25 января 2024 г.

Пушйабхишека-йатра Шри Кришны. Ежегодный Махотсав Явления Шри Шри Гоуранга-Радха-НайанаНатха в Шри Чайтанйа Гоудия Матхе в Калькутте. Авирбхав Шримати Кришнамойи Деви. Авирбхав Тридандисвами Шримад Расананды Бон Махараджа.



Шри Шри Гуру Гоуранга Радха НайанаНатха

Пушйабхишека-йатра Шри Кришны. Ежегодный Махотсав.

Явления Шри Шри Гоуранга-Радха-Найана-Натха 
в Шри Чайтанйа Гоудия Матхе в Калькутте. 

Авирбхав Тридандисвами Шримад 
Расананды Бон Махараджа.

Авирбхав Шримати Кришнамайи Деви.


В этот день вайшнавы проводят фестиваль Пушья Абхишеки для Шри Кришны.

На полнолуние месяца Пушья или, по-другому, месяц называют Нараяна (Шримад Бхагаватам, 2.10.4), в последний день астрологического месяца Пушьями накшатра, по традиции преданные купают божества Кришны в 2.5 кг топленого масла.

Как проводится этот чудесный фестиваль? 


В «Хари Бхакти Виласе» говорится, что в этот день во время утренней пуджи нужно натирать чистым топленым маслом божества или Шалаграмы Кришны. После купания божество красиво и богато наряжают, пышно украшают драгоценностями, надевают роскошные гирлянды из свежих цветов. Также преданные кормят Кришну маслом. А затем устраиваются щедрые пиры и выносят Божество на улицу проводят процессии с Божествами, чтобы всему миру показать, насколько красив и совершенен Господь Шри Кришна. Результат таких подношений приравнивается к самой ашвамедха ягйе.

В «Сканда Пуране» (2.2.42) Шри Кришна Пушья Абхишека описывается, как один из главных праздников, проводимых для Божеств Джаганатхи, Баладевы и Субхадры в Пури. В этой главе дается подробное описание церемонии проведения этого праздника.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада однажды так объяснил значение этого праздника своим ученикам: «Кришна был просто игрушкой в руках гопи, поэтому в один прекрасный день гопи решили украсить Его. Пушья абхишека означает церемонию пышного украшения Божества цветами, драгоценностями, одеждами. После этого должны устраиваться щедрые пиршества и шествие по улицам городов и деревень, с тем, чтобы все граждане могли увидеть, как прекрасен Шри Кришна». 


Шримати Кришнамайи Деви

Авирбхав Шримати Кришнамайи Деви.

Харикатха из воспоминаний Его Божественной Милости 
Шрипад Бхакти Нанда Свами Махараджа

Шримати Кришнамайи диди явилась в этом мире на благо всем в пурниму (полнолуние, когда в ночь Божественная Чета, Шри Шри Радха-Кришна совершают особые игры) декабря 1898 г. в возвышенной семье смарта-брахманов в Нагапуре. Позднее ее семья обосновалась в Тегхарипаре, районе Навадвипы.


Ее отец был лектором в местном колледже, и она знала священные писания с ранних лет. Ее муж был главным ревизором Индийских железных дорог. У них была дочь, и они хотели заиметь сына, но муж умер. Позднее она усыновила мальчика по имени Сатья Хари, который происходил из брахманской семьи. Сатья Хари также работал на железной дороге, и позже он открыл свое собственное дело.

После раскола в Гаудия-матхе наш Божественный Гуру Шрила Бхакти Ракшак Шридхардев Госвами Махарадж жил более года в доме Шрипад Гопал Бабу. Шрила Гурудев читал "Шримад-Бхагаватам" и проповедовал местным жителям. Также он проповедовал в Мандире Махапрабху (где и по сей день можно встретить потомков Нароттамы Тхакура).

Никто в Гаудия-матхе не знал, где живет Шрила Гуру Махарадж, так как он старался избегать наплыва людей. Один из духовных братьев Шрилы Гуру Махараджа, Шрипад Сакху Баба, некоторое время разыскивал Шрилу Гуру Махараджа. Он описывал внешность Гуру Махараджа многим жителям Навадвипы, и, наконец, благодаря молочникам и торговцам ему удалось найти его. Шрипад Сакху Баба настоял, чтобы Гуру Махараджа не прятался, так как его считают одним из наилучших проповедников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Через некоторое время Шрила Гуру Махараджа согласился основать проповедническую миссию. Он построил небольшую хижину на земле, купленной Шрипад Сакху Бабу. Сейчас на этой земле находится Шри Чайтанья Сарасват Матх. А в то время эти места были неосвоены и там свободно бродили тигры и обезьяны.

Шрила Гуру Махарадж поклонялся маленькому Божеству Гирираджа и регулярно рассказывал Хари-катху. Шримати Кришнамайи диди каждый день ходила по одной и той же дороге омываться на Гангу. Когда она услышала о Шриле Гуру Махарадже, она стала ходить на Гангу другим путем, чтобы иметь возможность регулярно посещать его Хари-катху. Она подносила ему цветы и воду из Ганги. Так продолжалось около двух с половиной лет, и в возрасте 37-и лет она получил от него посвящение в Хари-наму.

Когда ее дочь закончила обучение, а приемный сын стал самостоятельным и мог сам себя содержать, она решила оставить семейную жизнь, продала имущество и все деньги пожертвовала Шриле Гуру Махараджу.

Она сообщила своей семье, что они не получат никакого наследства, так как она собирается пожертвовать свою землю и дома проповеднической миссии Шрилы Гуру Махараджа. По современным меркам та земля и собственность стоили около 40 тысяч долларов. А возделываемая земля в изобилии приносила урожаи риса и овощей. За счет денег, пожертвованных Шримати Кришнамайи диди, начали строить помещения, где могли бы поселиться другие преданные.

В Матхе она присматривала за всеми женщинами, отвечала за гирлянды для Божеств, поддержание комнаты Шрилы Гурудева и заботилась, чтобы всегда была та вода, которую он любил пить.

Шрила Гуру Махарадж всегда очень любил ее за бескорыстное служение, за ее преданность, честность и самоотверженность. Он также ценил ее литературные труды и поэзию.

Шрила Гуру Махарадж написал небольшое стихотворение на санскрите, описывающее ее жизнь. Это стихотворение можно увидеть в старом издании "Шримад Бхагавад-гиты", на печать которого она давала деньги. Шрила Гуру Махарадж всегда считал ее неофициальным руководителем своей миссии, потому что, когда он уезжал проповедовать, на нее ложилась ответственность за храм, и все основные решения принимались с ее согласия. Шрила Гурудев сказал, что она особенная преданная и мы должны всегда заботиться обо всех ее нуждах.

Шримати Кришнамайи диди жила в Навадвипе, в районе Тегхарипар. Прежде этот район был известен своими последователями тантрической йоги: они были очень погружены в тантрический образ жизни. Тогда она начала проповедовать им и обратила их в Вайшнавов, что было высоко оценено Шрилой Гурудевом. Шрила Гуру Махарадж провозгласил, что она шуддха-бхакта, чистая преданная Господа.

О ней с любовью заботились Шрипад Бхакти Нандан Свами Махарадж, Шрипад Гоур Кришна Прабху и Шримати Джахнава диди. В январе 2001 г. Шримати Кришнамайи диди отметила свою Вьяса-пуджу, и ей исполнилось 103 года.

Шрила Бхактидаита Мадхава Махарадж был так впечатлен ее самоотверженной преданностью Шриле Гуру Махараджу, что сравнивал ее имя с именем Радхи Тхакурани (которую также называют Кришнамайи). Он объяснял значение ее имени следующим образом:

кришна-майи - кришна джар бхитаре бахире
джанха, джанха нетра паде танха кришна спхуре

"Кришнамайи" означает "та, кто всегда погружена в Кришну как внутри так и снаружи, кто всегда помнит только Кришну, куда бы Она ни отправилась и что бы Она ни увидела" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 4.85).

Харикатха из воспоминаний Его Божественной Милости Шрилы 
Бхакти Сундар Говинды Махараджа

Когда у Кришнамайи Диди умерли и сын и зять, она, преисполнившись горя, пришла, в надежде получить здесь прибежище. Ее сын был моим ровестником. Кришнамайи Диди видела, что Шрила Гуру Махарадж обильно одаривает меня своей любовью. И поэтому она относилась ко мне как к своему сыну, всегда давая мне много вдохновения.

Она происходила из очень именитой семьи. И со стороны отца, и со стороны мужа ее родственники являлись очень высокородными брахманами. Но они были смарттами, и поэтому никто из них не любил ваишнавские храмы. Кришнамайи Диди и раньше приходила сюда, но тайно. Из-за принадлежности ее семьи к смарттам, родственники не разрешали ей делать этого. Но несмотря на запрет, она приходила. Ее семья знала Шрилу Гуру Махараджа с самого детства, так как Шрила Гуру Махарадж был их родственником и тоже происходил из очень важного смартта-брахманского рода. Поэтому формально они не говорили Кришнамайи Диди ничего дурного, но многими способами выражали свое неодобрение. Она не слушалась их и говорила: "У меня есть великий Гуру, и я не могу оставить его лотосных стоп".

Когда умер ее прекрасный зять, она очень скорбела, и не была более в состоянии жить у себя дома. Она пришла, чтобы принять прибежище Шрилы Гуру Махараджа. И предложила ему свой дом. Она сказала мне: "Продай, пожалуйста, мой дом ". В конце концов, я смог продать его за хорошую цену, и согласно ее воле, отдал деньги Шриле Гуру Махараджу. Он построил для нее небольшое однокомнатное бунгало. Оно известно как Говинда Дхам.

Первой женщиной в Матхе, помогавшей Шриле Гуру Махараджу, была Рама Диди. Когда она уходила, чтобы побыть со своими родственниками, заботиться о Шриле Гуру Махарадже обычно помогала Кришнамайи Диди. Для Шрилы Гуру Махараджа необходимо было готовить очень тщательным образом, иначе он испытывал головную боль. Кришнамайи Диди училась готовить для него у Рамы Диди. Приготовленное ею предлагали Шриле Гуру Махараджу мы, но года через два-три она стала сама приносить и непосредственно подавать ему его Прасадам.

В то время Шрила Гуру Махарадж плохо видел. Однажды Кришнамайи Диди что-то подавала Шриле Гуру Махараджу, и при этом их пальцы случайно соприкоснулись. Со словами: "Ох, я совершила великое оскорбление! ",она тотчас же предложила Шриле Гуру Махараджу почтительный поклон.

Я был свидетелем этой сцены. Видя, как Шрила Гуру Махарадж слегка улыбнулся, я подумал: "Она действовала совершенным образом "...

Шримати Кришнамойи Деви ушла из этого мира 19 июля 2002 г. в 6:48 утра. За день до этого она сказала Джахнаве, своей севике, чтобы ее тело отдали огню. Та сказала, что ведь тогда у нас не будет ни вашего Самадхи, ничего. Кришнамойи Деви ответила, что "вы будете служить, но следующее поколение разрушит его, и мне будет только хуже. Поэтому, чтобы они не совершали апарадхи, просто отдайте меня огню".

Она ушла совершенно незаметно. Этому не предшествовало никакой болезни, не было никаких признаков. В это время Преданные пели Мангала-арати. На словах "Джайа Шачинандана Сура-Муни-вандана" она ушла.

Сегодня приходил Шримад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж и рассказывал, что если Шримад Аранйа Махарадж (в то время Кришна-шаран Брахмачари) приходил утром поклониться Шриле Шридхарадеву Госвами Прабху, не предложив до этого поклоны Кришнамойи Деви, и не принеся известий о ней, Прабху был недоволен и посылал его к ней.

Когда Вайшнавы уходят из этого мира, что-то очень главное и существенное исчезает. Вся наружность остается и все внешне продолжается, как и прежде, но что-то невидимое, но самое главное уходит, и мир становится просто поверхностью. Уходит смысл находиться в нем. Но чтобы забрали к себе, надо что-то доделать, что сказал Гурудев. Но как теперь не ошибиться?