5 января 2024 г.

Авирбхав Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.
Тиробхав Шрилы Бхакти Никетан Турйашрами Госвами Махараджа


 

Авирбхав Тридандисвами Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ШРИ ШРИМАД Б.В. ВАМАНЫ ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

Шри Шримад Б.В. Вамана Госвами Махарадж (1921-2004), Ачарья Матха Шрилы Бхакти Прагйаны Кешавы Госвами («Гоудия Веданта Самити»), родился в  семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумдар, а мать – Шримати Бхагавати Дэви, и они оба были потомками аристократов-землевледельцев. 

Его мать была ученицей Основателя-Ачарьи всемирного Шри Гоудия Матха, Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец, Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший Харинаму и дикшу у Шрилы  Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Вамана Махараджа был ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати – Шримад Бхакти Кушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари, получивший санньясу у Шрилы Шридхарадэва и живший в Матхе Шрилы Кешавы Махараджа). Всего около двенадцати  близких родственников Ваманы Махараджа были убеждёнными последователями Шри Гоудия Матха.

В детстве Шрилу Вамана Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, и, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. (Впоследствии за его необычайную способность к запоминанию Вайшнавы Гоудия Матха называли его «живой энциклопедией Шастр».)

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Дэви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на Парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После Дхама-Парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха, Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шримад Кешава Госвами Махарадж), заботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Сэвавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари, как и Шримад Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупад (Бхактисиддханта Сарасвати) основал Институт Шри Бхактивинода Тхакура в Маяпуре. Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари – управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из «Шри Гоудия Кантхахары», «Гиты» и «Бхагаватам». Когда ребёнок запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. Шрила Прабхупад тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты. Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из «Гоудия Кантхахары» и много стихов из «Гиты» и «Бхагаватам». Впоследствии, в обществе Гоудия-Вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок из различных Шастр.

В 1936 г. Джагад-Гуру Шрила Прабхупад дал Сантошу посвящение в Харинам. Теперь его стали звать Садджан-сэвак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутиры Вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед Прасада-сэвой он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое, а после того, как Вайшнавы завершали принимать Прасад, он убирал и мыл полы. Садджан-сэвак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для арчаны Шримурти в Храме. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному Служению Шри Гуру и Вайшнавам. Несмотря на ежедневную занятость в этом, он всегда был усерден в своей школьной учёбе. 

Когда Шрила Прабхупад ушёл из этого мира, для Шри Гоудия Матха наступил трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-сэваку посвящение дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-сэвак был наиштхик-брахмачари, поэтому церемонию упанайаны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады), Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-сэвак отправился вместе со Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Шрилой Бхакти Бхудев Шроути Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав общество «Шри Гоудия Веданта Самити» (Дэвананда Гоудия Матх в Навадвипе как его главный храм) и приняв санньясу у Шрилы Шридхарадэва Госвами, Шрила Кешава Махарадж снова взял Садджан-сэвака к себе. С тех пор он снова был всё время рядом со своим дикша-Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда Шрила Кешава Махарадж начал выпускать «Шри Гоудия-патрику», на Садджан-сэвака была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гоура-Пурнимы 1952 г., в Шридхам Навадвипе, Шрила Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе с двумя другими учениками). С того времени Садджан-сэвака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гурудев посылал его проповедовать Шуддха-Бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия,  он переиздал на бенгали в «Гоудия Веданта Самити» такие книги, как «Шримад Бхагавад-гита» (с комментарием Шри Баладева Видьябхушана), «Джайва-дхарма», «Према-прадип», «Прабандхавали», «Шаранагати», «Навадвипа-Бхава-таранга», «Жизнь и Учение Шри Чайтаньи Махапрабху», «Шри Чайтанья-Шикшамрита», «Шри Чайтанья Махапрабхур Шикша», «Шри Дамодараштакам» и др. 

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в Апракат-Лилу, Шримад Вамана Махарадж стал после него следующим  Президентом и Ачарьей, согласно «Волеизъявлению», оставленному его Гурудевом. Зная, что из смирения он не желает занять это положение, считая себя недостойным, его Шикша-Гуру Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж и другие ученики Прабхупады убедили его в необходимости занять пост Ачарьи в матхе его Гурудева, Шрилы Кешавы Махараджа, согласно его «Волеизъявлению» о единственном Ачарье в этом матхе до конца дней Ваманы Махараджа. 

Этот смиренный и учёный Вайшнав полностью посвящал себя трансцендентному знанию, был знатоком Сиддханты Бхакти, исключительно тихим и терпеливым, был погружён в Бхаджан, имел огромный вкус к Святому Имени Господа и был наделён многими другими качествами Вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в Апракат-Лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых Бхакти. Он написал на бенгали много важных статей по Сиддханте в журнал «Шри Гоудия-патрика», который издавался под его началом в Шри Навадвипе. 

Шрила Вамана Госвами Махарадж составил книгу на бенгали «Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами». Он основал несколько новых матхов «Гоудия Веданта Самити», например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап.Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам), и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу «Шри Гоудия Веданта Видьяпитх». В своём матхе он не позволял никаких нововведений и всеми считался ортодоксальным последователем своего Гурудева и Прабхупады, Основателя Гоудия Матха. 

Он никогда не был терпим к проявлениям сахаджии разного рода или непочтения к Шуддха-Вайшнавам. Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он всегда был достойным и смиренным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь садхаков, посвященную Шри Гоура-Бхаджану и Шридхам-Сэве, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати.

Последние свои годы своей явленной Лилы Шрила Вамана Госвами Махарадж проводил в небольшом матхе в городе Ваидйавати, что рядом с Калькуттой, а иногда в Шри Винод-бихари Гоудия Матхе в самой Калькутте, куда приходило много людей, чтобы получить его даршан. С 2001 года проходила его «Лила болезни» и он почти никуда не выезжал, постоянно повторял Харинам и почти ничего не говорил. В 2002 году в Силигури (в «Кешава Госвами Гоудия Матхе») прошло большое празднование его Дня Явления. В возрасте 82 лет, в 2004 году он перенёс серьезную операцию, а в конце того года, в месяц Картик, он вошёл в Апракат-Лилу (Нитья-Лилу) в Шридхам Навадвипе, оставив после себя преемником своего Гуру-брата Шримад Б.В. Парджатака Махараджа (по личному указанию Шрилы Кешавы Госвами в его «Завещании» от 1968 г.). Самадхи-Мандир Шрилы Ваманы Госвами Махараджа находится в Шридхам Навадвипе в Дэвананда Гоудия Матхе рядом с Самадхи его Гурудева.

Всю жизнь он усердно служил святой миссии Гоудия Матха. Его личные качества, Вайшнава-садачар и следование Сиддханте Шрилы Прабхупады и Шри Рупы Госвами всегда были идеальным примером для другим. Для своих учеников он был и остаётся сердечным наставником. Вскоре после Ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, когда Вайшнавы всех Гоудия Матхов собрались в Навадвипе, чтобы совершить Вираха-Махотсав, один из его старших и близких учеников, Шрипад Говинда Махарадж, прямо в матхе умер от разрыва сердца, не в силах вынести Разлуки со своим дорогим Гурудевом.

http://paramartha.info 


Тиробхав Шрилы БхактиНикетан Турьяшрами Госвами Махараджа


Шрила БхактиникетанТурьяшрами Госвами Махарадж

Шрила Бхактиникетан Турьяшрами Госвами Махарадж присоединился к Шри Чайтанья Гаудия Матху в очень молодом возрасте, когда его Божественная Милость Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж проповедовал в Ассаме. 

Махарадж был привлечен к личности Шрилы Мадхавы Махараджа и присоединился к его миссии. Когда он пришел к Шриле ПарамГурудеву, ему было всего 12 лет, и с того времени ПарамГурудев держал Махараджа очень близко к себе. Как я слышал от Шрилы Махараджа, их отношения были очень милыми и больше напоминали отца и сына. 

Итак, Махарадж не только видел многих учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но и общался с ними. ПарамГурудев хотел, чтобы Махарадж учился, поэтому он был направлен в санскритскую школу, и там он закончил свое обучение, после чего он поступил в колледж, а затем в университет, а затем стал очень хорошим ученым. 

После этого он всегда был занят написанием статей и изданием книг, он написал несколько книг на бенгальском языке, писал их даже для нашего журнала Чайтанья Вани. Хотя ПарамГурудев хотел, чтобы он принял Саньясу, в то время, когда он был очень занят учебой, он не мог этого сделать. Но он сделал это гораздо позже, после ухода его Гуру, Махарадж принял Саньясу у Шрилы Гурудева. ПарамГурудев желал, чтобы он получил образование и стал великим ученым, поэтому даже на этой возвышенной стадии жизни он занимался написанием книг и статей. 

Он всегда активно участвовал в проповеднических программах в колледже на языке санскрит. Он обладал обширными знаниями в Ведических Писаниях, Упанишадах и во всех других Шастрах. До 90 лет он жил в Шри Чайтанья Гаудия Матх в Калькутте. 

Последние 15 лет он нигде не бывал и не выходил из своей комнаты, всегда находясь посреди книг, либо читая, либо занимаясь их написанием. Он был удивительной личностью, очень скромным, и даже в этом возрасте он стирал свою одежду сам. Он делал все в одиночку, хотя несколько преданных всегда были готовы помочь ему, но он не принимал никакую помощь. 

За последние несколько лет к нему приходили многие преданные из различных санг (матхов), чтобы получить от него руководство в Бхаджане, а также задавали ему вопросы, и Махарадж удовлетворял их вопросы прекрасными ответами. Даже несколько преданных из ИСККОН также приходили к нему за руководством и ответами на их вопросы. 

Но после ухода Шрилы Гурудева (Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа) он все время очень грустил, и он хотел покинуть этот мир. Гурумахарадж также испытывал к нему большую любовь и привязанность, так как он является тем, кто после нескольких лет напряженных усилий нашел место рождения Шрилы Гурудева в Ассаме. 

Также он выполнял свою севу, в качестве пуджари Шриваса Ангама и Адвайты Бхавана в течение нескольких лет, в 1950-х годах. 20.12.2019 года, около 15.40 по местному времени, Шрила Бхактиникетан Турряшрами Госвами Махарадж покинул тело. Возможно, он специально ждал этого дня...