23 января 2024 г.

Тиробхав Шримад Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа
(12-й Вираха-Махотсав)

 

  

Шримад  Бхакти Кумуд Санты Госвами Махараджа

Тиробхав Его Божественной Милости 
Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа.

Шри Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж


Шри Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж родился в Бенгалии (Индия) в семье почтенных Вайшнавов, учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, в 1914 г. Благодаря своим родителям, а также Шримад Бхакти Хридой Бон Махараджу и Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджу, в возрасте всего лишь 11-ти лет он посвятил свою жизнь лотосным стопам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Начав своё служение и духовное образование в Шри Гоудия Матхе, он на всю жизнь стал верным служителем миссии Гоудия Матха и Махапрабху, приняв Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура как свою жизнь и душу. В юном возрасте он получил посвящение (с именем Радха-Раман Брахмачари) и одежды отречённого от мира. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда был доволен его искренним служением, особенно тем, как он пел Киртаны. В 1936 г. он отправил своего юного ученика вместе с другим учеником-саннйаси проповедовать за границу – в Бирму, одарив его особыми благословениями.

Одно время юный Радха-Раман Брахмачари был настоятелем небольшого матха в местечке Брахманпара рядом с Калькуттой. Очень много он путешествовал по Индии с такими выдающимися проповедниками, как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж (которому и позднее он всегда следовал как своему Шикша-Гуру), Шримад Шроути Махарадж, Шримад Неми Махарадж, Шримад Джачак Махарадж и другими. В 1937 г. ушёл из этого мира их Гурудев, и через пять лет после его Ухода Шри Радха-Раман Брахмачари принял саннйасу у Шримад Бхакти Вичар Джаджавара Махараджа и после этого стал называться именем Шримад Бхакти Кумуд Санта Махарадж.

В начале 1940-х годов вместе со Шримад Мадхавой Махараджем и Шримад Джаджаваром Махараджем он основал матх в Миднапуре (первый после разделения Гоудия Матха), который стал известен под названием Шри Шйамананда Гоудия Матх. Вскоре у Шрилы Санты Махараджа стали появляться ученики. За сорок последующих лет он основал несколько матхов в таких больших городах Бенгалии как Кхарагпур и Калькутта, следуя истинному духу проповеди Шри Гоудия Матха. Позже им был основан матх в Джаганнатха Пури. Главный матх Шрилы Санты Госвами Махараджа в Калькутте называется “Шри Чайтанйа Ашрам”.

В 1975 году он посетил несколько стран Европы, где говорил Хари-катху и пел Гоудия-Киртаны, очаровывая европейских слушателей красотой послания о Любви к Господу Шри Кришне. Основную часть своей жизни он проповедовал в Бенгалии. Шрила Санта Госвами Махарадж имел очень близкие, доверительные отношения со Шрилой Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджем. Он издал несколько книг, которые представляют собой его комментарии на священные Писания и его объяснения наставлений Махапрабху и Шри Гуру-варги, а также он переиздавал различные тексты Вайшнава-Шастры. До самого начала своей Лилы болезни (уже в 90-летнем возрасте) Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж продолжал c огромным вдохновением проповедовать Учение Шри Гоуры Махапрабху.

Он никогда не принимал иностранных учеников, и только в последние годы он дал посвящение пяти-шести иностранным бхактам. У Шрилы Санты Госвами Махараджа было много учеников в Бенгалии и других землях восточной Индии, а также было несколько учеников в северной и южной Индии. Последние примерно шесть лет он являл удивительную Вайшнава-Лилу – оставался в этом мире ради блага живых существ, хотя все эти годы он уже не вставал, практически ничего не говорил и лишь изредка открывал глаза.

Он находился в этот последний период в своём калькуттском матхе в окружении своих учеников, которые служили ему. Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж ушёл из этого мира 7 января 2012 года в Калькутте в возрасте 97 лет. Его самадхи-мандир находится в небольшом городке Кешийари, где когда-то был основан его первый матх. Из всех учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады он покинул этот мир последним.
Yndas

Гурудев Дойамой
Этот Киртан “Гурудев Дойамой” (или “Шри Гуру Вигйапти”) был написан много лет назад Его Божественной Милостью Шри Шримад Бхакти Кумуд Сантой Госвами Махараджем. Шрила Санта Госвами Махарадж c любовью и молитвой обращается в этом Киртане к своему Гурудеву, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде.

Шри Гуру Вигйапти (“Гурудев Дойамой”) Исповедь Шри Гуру
гурудев дойамой, гурудев дойамой
пранеро джатона джанабо ки тома
хойечче дживоно джонтронамой
гурудев дойамой, гурудев дойамой |

Гурудев милосердный! Гурудев милосердный! Как поведать тебе о своём горе, от которого жить уже невыносимо?Гурудев милосердный! Гурудев милосердный!

шри кришно бходжите нахи чахе моти
вишойо-бхогете пробола асокти |
вишойеро аша нахи чхаре мон
вишойете сода дхай

Ум не хочет служить Кришне – изо всех сил тянется к вишойам (мирским удовольствиям), не оставляет надежд на счастье в вишойе (плотских наслаждениях), только в них и живёт.

кришнодасйо бхули майаре бходжину
апоно своруп кобху на чинтиму |
вирупе своруп бхави мудхо мон
майате акришто хой || 3 ||

Забыв о Кришна-дасйе (служении Господу), я служу майе, никогда не думаю, кто же я в действительности. Глупым своим умом считаю уродливое тело своей сварупой, пленён майей.

душто-сонгопхол на буджхину хай
садху качхе джете читто нахи чай |
осотеро сонге тхакийа сотото
читто хо’ло боджро прай

Увы, я так и не понял, к чему ведёт грязное общение. Сердце не хочет к Садху, в постоянной асат-санге стало почти как камень.
коноко камини-лабхо-пуджа-аша
чахе моро читто аро протиштхаша |
кирупе шодхито хобе моро читто
эи чинта сода хой

Денег, женщин, выгоды и почёта надеется получить моё сердце, жаждет пратиштхи (славы). Как мне очистить его? Волнуюсь об этом всё время.

тобо крипа кон амаро монгол
тобо крипа бина нахи онйо бол |
крипа коро пробхо дийа чидбол
дасо тома праномой

Капля Милости твоей поддержит меня [для меня капля твоей Милости – высшая Благодать], без твоей Милости нет иной силы. Смилуйся, мой Прабху, дай силы духа! Твой слуга – у твоих стоп.

садхусонге тхаки’ чхойо бего доми’
шри кришно чороно севи джено ами |
хено моти джаче тобо дасадхом
бонди тобо ранга пай |

В Садху-санге обуздав шесть побуждений, служить Стопам Шри Кришны – такого сознания просит этот низкий слуга, поклоняясь твоим прекрасным стопам.

охе гурудев! тобо шри чороно
севи джено ами джономо джономо |
эи аширввад джаче обхаджон
тобо поде стхано чай

О, Гурудев! Твоим святым стопам служить жизнь за жизнью – только об этом благословении молит этот недостойный (Санта) - о том, чтобы навечно обрести место у твоих стоп.

(Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж)