.
Шрила Бхакти
Сиддханта Сарасвати Прабхупада говорил, что в этом мире есть только одна настоящая
нужда - нужда в Преме, в Любви к Богу, и только один вид голода - голод на
Харикатху. На нашем сайте вы найдете много ценных аудио записей Харикатхи и
редких Гаудийа-грантх (писаний Гаудийа-вайшнавов), а также
начитанные русско-язычные переводы Харикатхи.
Духовное
знание всегда передается в звуке, это извечный процесс – Шабда прамана.
Для тех,
кто верят в это, а также для тех, кто не имеет возможности или времени для
того, чтобы читать Шастру, на нашем сайте доступны для скачивания аудио записи
многих Священных Писаний, проповедей (лекций), статей и бесед Бхакт с Ачарйами
Гаудий.
Шастра-Йога-питх
– это даршан Бхагават-Шастры, подаренный нашими Гуру, благодаря которому искренние
души смогут обрести способность воспринимать мир глазами Бхагаваты.
Солнце
Голокантхи, Кришны можно видеть лишь благодаря Его Собственному свету. Так же и
услышать Господа можно благодаря, неотличному от Него звуку - звуку Гоура
Киртаны, описанному в Бхагавата-Шастре...
Администрация сайта.
Шри Шри Гуру-Гаурангау джайтах!
тава катхамритам тапта-дживанам
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринантйе бхурида джанах
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринантйе бхурида джанах
«Нектар бесед о Тебе оживляет сердца тех, кто горит в огне страданий.
Мудрые провозгласили, что он устраняет любую скверну.
Он - самое прекрасное и благодатное, что может быть услышано.
И самые щедрые из дарителей те, кто раздают его повсюду в этом мире.»
Слова Гопи из Шримад-Бхагаватам» (10.31.9)
Обращение к Преданным
Дорогие Бхакты, низко кланяемся вам!
В этом обращении мы хотели бы более подробно рассказать о практических задачах нашего сайта. Он создан ради удовлетворения желания наших Господ Шри Гуру и Гоуранги, а также ради умножения счастья безраздельно преданных Им душ. Гаудийа-бхакти-сиддханта это Даша Мула, Божественное знание полученное нами от Гуру. Это даршан Шри Гоуры, высшее проявление которого Радха-Кришна-Према. Это наша основа, наш путь, наша высшая цель и сама наша жизнь. И потому мы смиренно просим вас, к какому бы сообществу вы не относились, милостиво принять участие в нашем общем служении миссии Шастра ЙогаПитх.
Как уже говорилось во вступительной статье «Миссия сайта», главная его особенность, в том, что он является хранилищем нектара наставлений наших Гуру и Самого Господа в текстовом и аудио формате. Может возникнуть вопрос: таких ресурсов в сети много, зачем же создавать еще один? Это, безусловно, так. Тем не менее, у Шастра ЙогаПитх есть несколько особых направлений развития. Одно из них — возможность слушать записи Харикатхи Ачарйев, которые ранее нигде не публиковались. Эти записи будут постепенно переводиться и выкладываться для всеобщего доступа. Другое направление — «говорящая» Шастра.
«Говорящая» Шастра
Что такое «говорящая» Шастра? Мы обращаемся к искренним Бхактам, безраздельно преданным Харикатхе и получившим посвящение в Брахма-Мадхва-Гаудийа сампрадайе, с просьбой начитывать книги, лекции и статьи Ачарйев на аудио, чтобы донести их слова до тех, кто, в силу своей загруженности, не имеют возможности читать Шастру в отдельное время. Бог свидетель, сейчас такое динамичное время, что многие месяцами, а порой и годами, с щемящей душу тоской, смотрят на Писания, стоящие на полках, не находя достаточного времени их читать. И потому записи живого голоса Ачарйев, а также начитанная Бхактами Шастра станет для них настоящим спасением.
Положительная сторона этой севы в том, что чтецы Харикатхи совершают санкирттану, принося великое благо тем, кто будут слушать эти записи. Вани* Гуру это Он сам. Духовное знание передается посредством звука. Но апракрита Шабда-брахман** явит себя лишь на устах предавшейся души. Искренняя вера и преданность - главные качества для чтеца. Ораторские данные для нас не имеют решающего значения. Только садачар*** и глубокая вера в Харикатху.
---
Вани* - наставления.
Апракрита** - нематериальный. Шабда-брахман - Абсолютная Истина, являющая Себя в звуке.
Садачар*** - искреннее следование наставлениям Шри Гуру.
Поэтому мы обращаемся к Вайшнавам принять участие в этой севе. Помогите тем, кто хочет услышать послание наших Ачарйев! Многие боятся заниматься такой севой из-за страха пратиштхи*. Но мы убеждены, что тех, в ком жажда получить милость Хари, Гуру и Вайшнавов сильнее их страха пратиштхи, она не смеет коснуться.
---
---
Пратиштхи* - желание славы.
Гуру-Вайшнава-Бхагаван-тинеро сморон/
тинеро смороне хой вигхно-винашон
тинеро смороне хой
онайасе хой ниджо ванчхито пурон//
(Чч Ади 1.20-21)
"Гуру, Вайшнав, Бхагаван—просто помни о Них троих. Памятованием о Них троих уничтожаются все преграды, и желанное исполняется с легкостью"
Любое препятствие, такое как жажда славы, будет разрушено по милости Их трех. Их милость не знает границ и это не преувеличение! Поэтому, дорогие Преданные, пожалуйста, оставьте все страхи и, вручив себя Им трем, помогите нам в этой севе! Помогите донести Харикатху наших Гуру до каждого сердца!
Толковый словарь Гаудий
Еще одно направление это создание Толкового словаря Гаудий. Идея создания этого словаря принадлежит Нарасимхе дасу. Он поделился ею еще в ту пору, когда он был Ниламадхавой. В девяностых годах, когда наш Гуру-Махарадж, Нитйа-лила Правишта Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджак Ачарйа Аштоттара Шата Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами, еще присутствовал на этой планете, даже предпринимались первые попытки создания словарных статей для такого словаря. Однако по множеству разных причин эта сева на время приостановилась.
Создать такой словарь возможно только объединив усилия множества Преданных. Шастра Йога Питх может стать своеобразной мастерской или издательским центром для его создания. На сайте планируется создать отдельный раздел с простым названием «Словарь Гаудий». В этом разделе множество подразделов, соответствующих каждой варге санскрита, т. е. каждый подраздел это буква санскритского алфавита. В начале каждой словарной статьи будет приводится слово на санскрите, затем его аналог на Гаудийе и затем перевод на русский и толкование этого слова. Затем в статье должны быть примеры употребления этого слова на санскрите и на Гаудийе из Шастры, комментариев Ачарйев и их книг.
Такой словарь поможет многим Вайшнавам будущих поколений с легкостью изучить санскрит, Гаудийу, что в свою очередь поможет им в постижении даршана* Гаудий, поскольку будет составлен Преданными, и сам по себе будет компиляцией цитат из Священных писаний. Другими словами такой Словарь также станет Шастрой, которая поможет в изучении языка, на котором писали Госвами, Шри Вриндаван дас Тхакур, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, Шрила Вишванатха Чакравартти, Шрила Бхактивинод Тхакур и многие другие наши Ачарйи.
---
Даршан* - мировоззрение, вИдение, откровение.
Переводы Писаний нужны, но наличие переводов не исключает необходимости в таком словаре. Наш Гуру-Махарадж, не раз выражал такое желание, чтобы его ученики изучали язык Гаудий. Словарь будет эффективной платформой не только для изучения санскрита и Гаудийи, но и для глубокого постижения сиддханты.
Для создания словаря необходимо не только знание языков — санскрита, Гаудийи и английского — но также и интерес к изучению Шастры, некоторое знание сиддханты Гаудий, знание русского языка и умение редактировать словарные статьи. Очевидно, что все эти качества редко можно обнаружить в одном человеке. Кто-то может хорошо владеть русским, кто-то лучше знает Гаудийу и санскрит, кто-то глубоко сведущ в сиддханте и, если объединить их усилия, то это, безусловно, даст хороший результат.
Есть одна замечательная притча иллюстрирующая этот принцип взаимодействия:
Хромой и слепой...
Хромой человек однажды вошел в сераль (постоялый двор) и устроился там среди других посетителей.
"Из-за моей хромоты я лишен возможности быстро передвигаться и не успею на султанский пир", - сказал он своему соседу.
Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал:
- Я тоже приглашен на пир, но мне еще труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги.
Тут в их разговор вмешался третий посетитель.
Он сказал:
- У каждого из вас есть то, чего не достает другому. Если вы объединитесь, то сможете попасть на пир. Ты, слепой, можешь нести на спине хромого, а ты, хромой, будешь его направлять.
Благодаря этому мудрому совету, двое увечных путников достигли своей желанной цели, где их ожидал роскошный пир."
- У каждого из вас есть то, чего не достает другому. Если вы объединитесь, то сможете попасть на пир. Ты, слепой, можешь нести на спине хромого, а ты, хромой, будешь его направлять.
Благодаря этому мудрому совету, двое увечных путников достигли своей желанной цели, где их ожидал роскошный пир."
Объединяющей силой для преданных, желающих участвовать в этой севе будет Шастра Йога Питх. Через него Преданные могут связываться для того, чтобы обсуждать новые дополнения словарных статей. Каждый участник, войдя в раздел, «Словарь Гаудий» на сайте, может увидеть, просмотрев содержание той или иной словарной статьи, насколько она полна. Есть ли переводы тех, слов, значение или перевод которых он хотел бы добавить.
У притчи, приведенной выше, есть продолжение:
По дороге они остановились на отдых в другом серале. Здесь они повстречали еще двух несчастных, которые также хотели попасть на пир и не могли. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснения, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему нечего было сказать.
Какова мораль этой притчи? Если мы окажемся во власти своих местнических интересов, то уподобимся этой второй паре — глухому и немому. К сожалению, такое происходит часто. Из-за несоответствия характеров, всевозможных разногласий, принадлежности к другой миссии или чего-то иного мы становимся не способными взаимодействовать в служении нашим Гуру и Господу.
Разногласия будут всегда. Это неизбежно. Но они не должны становиться препятствием в служении нашим Прабху и их Слугам. Мы уже и так хромы или слепы. Поэтому нам нельзя становиться еще и глухими и немыми. Нужно научиться общаться в севе и слушать друг друга. Этого хотят от нас наши Гуру и Сам Господь. Насколько это только возможно нужно научиться взаимодействовать в севе. Я знаю, что этого хотел наш Гуру-Махарадж. Он много раз высказывал это в беседах со своими учениками.
Пусть же Толковый словарь Гаудий станет одним из
способов такого взаимодействия!
Администрация сайта.
Обращение
Слова любые бесполезны...
Севаки Шастра Йога-Питха
Слова любые бесполезны,
Если не сказаны душой…
Мы молим наших Гуру, чтобы в этом небольшом эссе, не было ни одного лишнего слова и чтобы каждое слово было действительно правдиво, потому как только в этом случае оно сможет достичь умов и сердец всех Вайшнавов, кому небезразлично все, о чем будет сказано ниже!
На протяжении многих лет, с момента ухода нашего возлюбленного Гуру-Махараджа, в России постепенно складывалась неблагоприятная ситуация, которая выражалась, прежде всего, в разобщении между Преданными.
Когда пришло известие, что в результате издания новых законов, накладывающих всевозможные штрафные санкции и даже уголовную ответственность на проповедников Харикатхи, возник вполне закономерный вопрос о главной причине этого. Ведь мы знаем, что все происходит по воле Господа. Почему же тогда сейчас возникли такие серьезные препятствия Санкирттане? Почему сейчас из-за этих препятствий мы будем лишены общения с Ачарйами и другими Вайшнавами саннйаси-проповедниками, которые приезжают к нам из Индии?
К сожалению, причина этих сложностей только в нас. К примеру, в Москве и многих других крупных городах, Санкирттана совершается лишь по большим праздникам или во время приезда Маханта-Вайшнавов из Бхараты. Многие семейные Преданные забыли, в чем суть грихастха ашрама. Двери домов грихастх должны быть всегда открыты для людей, которые всецело посвятили себя санкирттане, но на деле это происходит нечасто. Такие дома постепенно превращаются в «темные колодцы», полные всевозможных мирских забот об удовлетворении временных потребностей.
Самое печальное, что даже многие наши Гуру-братья и сестры забыли, что наш главный долг – это Санкирттана и что ее должны совершать все мы вместе:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
прабху кохе, - кохилан эи маха мантра
иха джапа гийа собе корийа нирбандха
Эти пайары из Чайтанйа Бхагаваты (Мадхья-кханда, 23.77,78) Гурудев дал нам в самом начале при посвящении вместе с дикша-мантрами. Слово «собе» означает воспевать вместе. Никакого другого значения здесь нет. Но делаем ли мы это?
бахубхир милитва йат кирттанам
тад эва санкирттанам
«Когда многие собираются вместе и совершают кирттан это и есть санкирттан».
Под словом «многие» имеются в виду действительно многие, как можно больше.
«Разделяй и властвуй!» – это девиз кали. И сейчас этот принцип действия все больше и больше вступает в силу, особенно в нашей стране. Разделить нас ему уже удалось и теперь он диктует нам свои условия! Прискорбно, но виноваты в этом только мы!
Шуддха-Нам никогда не явится, если мы не сделаем все возможное и невозможное, заботясь о духовном благе прежде своих духовных братьев и сестер! Если мы, сидя каждый в своем углу, в теплой уютной благоустроенной городской квартире «перекидываемся» иногда сообщениями и ссылками в Сети, сможет ли это заменить нам живое Ишта-гоштхи с духовными братьями?
Прячась за «умными», оправдывающими наше положение выдержками из Писаний, мы годами и даже десятками лет (!) не видим своих братьев в Боге! Не желая забыть мелкие обиды и предубеждения, мы не делаем никакого шага для того, чтобы быть вместе в Санкирттане нектарной славы наших Гуру и нашего Господа! Чем же мы лучше тйаги, безраличных ко всему имперсоналистов, и бхоги, эгоистичных материалистов? Разве этого хотел от нас наш Гурудев и наш возлюбленный Господь? Чтобы мы сидели по своим углам, забыв не то, что о сострадании к не знающим о славе Махапрабху дживам, но даже о сострадании и любви друг к другу?! Любой простой и искренний человек, который придет со стороны в подобный круг общения, может сказать: «Вы цитируете слова своего Господа из 3-й шлоки Шикшаштаки, но, при этом, сами не проявляете смирения и сострадания даже друг к другу!»
Почему так, братья? Почему?
Лично нам надоело воевать с собственными анартхами, мы знаем, что по одиночке каждый из нас беспомощен!
Чтобы напомнить нам обо всем этом, Господь создал в стране эту ситуацию и теперь, если мы по-прежнему будем безразличны друг к другу, нам придется пожинать ужасные последствия разобщения между Вайшнавами. Мы не хотим никого пугать, но ответьте разве это не лицемерие просить Господа и Гуру о милости, будучи столь немилостивыми даже друг к другу?!
Мы все хорошо знаем, что из пяти самых важных видов Преданного служения Господь выделил пять:
садху-санга, нама-киртан, бхагават-шравон
матхура-вас, шри-муртира шраддхайа севон
Из этих пяти наиболее важные Садху-санга и Намакирттан. Покуда джива не избавилась полностью от всех своих анартх, оба этих самых важных вида служения будут нашей тапой или аскезой. Причина разобщения не в том, что кто-то из тех, кто был лидером ушел из сампрадайи или оставил саннйаса-веш или даже совершил апарадху. На самом деле, причина в том, что мы не желаем совершать эту аскезу! Потому что именно эта аскеза позволит нам разрушить даже апарадху!
Дружить с равными и любить их, давать заботливое общение тем, кто младше в своем духовном развитии, служить всем, что у нас есть, Маханта-Вайшнавам, которые еще присутствуют на Земле и искать связи с Гуру через них! Удобнее жить, не обременяя себя всем этим! Но угодно ли это Господу?
Все это наша общая беда. Эту печальную тенденцию описал наш любимый Гуру-брат Гауренду Прабху в своем «Голосе любящей совести». Один из уважаемых нами Бхакт сказал, что эту книгу не следует считать авторитетной, так как слышать и говорить с Господом таким образом невозможно. Оспаривать это или соглашаться с этим – выбирать вам. Мы убеждены, что правда может прийти откуда угодно. Есть четыре праманы: Слова истинных Садху, Слова Гуру, Шастра и собственное Сердце. И если то, что в «Голосе» находится в согласии с этими четырьмя, то почему я должен считать эту книгу неавторитетной? Разве то, что сейчас в России стало следствием отсутствия настоящей санкирттаны не доказывает правдивость того, о чем он пытался нам сказать Гауренду Прабху? Художественный стиль и псевдоним в этой книге – мягкий способ донести это послание Гуру до простых и искренних сердец…
В Шримад Бхагаватам Господь Ришабхадева сказал:
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
Обращаясь к Своим сыновьям, Господь Ришабхадева сказал: «Дети Мои, все живые существа в этом мире получают материальное тело, однако тем из них, кому посчастливилось родиться человеком, не подобает день и ночь трудиться ради чувственных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений - собакам и свиньям. Человек должен предаваться аскезе, чтобы вступить на божественную стезю преданного служения. Благодаря аскезе сердце его очистится, и он обретет вечную жизнь, исполненную непреходящего духовного блаженства, которое неизмеримо выше любого материального счастья».
Наша «тапо-дивйам» или аскеза это, прежде всего, усилия в Садху-санге. Если мы, наступив на горло своим мелким обидам и предубеждениям, не начнем добровольно ее совершать, общаясь в Харикатхе и совершая Санкирттану, то обстоятельства, которые уже против нас, могут поставить нас перед сложным выбором: либо полностью пересмотреть свое сектанское умонастроение, либо начать жертвовать своими убеждениями, либо своей свободой, либо даже жизнью….
Теперь мы можем в любой момент стать жертвами забывших об ахимсе религиозных фанатиков РПЦ или представителей власти, которые находятся под ее сильным влиянием. Все это безумие нужно прекратить и начать победоносную проповедь Харинамы и Харикатхи! Когда есть противостояние Санкирттане, нужно вспомнить что сделал в подобном случае Сам Махапрабху. Это очень ярко отражено в Кази-дамана-Лиле в Шри Чайтанйа Бхагавате Шрилой Вриндавана дасом Тхакуром. Нет другой могущественной силы, кроме Санкирттаны! Сам Бхагаван со всем Его окружением придут нам на помощь! Все Деваты во главе с Брахмаджи и Рудрадевой!
Все, что от нас требуется это отбросить весь амангал, что мешает нам вместе совершать Харикирттан. Санкирттана даст нам силу, даст вдохновение. Она даст нам жизнь! Миллионы лакхов, повторенных в уединении кругов джапы, не сравнятся с силой такой Санкирттаны! Тому пример наш Парам Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и многие его ученики, в особенности, Шрила Бхактиведанта Свами Прахупада! Сила лакху на мале дает Санкирттана и Иштагоштхи, общение в Харикатхе. Наш Намачарйа Брахма-Харидас не только повторял три лакха, но он также проповедовал Славу Кришна-Намы. Почему же мы этого не делаем? Почему мы не хотим выйти за рамки наших миссий, санг и прочего, чтобы не на словах, а на деле доказать себе и всему миру, что готовы на все ради удовлетворения своих Гуру и своего Господа и хотим уже сейчас прийти к Шуддха-Нама-Кирттану?
Около полугода назад мы опубликовали обращение к Гуру-братьям и ко всем верующим и любящим нашего Гуру-Махараджа о том, чтобы они помогли в севе служения Его Вани (наставления), но на это обращение не откликнулся даже ни один Его ученик! Наше желание очень простое: мы хотим собрать весь нектар, изошедший из его уст, и раздать его всем искренним душам! Что плохого или неправильного в этом? Это долг каждого ученика! Почему же никто не отозвался на наш зов?
Это письмо или эссе – выражение тех слез, с которыми мы пишем их. Прошло почти восемнадцать лет, как Гурудев покинул этот мир. Пройдет, возможно, еще столько же, и некоторые из нас тоже уйдут. Почему же сейчас, пока еще не поздно, мы не можем объединиться хотя бы вокруг этой севы?
Сейчас мы просто спрашиваем всех наших единоверцев, всех верующих в Аударйа-Виграху Шримана Махапрабху и начатое Им Движение Санкирттаны: «Преданные, Вы можете продолжать жить так, как жили до сих пор, сами по себе, но что Вы будете делать, когда Вайшнавов будут сажать в тюрьму за то, что они пытаются искренне следовать воле своих Гуру и своего Господа? Просто молча смотреть на это?» Международное общество Сознания Кришны, Гаудийа-Матхи – это все наша большая семья, семья Сарасвата-Гаудий… Неужели мы не понимаем этого? Неужели для этого обязательно должна разразиться гроза?!
Мы снова и снова молим всех вас: пожалуйста, помогите нам в воплощении этого наставления нашего Гуру в жизнь – быть едиными в Санкирттане!
Первое с чего мы просим начать: помочь в создании полного архива Харикатхи Гурудева, Нитйа лила Правишта 108 Шри Шримад Бхакти Прамод Пури-Дев Госвами Махараджа, второе – помочь в создании такого же полного архива его Гуру, Шрилы Сарасвати Тхакура, и представить их Харикатху на русском языке, совместно работая над переводами. Параллельно с этим мы просим вас помочь в создании словаря Гаудий, который облегчит изучение санскрита и гаудийи для всех последующих поколений Вайшнавов. Это санскритско-бенгальско-русский словарь с примерами из Шастр и книг Гаудийа-Ачарйев в словарных статьях.
Пав ниц к Вашим стопам мы, севаки сайта Шастра-Йога-Питх, снова и снова молим Вас, откликнитесь на наш зов! Пожалуйста, будьте милостивы! Если что-то из того, что здесь написано, вас оскорбило, пожалуйста, простите! Бог свидетель, это письмо было написано со слезами горечи и отчаяния и мы надеемся, что оно найдет свой отклик в ваших сердцах. Ведь, почти каждому из нас по-своему тяжело и в сердце мы знаем что причина этого одна – мы не делаем в должной мере то, что от нас хочет наш Гуру!
Севаки Шастра Йога-Питха
ВАЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ
Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах!
Дорогие Гуру-братья и сестры, примите, пожалуйста, наши низкие поклоны!
Сегодня мы, севаки Харикатхи наших Ачарйев, севаки сайта Шастра-ЙогаПитх, решили обратиться к вам со смиренной просьбой: мы просим вас помочь нам в создании хранилища Харикатхи нашего Гурудева, Нитйа Лила Правишта Ом Вишнупад Аштоттара шата Шри Шримад Бхакти Прамод ПуриДева Госвами Махараджа.
Мы просим вас прислать нам всё, что у вас есть и чем вы могли бы поделиться с нами: ваши переводы Его Харикатхи, Его статей, книг, письма, аудио, видео записи, транскрипции его записей, Его предисловий к книгам других Вайшнавов, стихи, наставления данные Вам, которые Вы слышали лично, воспоминания о Махарадже и впечатления, оставленное Его деяниями во время Его пребывания на Земле, то есть всё, что пока ещё возможно собрать или восстановить в памяти, и даже то, что сохранилось в оригинале, на языке Гаудий, из его уст!
Мы знаем, что слава Шрилы Бхактиведанты Свами и Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Махараджа, а также Их бесценная Харикатха заботливо собрана в единый структурированный архив, переведена на многие языки и опубликована в виде печатных изданий, аудио и видео записей. И поскольку подобного архива Харикатхи и жизнеописания Шрилы Гуру Махараджа в данный не существует, о нём не так много известно.
На основе этого архива в дальнейшем будет составлено самое полное описание праката-лилы Шрилы Гуру Махараджа, а также книги-собрания Его нектарной Харикатхи: переводы Его книг, лекций, статей, отдельных наставлений, стихов и писем…
С этой просьбой мы обращаемся не только к нашим Гуру-братьям и сестрам, но и ко всем, кому Гуру Махарадж очень дорог, кто получил хотя бы малейшую отдалённую связь общения с Ним, в любом из Его божественных проявлений: Вапу и Вани…
Наше желание объяснить несложно: это, прежде всего, жажда общения с Гуру Махараджем. За этим также стоит естественное желание донести Нектар Его наставлений, который однажды коснулся наших сердец, до всех, кому не довелось его изведать.
Мы обязаны Гуру Махараджу всем, что у нас есть, и этот наш долг Ему никогда не вернуть. Но всё же, эта попытка прославить Его несомненно доставит радость Его возлюбленному Господу Шри Кришна Чайтанйе Махапрабху. Ради этого мы готовы сделать всё, что только возможно, каким бы трудным ни было это дело! Но без вашей помощи и поддержки, едва ли у нас что-то получится!
Дорогие Переданные, мы, крошечные и беспомощные дживы, у нас нет никаких достоинств, мы не совершили никакого великого служения, чтобы быть как-то заметными в глазах Гурудева, Вайшнавов и Господа, но, тем не менее, мы простираемся у ваших стоп и молим вас, пожалуйста, помогите нам в этой севе! Помогите разнести благодатное Послание, многими любимого нашего Гуру Махараджа, во все уголки этого мира, чтобы Вайшнавы будущих поколений смогли обрести великую удачу соприкоснуться с этим Маха Бхагавата Вайшнавом!
Севаки Шастра Йога-Питха