14 января 2024 г.

Тиробхав Шри Дживы Госвами Прабхупады.
Тиробхав Шри Джагадиша Пандита.
Ежегодный Махотсав в Шри Чайтанйа Гоудия Матхе в Джашре

Хари-катха Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа


  

Шрила Джива Госвами


Тиробхав Шри Дживы Госвами Прабхупады.

Из Хари-катхи Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи. 

Нужно обращаться к Господу с такой молитвой: « О, Господи, спаси меня! 
Спаси меня от безбожия, неверия.» Бхактивинод Тхакур пишет, что Господь 
Чайтанйа Махапрабху пришёл, чтобы спасти дживы, тебя также ждёт это 
спасение, обратись к  Шри Чайтанйе Махапрабху... 

Шрила Джива Госвами явился в селении Джадаграм, он был сыном Анупама, 
который был братом Шри Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Шрила Джива 
Госвами пришёл во Вриндаван, где близко общался со Шри Рупой и Шрилы 
Санатаной Госвами (они были его шикша гуру) и после того, как они ушли 
из этого мира, Шрила Джива Госвами стал высшим Ачарием для всех 
вайшнавов того времени. Мы проводили однажды программу в храме в 
Бенгалии, который основал один замечательный преданный, профессор 
Бенгальского университета. 

Он так сказал о себе: «Прежде я был преданным Рама-Кришны и Вивекананды. Я думал, чем занимаются эти вайшнавы Гаудийа Матха, но придя в их Храм я был очарован  Киртаном и Хари-катхой. До этого я читал множество книг майавади. Один из преданных Махапрабху по фамилии Шилл, очень учёный преданный, однажды сказал мне, что третья Сандарбха, одна из книг Шрилы Дживы Госвами, одна из самых ценных книг, которые существуют в мире. Я нашёл эту книгу и стал читать». 

Через Шрилу Дживу Госвами он пришёл в вайшнавизм. Профессор вспоминает: 
«Я попросил учёных людей, знающих санскрит, объяснять мне 
некоторые моменты из этой книги, но они не могли мне толком ничего 
объяснить. Но потом я встретил простого преданного, который мог 
объяснять  Кришна-Сандарбху очень простым языком и так как он говорил 
было очень сладостно и удивительно. 

Я приходил каждый день и слушал, я был очарован его объяснением, хотя я слышал объяснения от санскритских учёных, но так как он объяснял не могло с ними сравниться. И когда я от этого преданного изучил всю третью Сандарбху, я понял, что в этом мире нет ничего выше Учения Махапрабху, потому что Шрила Джива Госвами в этих книгах очень глубоко, философски объясняет суть Учения Махапрабху. После  этого я построил Храм для Чайтанйа Махапрабху.»

Со Шрилой Дживой Госвами связано также очень много удивительных историй. 
Один пандит, он прекрасно знал Шастры и вызывал на спор других пандитов 
и побеждал их. Он пришёл во Вриндаван, чтобы победить в споре Рупу 
Госвами. Рупа Госвами не хотел тратить время на пустые споры и отказался 
вступать в диспут. 

Тогда пандит попросил подписать бумагу, что он победил Рупу Госвами, чтобы потом всем показывать. Шрила Джива Госвами знал, что пришёл этот гордец, который потом всем будет говорить, Рупа и Санатана Госвам проиграли спор. Он не мог допустить такого позора для своих Гуру и решил сам вступить в состязание от лица Шрилы Рупы и Санатана Госвами, чтобы защитить их честь. Шрила Джива Госвами всегда действовал в служении своим Гуру и ради блага всех обусловленных живых существ, он никогда не действовал из гордости или тщеславия. 

Джива Госвами величайший Вайшнав. Многие дживы после его ухода, не понимая его положения и многого из того, что он говорил, совершили оскорбление ему. 
Если они оскорбляют такую незначительную душу, как я ничего не 
произойдёт, но когда они оскорбляют Шрилу Дживу Госвами- это будет 
крахом их духовной жизни. Когда Шрила Джива Госвами одержал победу над 
гордым пандитом, Рупе Госвами это не понравилось. Он сказал: «Тебе не 
нужен бхаджан, тебе нужны какие-то аргументы, споры. Уходи отсюда.» 
Джива Госвами ушёл и жил недалеко от Нанда-грамма в пещере в лесу и 
ничего не ел много-много дней, молясь о милости Гурудева. 

В таком состоянии опечаленного, измождённого встретил его Санатана Госвами и 
попросил его вернуться. Шрила Джива Госвами отказался, потому что Рупа 
Госвами не хочет его видеть. Тогда Санатана Госвами спросил Рупу 
Госвами: «Ты пришёл, чтобы дать милость всем дживам, но есть одна джива, 
которой ты отказываешь в милости- это Джива Госвами». Тогда Рупа Госвами 
позвал Шрила Джива Госвами и он вернулся. Такая лила произошла.

  Когда Валлабха Ачарийа сказал Шриле Рупе Госвами, что в 
мангала-чаране, который написал Шрила Рупа Госвами, есть какая-то 
ошибка, Шрила Джива Госвами узнав об этом и пошёл в то место, где Шрила 
Валлабха Ачарйа принимал омовение. Шрила Джива Госвами показал, что там 
не было ошибки и всё было написано правильно. Тогда тот час Валлабха 
Ачарйа пошёл просить прощения у Шрилы Рупы Госвами и он понял какое 
возвышенное положение занимает Рупа Госвами, что даже ученик мог 
исправить его. Шрила Джива Госвами шикша ученик Шрилы Рупы Госвами, он 
настолько учёным был.

  Познее Шрила Джива Госвами отправил проповедовать Шриниваса Ачарйу, 
Шйамананду Прабху, Нароттама Тхакура  проповедовать в Бенгалии. Из 
Вриндавана они повезли Священные Писания шести Госвами в Бенгалию, чтобы 
все вайшнавы могли получить благо от этих книг.

( Шрипад Вишну Махарадж, читая из книги «Жития Спутников Махапрабху» 
упомянул, что Шрила Джива Госвами написал много книг и составил 
комментарии на книги предыдущих Ачариев. Кгода Махапрабху пришёл в 
Рама-кели, где в то время жили Рупа и Санатана Госвами, тогда Шри Джива 
был ещё маленьким мальчиком. Духовная форма Шрилы Дживы Госвами во 
Вриндавана Дхаме- Виласа Манджари.)

Сегодня день Явления Шрилы Дживы Госвами и день Явления Бхактивинода 
Тхакура. Наша жизнь построена на песнях Бхактивинода Тхакура, начиная с 
мангала арати и кончая другими песнями, которые мы поём в течении дня.
Когда я ещё не жил в Матхе, Гуру Махарадж дал мне наставления читать 
«Джайава дхарму» и другие книги Бхактивинода Тхакура, он попросил 
внимательно изучить прежде всего «Джайава дхарму». 

Так началась моя духовна жизнь и первые книги, которые я начал читать,- это книги Бхактивинода Тхакура. Поэтому я в вечном долгу перед Шрилой 
Бхактивинодом Тхакуром и в этот день я простираюсь у его стоп, моля о 
его милости».

Шрила Джива Госвами ки джайа!


Тиробхав Шри Джагадиша Пандита.

Харикатха Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа.

Шри Джагадиша Пандит родился во Врадже в семье великих преданных Господа Вишну. После ухода из жизни своих родителей, Джагадиша Пандит вместе с женой и младшим братом уехал жить на берега Ганги. Они поселились в Майапуре, неподалёку от Шри Джаганнатхи Мишры, отца Господа Чайтаньи. Шри Джагадиша Пандит и его супруга Духкхини Мата питали к Нимаю такое же чувство, что и Джаганнатха Мишра с его женой. Дукхини Мата кормила Нимая грудью, когда Он был ещё маленьким. О славе Джагадиши Пандита писал Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите»:

джагадиша пандита хайа джагат-павана
кришна-премамрита варше, йена варша гхана

«Джагадиша Пандит, пятнадцатая ветвь среди последователей Господа Нитьянанды, был способен освободить весь мир. Подобная нектару любовь к Кришне изливалась из него, как потоки дождя из тучи» (Ади, 11.30).

В дни экадаши в доме Джагадишы Пандита всегда готовили множество прекрасных подношений для Господа Вишну, не смотря на то, что сами всегда держали пост. Когда маленький Нимай капризничал, его мог успокоить только киртан преданных. Однажды он заплакал так сильно, что никто не мог его успокоить. Матушка Шачи и Джаганнатха Мишра спросили Нимая: «Малыш, почему Ты так горько плачешь? Скажи, и мы дадим тебе то, что Ты хочешь». Нимай промолвил: «Сегодня экадаши. В доме Хираньи и Джагадиша приготовили много замечательных подношений. Если бы Я смог поесть все эти вкусности, Я был бы очень счастлив». Когда Джагадиша и Хиранья узнали о сильном желании мальчика принять те блюда, которые они готовили для Всевышнего, они были так довольны, что решили позволить малышу съесть весь прасад предложенный Господу, столько, сколько Он захочет, даже несмотря на то, что это был экадаши. Преданные соблюдают пост в экадаши, но Господь Вишну не связан никакими ограничениями.

После того как Махапрабху принял санньясу и отправился в Нилачалу, Джагадиша Пандит вместе с другими преданными пришёл в Пури на Ратха-ятру, где получил даршан Господа Джаганнатхи. После того, как праздник колесниц закончился, Джагадиша Пандит почувствовал сильную боль разлуки с Господом. В этот год проходила нава-калевара (церемония установления новых Божеств). Джаганнатха, зная об этом, дал наставление царю отдать Его Джагадише Пандиту. Джагадиша Пандит был несказанно счастлив от этого. Царь спросил Господа Джаганнатху: как он сможет отвезти Божества в Шри Маяпур. Джаганнатха ответил: «Моё Божество будет таким же лёгким как шола (это водное растение, стебель которого, когда высыхает, становиться очень лёгким). Меня необходимо нести в новой ткани и установить только в том месте, где Я Сам пожелаю. Для Меня не нужно проводить Ратха-ятру, вместо этого вы должны проводить снана-ятру».

По велению Господа Джаганнатхи традиционно ежегодно проводится церемония снаны (омовения). Джагадиша Пандит отправился в Майяпур в сопровождении брахманов, которые несли Джаганнатху. Когда они добрались до Чакдаха, который находится возле Навадвипы, Джагадиша Пандит отлучился, что бы справить нужду. Тем временем один брахман держал Божество Джаганнатхи. Неожиданно Божество стало слишком тяжёлым, и брахман был вынужден поставить его. Когда Джагадиша Пандит увидел Божество стоящим на земле, он понял, что так проявилось желание Господа Джаганнатхи остаться в этом месте. Поэтому Божество установили на берегу реки Ганги.

Деревня Чакдах является историческим местом. В Двапара-югу Прадуман (сын Кришны) убил там демона. С того времени этот город был известен под названием Прадуман. Когда Бхагиратха, потомок царя Сагары, привёл священную Гангу на землю для того, чтобы освободить своих предков (60 000 сыновей Сагары), одно колесо его колесницы (чакдах) застряло именно здесь, в этом месте. С тех времён это место стали называть Чакдахом. Многие люди, услышав о том, что Шри Джаганнатха пришёл в Чакдах, стали приходить в этот город, чтобы получить божественный даршан. Джагадиша Пандит решил остаться жить в этом месте, чтобы служить Господу. Ежегодно здесь проходит большой фестиваль в день ухода Джагадиши Пандита. За день до этого выносят ту палку, с помощью которой Джагадиша Пандит принёс Божество Джаганнатхи в это место. Сейчас эта палка до сих пор находится в этом храме.

В 1962 году наш Гурудев (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж) взял на себя ответственность за управление этим храмом, так как приемники этого храма уже не могли его поддерживать должным образом. Они продали все близлежащие земли, чтобы как-то поддержать и сохранить храм, но это им не помогло. Однажды служители этого храма написали письмо Гурудеву с просьбой, чтобы он позаботился о храме. Гурудев решил обратиться за советом к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу. Шрила Шридхар Махарадж ответил: «У тебя нет древнего храма, поэтому ты должен попробовать его сохранить».

Позже Гурудев нам сказал: «Господь Джаганнатха хочет быть с нами, а мы ещё и размышляем над тем, какое нам принять решение. Это не хорошо. Мы должны служить Ему!» Поэтому Гурудев отправил меня, Гири Махараджа из Кришнапура и Джаг-мохана прабху из Калькутты в Чакдах возглавлять этот храм. Совместными усилиями мы смогли восстановить его. Гуруджи также приезжал туда. Перед его приездом мы вымыли всё начисто с коровьим навозом. Таким образом, служение в храме и поклонение Божествам было возобновлено под руководством Шри Чайтанья Гаудия Матха с 1962 года.

Нитай Гаура Премананде!