26 ноября 2023 г.

Тиробхав Шри Бхугарбхи Госвами и Шри Кашишвара Пандита. Тиробхав Его Божественной Милости Парамахамсы Паривраджакачарйа-варйи Нитйа-лила Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Прамод Пуридева Госвами Тхакура (23-й Вираха-Махотсав).


  

Ачарйа Шри Гопинатх Гаудийа матха, Патита-Павана Джагад-Гуру, 
Шастра-сиддханта-самвиде, Парама-дакшата Вайшнава Тхакур,
Его Божественная Милость, Джай Ом Вишнупада Парамахамса, 
Паривраджак-Ачарйа-варйаАштоттара Шата Шри Шримад
Триданди Госвами, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж.

Сегодня день Ухода, Тиробхав, 
день Разлуки со Шрилой Гурупадпадмой 
Его Божественной Милостью Парамахамсой Паривраджакачарйа-варйей Нитйа-лила Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Триданди-Свами Шрилой Бхакти Прамод Пуридев Госвами Тхакуром.

Подробней о духовном наследии (книг и аудиозаписей Харикатхи) 
Его Божественной Милости Джагад-Гуру Шрилы Бхакти Прамод Пуридев Госвами Махараджа, можно посмотреть в разделе "Бхакти Прамода Вани"

Для учеников рекомендуется Пост.


Святая Биография Шрилы Бхакти 

Прамода Пури Госвами Махараджа

АЧАРЙА-ЛИЛЫ ШРИЛЫ БХАКТИ ПРАМОД ПУРИ МАХАРАДЖА


Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж
Триданди Свами Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (Шри Прамода Бхушан Чакравартти) явился как сын Шри Тариничарана Чакравартти и Шримати Рамарангини Деви в деревне Ганганандапур в районе Джессора (Бангладеш) 2-го Карттика 1305 Бангабды (октябрь- ноябрь1898 г.) в благоприятное время Брахма-мухурта перед восходом солнца.

В Джессоре Гуру Махарадж служил в качестве пуджари своему Вартма-прадаршак Гуру Шриле Бхакти Ратна Тхакуру и слушал от него Хари-катху Шрилы Бхактивинода Тхакура. Через всю Свою жизнь Он пронес особое понимание и привязанность к его словам. Он окончил школу и затем переехал в Калькутту, чтобы продолжать Свое образование в Бангаваси Колледже. 

Еще в ту пору, когда Он учился в школе, изучая санскрит и грамматику, Он поклонялся семейным Шри Мурти Шри Шри Радха Гопинатха, которые даже являлись Ему во сне. Однажды зимой, укладывая Шри Мурти спать, Гуру-Махарадж забыл укрыть Господа одеялом. В ту ночь Он почувствовал сильнейший озноб, Его лихорадило и все тело дрожало от холода. Господь явился Ему во сне и дал понять, что Ему холодно без Своего одеяла. Шри Прамода Бхушан Чакравартти (Гурудев) проснулся и только после того,  как Он укрыл Господа, озноб прошел.

В 1917 году молодой студент Шри Прамода Бхушан Чакравартти встретил Своего будущего Гуру - Шрилу Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупаду. Вечная связь между Ними была установлена с первой же встречи и молодой Прамода Бхушан (Шрила Гурудев) в Своем сердце принял Прабхупаду как Своего Вечного Учителя. Финансовые затруднения вынудили Шри Прамода Бхушана поступить на службу в офис портового комитета в Калькутте. Однако сильное влечение к духовной жизни постоянно толкало его получить даршан Своего Гуру, посетив Его в ашраме, который располагался тогда в Калькутте на Ultadingi junction Road, 1. 

Наконец, в 1923 г. в святой день Шри Шри Кришна Джанмаштами Он предался лотосным стопам своего Гуру и принял одновременно Харинам и брахманическую дикшу. Теперь уже Шри Пранавананда Брахмачари (инициационное имя Шри Прамода Бхушана Чакравартти) стал полноправным членом Гаудийа Матха. Служение Шри Пранавананды было настолько примерным, что вскоре Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур возложил на Него ответственность по редактированию публикаций Гаудийа Матха. Он конспектировал лекции Шрилы Прабхупады, затем детально изложив их, показывал Прабхупаде и уже с Его одобрения печатал это в различных периодических изданиях, в числе которых была ежедневная духовная газета (Дойник Надийа Пракаш).

В течение тринадцати лет, вплоть до ухода Шрилы Прабхупады, Шри Пранавананда Брахмачари Махопадешак Пратна-видйа-аланкар (титул, данный Ему Шрилой Прабхупадой) совершал служение, находясь в близком общении со Своим Гуру. За несколько дней до апраката-лилы Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Шри Пранавананда Брахмачари держал лотосные стопы Своего Вечного Гуру на Своей Груди, словно желая, чтобы они были навечно установлены на троне Его сердца. После ухода Шрилы Прабхупады Шри Пранавананда Брахмачари Махопадешак Пратна-видйа-аланкар стал путешествовать и проповедовать по всей Западной Бенгалии.

В 1947 году по приказу Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, который Он получил во сне, Шри Пранавананда Брахмачари принял Триданди-саннйасу. Однако само посвящение в саннйасу и данда были даны Его братом в Боге Шрилой Бхакти Гаурава Ваикханаса Махараджем в Чампахати в храме Шри Шри Гаура-Гададхара. До этого, из смирения, Шри Пранавананда отказывался принять саннйасу. Хотя Сам Шрила Прабхупада в Триданди Гаудийа Матхе (Орисса) предлагал Ему принять отреченный уклад, Он, считая Себя недостойным, отказался.

После принятия саннйасы Его Святейшество Триданди Свами Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был занят в Шри Шри Йогапитхе (месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху, открытом Шри Джаганнатх дас Бабаджи Махараджем и Шрилой Бхактивинодом Тхакуром) в качестве главного пуджари и президента храма. В это время Господь из сердца вдохновил Его на изучение Писаний. Он поселился в скромном кутире (хижине) на берегу священной Ганги в Калне и жил там подле Своих возлюбленных Шри Мурти Шри Шри Радха-Гопинатхи. Тогдашний царь Бурдвана (район Западной Бенгалии) был глубоко впечатлен Его святостью и в 1958 году на Радхаштами-титхи предложил Ему свой большой храм, где Гуру-Махарадж оставался несколько лет.

В это время близкий друг и брат в Боге Пури Махараджа Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж почувствовал, что нуждается в помощи Шрилы Гурудева. Он попросил Его приехать в Матх, основанный им, и остаться с ним , занимаясь редакцией периодики Матха и книг. Гуру-Махарадж передал руководство храмом в Калне Своему младшему Гуру-брату и приехал в Калькутту, чтобы принять Свое новое служение в Шри Чайтанья Гаудийа Матхе.

В своем подношении на Вйаса-пуджу Пури Махараджа Президент-Ачарйа Шри Чайтанья Гаудийа Матха Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, сказал такие слова:  

    “...Я слышал от моего Гуру-Махараджа и других почтенных Гуру-братьев моего Гурудева, что Шримад Пури Госвами Махарадж был привлечен его Гурудевом Шрилой Прабхупадой Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакуром к работе в издательском отделе Шри Чайтанья Матха. Впоследствии он стал главой редколлегии. 

Его аккуратность и быстрота в написании статей на Бенгали, его глубокое и обширное знание Шастр, его чудесная способность ясно выражать самые запутанные моменты Вайшнава-сиддханты, приводя свидетельства из Священных Писаний, его эрудиция в написании статей на различные духовные темы—это то, что известно всем и перед чем все Сарасвата Гаудийа Вайшнавы преклоняются.

Наш Гуру Махарадж (Мадхава Махарадж) всегда демонстрировал глубочайшее почтение к нему, как к своему старшему Гуру-брату. Шримад Пури Госвами Махарадж был настолько тесно связан со Шри Чайтанья Гаудийа Матхом, что содействовал Гуру Махараджу во всех делах Гаудийа Матха, где бы то ни было. 

Однажды, когда Пури Госвами Махарадж был вместе с Гуру Махараджем в Пурушоттам Дхаме во время фестиваля Ратха-йатры, я был потрясен, видя, как он, на протяжении всего пути от храма Джаганнатха до Гундича непрерывно воспевает главу о Ратха-йатре из “Чайтанья-чаритамриты”. Каким бы служением он ни занимался, все он делал с величайшей Преданностью и очень искренне. Будучи одаренным такими необычайными качествами, он никогда не проявлял никакого тщеславия, но всегда был смиренен. Это очень яркая черта его характера.

Мы не можем не отметить его святые качества при проведении абхишеки Божеств и Их установлении, церемониях освящения храма и других ритуалах, где всегда уделялось внимание малейшим деталям. В возрасте 85 лет он участвовал во Враджа-мандала Парикраме - и шел пешком, лишь опираясь рукой на плечо преданного. Безусловно это уникально.”

Многие люди привлекались Божественной личностью Бхакти Прамод Пури Махараджа. Они видели Его как своего доброжелателя и Наставника в духовной жизни, но Шрила Гурудев никогда не хотел иметь отдельный ашрам. В связи с этим Шри Йукта Рамдас Прабху, один из восприемников милости Шрилы Гурудева, пишет: “Гуру Махарадж однажды сказал мне: “Многие мои Гуру-братья постоянно стремились на передний край, я же всегда старался держаться позади. Служение Миссии в качестве лидера - опасная вещь. 

Всегда пытайтесь занять смиренное положение, совершайте служение незаметно, но непрерывно - такова наша истинная цель”. Без сомнения, Гуру Махарадж на протяжении всей Своей преданной жизни демонстрировал это качество, служа Миссии своего Гуру и служа Своим Гуру-братьям в их миссиях. Лишь в преклонном возрасте Он создал  Свою миссию, дабы выполнить особое служение Своему Гурудеву и предоставить многим удачливым душам возможность служить Ему и получать Его благословения.”

Из-за настойчивых просьб Своих горячо любящих последователей и их глубокой потребности иметь Его своим Гуру, на Гаура-пурнима титхи 1989 года Шрила Гурудев основал в Майапуре Матх. Из скромной постройки в две комнаты, которые были для Него одновременно и жилищем и храмом и ашрамом, постепенно возник Шри Гопинатх Гаудийа Матх.

Шрила Гуру Махарадж в течение всей жизни близко общался с Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхар Дев-Госвами Махараджем, которого Он почитал как милостивого Хранителя Божественных сокровищ Шрилы Рупы Госвами. В раннюю пору Шри Гаудийа Матха Он был известен как самый лучший киртанийа и часто, по воле Своего Гурудева, пел на радиопрограммах.

В последние месяцы Своей видимой лилы, Шрила Гуру Махарадж являл редкую лилу Нама-самадхи (полное погружение в служение Наму). Для ухода из этого смертного мира Он выбрал наиболее благоприятное время: 2 часа 07 минут утра 22 ноября 1999 года, канун Раса-пурнимы, окончание месяца Картика—время, которое многие Махаджаны избирали для своего ухода. Без сомнения все это указывает на то, что Он вступил в Сладостные Лилы Божественной Четы. 

Там, в Обители Кришны, в обществе Своего Возлюбленного Гурудева Шрилы Прабхупады Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура и столь многих вечных спутников Шри Кришны, Он вечно возносит любовное служение.

Читать также "Шри Гуру-чаритамрита" - 
биография Шрилы Пури Махараджа в стихотворной форме




Тиробхав Шри Бхугарбхи Госвами

Ученик Шри Гададхары Пандита, Шри Бхугарбха Госвами был очень дружен со Шри Локанатхой Госвами. Воодушевленные Господом Чайтаньей, они стали первыми и старшими преданными во Вриндаване. Поэтому именно они до прибытия Шри Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами попытались разыскать утерянные святые места, связанные с Радхой-Говиндаджи.

В отличие от агрессивного подхода современных ученых, пытающихся открыть неизвестное, Бхугарбха и Локанатха Госвами нашли места сокровенных игр Шри Кришны смиренным методом предания себя Богу. Они просто бродили вокруг Вриндавана, взывая к именам двенадцати лесов: Бхандираван, Камьяван, Махаван, Талаван, и др. И Шримати Вринда-деви, поддерживающая существование лесов, явила им точное месторасположение каждого леса.

Говорится, что Бхугарбха совершал свой бхаджан в подземной пещере для того, чтобы избежать влияния отвлекающей материальной энергии. Поэтому он получил имя Бхугарбха (бху означает земля, гарбха означает пещера, лоно, тайное место).

Он – Према-манджари или Бхадра Рекхика в нитья-никунджа-лиле Радхи-Гопинатхи. Его самадхи находится неподалеку от самадхи Шри Рупы Госвами во дворе храма Радха-Дамодары.

Тиробхав Шри Кашишвара Пандита

Шри Ишвара Пури направил своих учеников, Говинду и Кашишвару Пандита, в Джаганнатха Пури, чтобы они смиренно служили Господу Чайтанье.

Не желающий принимать служение Своих духовных братьев, Шри Чайтанья все-таки согласился, ибо таково было желание Его духовного учителя. Говинда и Кашишвара во Враджа-лиле были соответственно Калавати и Шаширекхой, приносивших Господу Шри Кришне воду Ямуны. Кашишвара Пандит, прекрасно сложенный и сильный преданный, шел перед Господом Чайтаньей, прося расступиться окружавшую Господа толпу. А после киртана он раздавал прасад всем Его преданным.

Шри Гаурасундара попросил Кашишвару переехать во Вриндаван для того, чтобы поклоняться Говиндаджи, Божеству Шри Рупы Госвами. Опасаясь разлуки с Господом Чайтаньей, Кашишвара сказал: «О мой Господь, если мне придется покинуть Тебя, мое сердце разорвется на две части». Испытывая сострадание к Своему преданному, Господь Гаурачандра подарил ему Божество, которое было в точности похоже на Самого Господа. Божество по имени Гаура-Говинда являло собой золотую форму Кришны, играющего на флейте. Тогда Кашишвара Пандит с радостью отправился во Вриндаван, чтобы служить там Гаура-Говинде и Говиндаджи.

В «Шри-садхана-дипике» говорится: «Я поклоняюсь Шри Кашишваре Пандиту, чья сила любви и преданности привели Шри Чайтанью в форме Божества в Западную Индию». Сегодня изначальным Божествам Гаура-Гададхары и Говиндаджи с любовью поклоняются тысячи преданных Джайпура, в Раджастане.

Изначальное самадхи Кашишвара Пандита расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 8.66)