6 ноября 2023 г.

Авирбхав Шри Вирачандры (Вирабхадры) Прабху.
Явление Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа.
Тиробхав Шрипада Сакхичаран Даса Бабаджи Махараджа.


  


Его Божественная Милость Шрила 
Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

Сегодня Авирбхав Махотсав,
Шри Вйаса-пуджа-титхи
Его Божественной Милости 

Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Махараджа


Ознакомиться с Божественным наследием Харикатхи 
Шридхара Махараджа можно 


Пранама-мантра и Святая Биография

ШРИЛА БХАКТИРАКШАК-ШРИДХАР
ДЭВ-ГОСВАМИ-ВАНДАНА (Пранама-мантра)

нама ом вишнупадайа
гоура-прэштхайа бхутале
шримад бхактиракшак
шридхарадэв госвами наминэ

дэвам дивйа-танум суччханда-ваданам-
баларка-челанчитам
сандрананда-пурам сад-эка-варанам
вайрагйа-видйамбуддхим

шри сиддханта-нидхим субхакти-ласитам
сарасватанам варам
вандэ там рагху-рупа-хридйам
паричарйахлада-дам шридхарам

«Я припадаю к стопам Шрилы Шридхарадева Госвами, который с таким чарующим выражением поёт свои песни, полные сладостного нектара. Облачённый в одежды цвета восходящего солнца, он является истинным Садху – Святым, которому поклоняются Преданные. Его отречённость и знания подобны океану.

Он – хранилище сокровищ Святой сиддханты, полных и совершенных духовных Истин. Сияющий в божественной Лиле Преданности и Любви, он – обитель чистого духовного восторга. Он – лучший из истинных последователей Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати. Он дарует вечное служение сердцу Шри Рупы и Шри Рагхунатха Даса Госвами. Я поклоняюсь его Святым стопам».

(Или последняя строка читается так:

вандэ там шубхадам мад-эка-шаранам
нйасишварам шридхарам

«Он дарует благую удачу. Он – величайший Полководец среди всех санньяси, он – моё единственное прибежище. Я поклоняюсь его Святым стопам».)

Краткая Биография

Его Божественная Милость Шри Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, основатель Шри Чайтанья Сарасват Матха, родился в Индии, в 1895 году, в респектабельной семье брахманов ордена Бхаттачарьи, в Хапание, в районе Бурдван, в Западной Бенгалии. Он получил образование в Университете Бахарамапур.

Получив благочестивое рождение в Шри Гауда Мандале, святой земле, где Шри Чайтанья Махапрабху являл Свои божественные игры, Шрила Шридхар Махарадж с самого своего детства обладал естественной тягой к миссии Шри Чайтанья-санкиртаны -  великого совместного воспевания святых Имен Верховного Господа.

В 1926 году Шрила Шридхар Махарадж присоединился к Шри Гаудия Матху и стал инициированным учеником его основателя - прославленного Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Прабхупады (1874-1937). Позднее, в 1930 году, он принял святой орден санньясы [монашество]. Признавая в нем преданного проповедника совершенных принципов Гаудия Вайшнавизма, обладающего непоколебимой верой, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупада даровал ему имя «Шри Бхакти Ракшак», что означает «Хранитель Преданности» (или Защитник Преданности). И далее, отражая утверждение великого учителя Вайшнавов, Шрилы Дживы Госвами, который ссылается в своих комментариях на Шри Шридхара Свами, как на «Бхакти ека ракшак» [Верховного защитника Преданности], Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад дал ему триданди-санньясу с титулом «Шридхар». Так он стал Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Махараджем.

Как выдающийся проповедник миссии Шри Гаудия Матха, он интенсивно путешествовал по всей Индии и проповедовал, бегло говоря на бенгали, хинди, санскрите и английском языках, распространяя учение Шри Чайтаньи Махапрабху в университетах, на публичных семинарах и фестивалях санкиртаны.

Также Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад высоко оценил написанное Шрилой Шридхаром Махараджем произведение на санскрите Бхакти Винода Вираха Дашакам, считая его предзнаменованием того, что возвышенные идеалы и почетный статус Шри Гаудия-сампрадаи будет совершенным образом поддерживаться и распространяться таким образованным и чутким преданным как Шрила Шридхар Махарадж.

Доказательством этому служит тот факт, что прямо перед своим уходом из этого смертного мира, Шрила Прабхупад пригласил Шрилу Шридхара Махарадж спеть в его присутствии святую молитву «Шри Рупа Манджари Пада», наиболее почитаемую всеми Шри Гаудия Вайшнавами.

После ухода Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Прабхупады, духовные братья Шрилы Шридхара Махараджа, его соратники, а также общественность, естественным образом стали почитать его, как старшего представителя Шри Гаудия-сампрадаи, хотя сам Шрила Шридхар Махарадж, как смиренный Вайшнав, был более склонен оставаться незаметным. Однако, побуждаемый священным долгом и божественным вдохновением, он основал Шри Чайтанья Сарасват Матх в Шри Навадвипа Дхаме, намекнув в коротком стихе, написанном на санскрите, что Матх – как прибежище, где проповедуется святое послание его Гурудева, Шри Рупы и Шри Чайтаньи Махапрабху – неизбежно станет известен среди искренних и праведных искателей чистой Истины и святой Божественности по всему миру.

Шрила Шридхар Махарадж – автор бесчисленного количества классических молитв и комментариев на санскрите и бенгали. Ученые, философы и преданные по всему миру называют его работы драгоценностями чистого Вайшнавизма. Он является автором Шри Шри Прапанна Дживанамритам - трактата на санскрите о самопредании себя Богу, который стал образцовым руководством для всех преданных.

Когда ему было уже за восемьдесят, не только индусы, но и люди из Америки, Европы и всего мира стали привлекаться учением и личностью Шрилы Шридхара Махараджа. Он был известен как чистый святой, ведущий очень простую жизнь. Его уважали и любили за его святую простоту, нежную натуру и манеру поведения. Его почитали духовные братья, ученики, другие преданные и общественность. Все без исключения признавали его широчайшие познания и владение священными писаниями, его уникальную, беспрецедентную способность снова и снова проливать свет на наиболее сокровенные философские и эзотерические аспекты чистой Шри Гаудия-Вайшнава сиддханты.

Учениками Шрилы Шридхара Махараджа была составлена обширная библиотека его транскрибированных лекций. Из этих записей были созданы книги на английском, отличающиеся своей изысканностью – "Поиск Шри Кришны - Прекрасной Реальности", "Шри Гуру и Его Милость", "Золотой Вулкан Божественной Любви", "Любовный Поиск Потерянного Слуги", а также уникальный комментарий и толкование Шрилой Шридхаром Махараджем Шримад Бхагавад-гиты: Скрытого Сокровища Сладчайшего Абсолюта, и многие другие книги. Впоследствии ожидаются и другие многочисленные издания.

12 августа 1988 года Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-ДевГосвами Махарадж покинул этот мир, чтобы войти в свои вечные игры. Его уход не был уходом величайшей звезды с небесного свода Гаудия-вайшнавизма, но был уходом самой луны. Сама Земля содрогалась в ожидании этого момента. Божественный храм, Храм Единения в Разлуке, был воздвигнут у его святой усыпальницы в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе, и поклонение ему там будет продолжаться из поколения в поколение.

Шрила Шридхар Махарадж избрал своим преемником своего самого близкого и старшего ученика-санньяси Шрилу Бхакти Сундара Говинду Махараджа, благословив его на пост Ачарьи-Президента Шри Чайтанья Сарасват Матха и его отделений по всему миру.



Авирбхав Шри Вирачандры (Вирабхадры) Госвами Прабху

Шри Вирачандра (Вирабхадра) Прабху явился на девятый день темной половины месяца Картика. Кришнадас Кавирадж Госвами описывает его личность в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 11.8–12):

«После Нитьянанды Прабху Вирабхадра Госани — самая большая ветвь, от которой в свою очередь отходят бесчисленные ветви и побеги. Описать их все невозможно. Хотя Вирабхадра Прабху был Верховной Личностью Бога, он выдавал себя за великого преданного. И хотя Верховный Господь выше любых предписаний Вед, он строго следовал ведическим ритуалам. Он — главная колонна в зале преданного служения, сооруженном Шри Чайтаньей Махапрабху. В своей душе он осознавал, что действует подобно Верховному Господу Вишну, но внешне был лишен гордыни. Лишь по милости Шри Вирабхадры Госани люди во всем мире теперь имеют возможность воспевать имена Чайтаньи и Нитьянанды . Поэтому я принимаю прибежище лотосоподобных стоп Вирабхадры Госани, дабы по его милости мое великое стремление написать „Шри Чайтанья-чаритамриту“ обрело должное руководство».
Шри Вирабхадра Прабху — сын Шри Нитьянанды Прабху и ученик Шри Джахнавы Маты . Его матерью была Шримати Васудха Деви. В «Гаура-ганнодеша-дипике» говорится, что Шри Вирабхадра Прабху — инкарнация Кширодакашайи Вишну, одной из экспансий Шри Санкаршаны. Таким образом, он не отличен от Самого Господа Чайтаньи .

Однажды Ишвари (Шри Джахнава Мата) отправилась в дом некоего Ядунанданы Ачарьи, находящийся в Джхаматпуре, около Раджбол Хата (?), и по ее милости тот стал преданным. Жена Ядунанданы была невероятна предана своему супругу, а его двое дочерей, Шримати и Нараяни, обладали невероятной красотой, несравнимой с красотой обычных смертных. Следуя желанию Ишвари, безупречный брахман Ядунандана выдал своих дочерей за Вирачандру Прабху [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Шри Ядунандана Ачарья стал учеником Вирачандры Прабху, а Шримати и Шри Нараяни получили посвящение в мантру от Шри Джахнавы Маты. У Вирачандры Прабху была сестра, Шримати Гангадеви, которая была не отлична от самой Матери Ганги. Ее муж Мадхавачарья — инкарнация Раджи Сантану.

Спросив разрешения своей матери, Вирачандра Прабху отправился в паломничество во Вриндаван. Первым делом он направился в Саптаграм, где посетил дом Шри Уддхараны Датты Тхакура. Там он был встречен со всем почтением сыном Уддхараны Датты, Шринивасом Даттой, который принял его со всем радушием в течение его двухдневного пребывания. Оттуда Вирачандра Прабху отправился в Шантипур, где был приглашен сыном Адвайты Ачарьи , Шри Кришной Мишрой, на процессию киртаны, проходившую в Адвайта Бхаване. Затем он пересек Гангу и прибыл в дом Гауридаса Пандита, который находится в Амбика Калне. Шри Хридайя Чайтанья Прабху почтительно приветствовал его и пригласил остаться, как дорогого гостя. Оттуда Вирачандра Прабху направился в Навадвипу, в дом Джаганнатхи Мишры. Когда члены семьи последнего, а также спутники Махапрабху узнали о том, что он сын Самого Нитьянанды Прабху , они испытали огромное удовлетворение и выразили ему все свое почтение.

Проведя там два дня, он последовал в Шри Кханду, где с огромной любовью и почтением был встречен Шри Рагхунанданой и Шри Канаи Тхакуром. Пробыв в их обществе несколько дней, затем он посетил дом Шриниваса Ачарьи Прабху в Джаджиграме, где Ачарья Прабху принял столь возвышенного гостя, совершив ему подобающее поклонение. Несколько следующих дней прошли в восторженных санкиртанах, после чего Вирачандра Прабху пошел в Канак Наган (Катку). Пробыв там один день, он отправился в Бхудариграм. Там его встретил Шри Говинда Кавирадж, совершивший поклонение его лотосоподобным стопам и оказавший ему самый радушный прием. Шри Вирачандра Прабху остался очень доволен его преданностью и задержался у него на пару дней. После этого состоялось его благоприятствующее прибытие в Кхетури.

Как только Шри Нароттам Тхакур получил известие о его прибытии, он тотчас же поприветствовал Вирачандру Прабху, переживая великий экстаз. Они направились во внутренний двор храма Шри Гауранги , где началась санкиртана, сопровождаемая упоительными танцами. Большая толпа народа собралась, чтобы хоть мельком увидеть Вирачандру Прабху [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Пробыв несколько дней в Кхетури, проведенных в воодушевленных санкиртанах, Вирачандра Прабху отправился в Шри Вриндаван Дхаму. По пути многие греховные и атеистично настроенные люди были обращены им. Как только новость о его прибытии достигла Вриндавана, местные Госвами, а именно Шрила Джива Госвами , Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами , Шри Ананта Ачарья, Шри Харидас Пандит, Шри Кришнадас Брахмачари (пуджари храма Шри Мадху Гопала, ученик Шри Гададхара Пандита ), Шри Мадху Пандит (пуджари храма Шри Гопинатха), Шри Бхавананда, Шри Ядавачарья, Шри Кашишвара и его ученик, Шри Говинда Госвами, были тут же извещены об этом.

Госвами в сопровождении многочисленных местных обитателей Шри Вриндаван Дхамы вышли, чтобы встретить Прабху Вирачандру. Каждый преисполнился чувствами горячей любви при его появлении, и вся процессия встречающих гудела, подобно рою пчел, обсуждая его прекрасные качества. В сопровождении этих возвышенных душ Вирачандра Прабху получил даршаны Шри Мадана Мохана, Шри Говиндаджи, Шри Гопинатха — главных божеств Вриндавана [«Бхакти-ратнакара», глава 13].

Получив позволение Шри Дживы Госвами и Шри Бхугарбхи Госвами , Вирачандра Прабху направился в путешествие по двенадцати лесам Враджа-мандалы, переполняясь чувствами при виде разнообразных мест игр Господа Кришны, таких как Радха-кунда, Шри Шьяма-кунда и Гири-Говардхан . Браджа-баси были пленены при виде экстатических симптомов его переживаний. Посетив эти места, Вирачандра Прабху возвратился в Гаудадешу.

Все божественные качества его отца, Шри Нитьянанды Прабху , были полностью представлены и в его личности. Удачливые души, имевшие счастье лицезреть его переживания божественной любви, повсеместно превозносили его славу.

Гопиджана Валлабха, Рама Кришна и Рамачандра, которые по некоторым свидетельствам считаются его сыновьями, на самом деле приходятся ему учениками. Младший, Рама Кришна, проживавший в Кхардахе, принадлежал к сандилья-готре и был членом брахманского общества Батабьялы, известного своими успехами в изучении Вед. Старший, Гопиджана Валлабха, жил в Латаграме, около Манакары, что находится в округе Барддхаман. Средний, Рамачандра, жил в Ганешпуре, около Малды. Поскольку все они принадлежат к различным готрам, носят различные фамилии и титулы и проживали в разных местах, можно заключить, что на самом деле они не являются сыновьями Вирачандры Прабху.

Место рождения Вирачандры Прабху — Кхардаха, расположено на железнодорожной ветви Силда–Кришнанагар. Деревня, в которой Господь Нитьянанда Прабху совершил Свое пришествие в этот мир, Экачакра , ныне носит название Вирачандрапур. Там находится Божество Шри Банким Рая, Которому поклонялся Вирачандра Прабху.