11 марта 2024 г.

Тиробхав Шри Расиканандадева Госвами.
Тиробхав Вайшнава-Сарвабхаумы Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа.
Тиробхав Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа.



Тиробхав Шри Расиканандадева Госвами. 

Шри Расикананда Прабху (Расика Мурари) явился в этот мир как сын царя. Он был совершенным мудрецом, ученым гаудийа-ваишнавом, расика-бхактой и самым возлюбленным учеником Шри Шьямананды Прабху. 

По распоряжению Шьямананды Прабху, Расикананда стал главным пуджари и с полным самопреданием служил Говиндаджи - Божеству своего гуру. Его преданное любовное служение усиливало красоту и блаженство Говиндаджи. Расика Мурари восхищал преданных своим беспримерным служением Божествам. Твердо установив поклонение Говиндаджи, он принял наставление Шьямасундары проповедовать.
В течение сорока лет он много путешествовал, донося до каждого послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Расикананда освобождал всех - от благочестивых членов царских семей до мусульман, неприкасаемых, агностиков, атеистов и даже диких животных.

Однажды на Расикананду набросились несколько бешеных слонов. Брызгая водой на буйных зверей, он начал спокойно воспевать: "Гауранга, Гауранга, Кришна, Кришна". Слоны тут же замерли как вкопанные, затем склонили свои головы, подняли хоботы и проревели: "Харе Кришна! Харе Кришна!"

Когда Расикананде пришла пора оставлять тело, он начал мощный киртан, и покинул этот мир, войдя в Божество Кшира-чора Гопинатхи в Ремуне, Орисса. Опустошенные разлукой, его ученики бросили мриданги, караталы и... свои тела. Пушпа-самадхи всех этих чистых преданных стоит рядом с храмом. Пушпа-самадхи Расикананды Прабху располагается рядом с самадхи Шьямананды Прабху у храма Радхи-Шьямасундары.



Тиробхав Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа. 

Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж родился в Западной Бенгалии, в районе Маямансингх. У Гаудия Веданта-ачарьи Шри Баладевы Видьябхушаны был ученик по имени Уддхава дас. Его учеником был Шри Мадхусудана Даса Бабаджи, живший в Сурьякунде. Учеником Мадхусуданы Даса Бабаджи был Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж.

Джаганнатха Даса Бабаджи жил во Вриндаване и какое-то время занимался своим бхаджаном там. Он стал известен среди тамошних преданных как личность, достигшая совершенства в Кришна-бхакти. В 1880 году Шримад Бхактивинода Тхакур отправился во Вриндаван и впервые увидел его лотосные стопы. Находясь во Вриндаване, он получил множество божественных наставлений по Хари-бхакти от Джаганнатхи Даса. Спустя некоторое время Бабаджи Махарадж посетил округ Барддхаман, во время пхалгуна месяца. Он жил в городе под названием Амаладжорха. В это время Бхактивиноде Тхакуру вновь посчастливилось получить даршан его святых стоп.

Шрила Бабаджи Махарадж был очень доволен, когда увидел энтузиазм Бхактивиноды Тхакура проповедовать святое имя Кришны. Он остановился в Амаладжорхе во время экадаши, и вечером состоялись киртан и Хари-катха. Позже Шрила Бхактивинода Тхакур основал в Амаладжорхе свой "Прапанна-ашрам".

В 1893 году Бабаджи Махарадж шел из Коладвипа (часть Набадвипы, где расположен сейчас храм Шрилы Шридхары Махараджа) к Сурабхи-кундже в Годрумадвипе. Там он присел на сиденье. Его появление в Сурабхи-кундже стало удивительным событием. Шри Джаганнатха Даса Бабаджи открыл много затерянных святых мест в Майяпуре, в том числе Йогапитх, Шриваса-ангану и другие. Говорят, что когда он пришел в святое место, где родился Махапрабху, он танцевал, хотя был очень стар и ходил с трудом. Он остался на некоторое время в Надии и совершал свой бхаджан на берегу Ганга. И по сей день там стоят его бхаджан-кутир и самадхи-мандир. Он велел Бхактивиноде Тхакуру построить хижину, чтобы преданные могли жить рядом с его бхаджан-кутиром, и Бхактивинода Тхакур выполнил это указание.

Когда Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру было двенадцать лет, он был специалистом по Джьоти-шастрам, в которых объяснена ведическая астрология. Узнав об этом, Шрила Бабаджи Махараджа пригласил его однажды к себе, чтобы составить вайшнавский календарь в соответствии с подобающей сиддхантой. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати сделал это, и Бабаджи Махарадж был очень доволен. Так началась история Набадвипа-панджики, вайшнавского календаря, в котором записаны даты явления и ухода значительных вайшнавских святых и указаны важные праздники.

У Шрилы Бабаджи Махараджа всегда был большим энтузиастом киртана и вайшнава-севы. Даже когда ему было почти 135 лет, он продолжал проповедовать послание Шри Чайтаньи по всему миру для блага падших людей. Будучи старым человеком, парализованным и немощным, всякий раз, когда наступало время киртана, он, несмотря ни на что, подымал свои руки в экстазе.

Джаганнатха Даса Бабаджи был веда-, или бабаджи-, гуру Бхагават дасы Бабаджи Махараджа. В свою очередь Бхагават даса дал одежды бабаджи Гауракишоре дасе Бабаджи. Слугу Джаганнатхи Даса Бабаджи звали Бихари даса. Он был очень крепок и силен. На старости Бабаджи Махараджа не мог ходить. Бихари даса носил его в корзине на своих плечах, - так Бабаджи Махараджа мог передвигаться с места на место.

Когда Джаганнатха Даса Бабаджи приходил в Калькутту, он обычно останавливался в доме Бхактивиноды Тхакура на улице Маникатала. Бхактивинода постоянно горел желанием пригласить его в дом на прасад, но Бабаджи Махарадж был очень отречен и заходил лишь изредка.

Когда Бабаджи Махарадж состарился, он практически ослеп. Многие люди приходили его навестить и приносили ему пожертвования для служения Шри Кришне. Его слуга Бихари дас хранил все эти пожертвования в сумке. Однажды Бабаджи Махарадж спросил: "Бихари! Сколько у меня рупий?"

Бихари даса отложил несколько рупий в другое место, потому что хотел потратить их на Бабаджи Махараджа. Когда Джаганнатха даса Бабаджи спросил его, сколько рупий в руке, Бихари даса положил несколько рупий ему в руку, а двенадцать отложил в сторону. Однако несмотря на очень плохое зрение, Бабаджи Махараджа определил, что здесь не кое-что не сходится. "Бихари, - сказал он, - зачем ты отложил в сторону двенадцать рупий? Дай мне все рупии!"

Улыбаясь от такой шутки, Бихари отдал своему гуру оставшиеся монеты, и тогда Бабаджи Махарадж высказал свои пожелания о том, как следует потратить эти деньги. Всего было двести рупий. Бабаджи Махарадж велел Бихари дасу взять все деньги, накупить на них сладких шариков, расагол, и накормить всех коров в Набадвипа-дхаме.

Как-то Бабаджи Махарадж жил на берегу Ганга в палатке-времянке из холста. Рядом с ним жила собака с пятью щенками. Каждый раз, когда Бабаджи Махарадж принимал прасад, собаки приходили и слизывали еду с его тарелки. Когда Бихари поймал одну из собак и захотел ее оттащить, Бабаджи Махарадж сказал ему: "Бихари, если ты хочешь оттащить этих собак, то можешь забрать и мою тарелку. Я не буду сегодня есть".

Когда Бихари выразил свое недовольство: "Но гуру махарадж, эти собаки грязные", - Бабажи Махараджа ответил: "Эти собаки - жители святой дхамы. Ты не имеешь права их оскорблять".

Многие люди приходили просить у Джаганнатхи Даса Бабаджи милостыню. Он не хотел давать милостыню, но говорил им, чтобы они занялись служением. Однажды человек по имени Шри Гаура Хари дас пришел попросить Джаганнатху Даса Бабаджи о милостыни, но Бабаджи Махараджа ничего ему не давал. Этот человек настаивал и постился три дня возле палатки Бабаджи Махараджа, и тогда Бабаджи Махарадж наконец смягчился. Он оторвал кусок своей каупины (нижнего белья) и дал его Бихари дасу, своему слуге, сказав, чтобы тот передал его нищему как милостыню. Таким образом он дал понять этому нищему, что тот должен сначала научиться контролировать свои чувства, прежде чем браться за профессию святого.

Однажды Шри Бабаджи Махарадж высказал свое мнение о профессиональных чтецах "Шримад-Бхагаватам": "Такой вид профессионального Бхагавата-киртана - обычная проституция. Те, кто зарабатывает себе на жизнь, читая "Шримад-Бхагаватам", оскорбляют святое имя Кришны. Никто не должен слушать их киртан и чтение "Бхагаватам". А тот, кто слушает такое оскорбительное чтение и оскорбляет таким образом святое имя Кришны, безусловно, отправится в ад. Те, кто занимаются таким профессиональным чтением, должны немедленно это оставить. Такие люди должны с великой заботой и вниманием поклоняться жителям Вриндавана, считая себя самыми падшими, и молить о прощении".

Шримад Бхактивинода Тхакур отмечал, что Шрила Джаганнатха Даса Бабаджи Махарадж был генералиссимусом среди Гаудия-вайшнавов.


Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж 

Тиробхав Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа.

О Шриле Бхакти Дайита Мадхав Госвами Махарадже

Мадхава Госвами Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж (Явление 1904 год, Уход 1979 год) – один из самых выдающихся учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура. Родился в семье брахманов в Бенгалии и с юного возраста проявлял качества святого.

После обучения в колледже он один отправился в Гималаи на поиски Бога и получил там божественное указание о том, что сейчас он должен возвращаться “в мир”, в Калькутту, поскольку именно там встретит своего вечного Гуру. Посетив однажды в Калькутте храм Гоудия Матха, он увидел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и, ясно поняв для себя, что это и есть его вечный Учитель, навсегда остался с ним, получив посвящение (с именем Хайагрива Брахмачари).

Он совершал очень много служения для Шри Гоудия Матха. Шрила Сарасвати Тхакур называл его неиссякаемое вдохновение в служении “вулканической энергией” и давал ему самые ответственные поручения. После Ухода своего Гурудева, Хайагрива Брахмачари принял саннйасу от Шримад Ваикханаса Госвами Махараджа и основал свой Матх для продолжения проповеди послания Махапрабху и священных Писаний.

Своё духовное общество он назвал Шри Чайтанйа Гоудия Матх, который стал одним из наиболее крупных Гоудия Матхов в Индии, насчитывая десятки отделений по всей стране. Шрила Мадхава Госвами Махарадж восстановил место Явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в Пури Дхаме, чем снискал ещё большее уважение и любовь своих духовных братьев и всех Гоудия-Сарасват- Вайшнавов. На этом месте он построил большой храм, который хорошо видно с Гранд Роуд вместе с древним Шри Джаганнатх Мандиром. Шрила Мадхава Госвами Махарадж имел много встреч с видными учёными и политическими деятелями из правительства Индии, обращаясь к ним с посланием Шри Гоудия Матха и получая всяческую поддержку с их стороны.

У него было множество учеников из разных слоёв общества, и некоторые его духовные братья также принимали его своим наставником. Он полностью забывал о себе, погружаясь в Киртан и Хари-катху, которые были для него жизнью и душой. Он оставил этот мир в 1979 г. Самадхи-мандир Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа находится в Ишодйане, Шридхам Майапур. Его ближайший ученик и преемник, Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж написал о нём полную биографию, приоткрыв искренним людям святую жизнь своего Гурудева.

Святая биография Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа.

Его Божественная Милость Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж – один из самых любимых ближайших учеников Его Божественной Милости Ом Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. 

Он – десятый ачарйа в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Чайтанйи Махапрабху и основатель-ачарйа Шри Чайтанйа Гаудиа Матха. В благой день Утханна-экадаши-титхи, в пятницу, 18 ноября 1904г. в 8.00 утра он явился в этом мире в деревне Канчанапара в окрестностях Мадарипура, округ Фаридпур, восточная Бенгалия (ныне Бангладеш).

Лила пробуждения Всемилостивого, Исполненного Блаженства Господа Шри Хари в Утханна-экадаши-титхи (утханна – пробуждение) несёт вечное благо всем живым существам этого мира. И таким же благом для нас является лила прихода Его близкого спутника, неотъемлемого Проявления Верховного Господа, Шри Гурудева – Шримад Мадхавы Госвами Махараджа.

Наш высокочтимый Парам Пуджйапад Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж говорил: «Глубокое значение имеет тот факт, что день явления Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа выпадает на день ухода Шримад Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, в день Утханна-экадаши-титхи; а день его ухода выпадает на день ухода истинного ваишнава Сарвабхаума Шримад Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа – Шукла-пратипад-титхи, первый лунный день светлой части месяца».

Святое место явления Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа находится на берегу реки Падма, что недалеко от Прематали. Здесь некогда Шрила Нароттам дас Тхакур пережил экстатические чувства, совершая омовение там, где указал ему во сне Нитйананда Прабху. Шри Гауранга Махапрабху Свою Божественную Любовь доверил Падмавати Деви, богине реки Падма, чтобы одарить Нароттам Тхакура, когда тот придёт совершить омовение.

Высокочтимый Бхакти Дайита Мадхава Махарадж принял рождение в семье брахманов высокой касты. Его дед Шри Чандипрасад Девашарма Бандйопадхай был известнейшей, выдающейся личностью в Викрампуре, Дакка (Бангладеш). Его отца звали Шри Нишиканта Девашарма Бандйопадхай, мать звали Шримати Шаивалини Деви. Она была величественной, трезвомыслящей, мудрой женщиной, наделённой множеством прекрасных качеств и потому была почитаема всеми. Его отец ушел из этого мира, когда он был ещё ребёнком.

Родители дали ему имя Шри Херамба Бандйопадхай, ласкательно называя Ганеш. Уже в детстве он проявил необычайные качества – качества святого. Все обожали Его; в любом деле он был лидером. Он строго соблюдал этические нормы, целибат – брахмачарйу – и учил других тому же. Его зрелость впечатляла: опекуны и учителя изумлялись, слыша от мальчика слова, исполненные глубочайшего знания. 

В 11 лет он наизусть знал «Бхагавад-гиту», которую слышал от своей матери. В то время семья переехала в Калькутту, где он практиковал строгую епитимью, принимая только раз в день вареную пищу. В этот время случилось так, что он, призывая милость Шри Кришны, плача в разлуке с Ним, получил во сне благословение Нарады Госвами. Нарада дал ему мантру, однако, проснувшись, он не мог вспомнить её целиком.

Разочарованный, но настойчиво желающий найти решение, он покинул дом и ушел в Гималаи за Харидвар, где полностью постился три дня, взывая и вознося молитвы Шри Кришне. Наконец он услышал божественный голос, говоривший ему: «Возвращайся обратно и не унывай, твой Гурудев придёт, прими полное прибежище у его лотосных стоп».

Он спустился с Гималаев, некоторое время оставался в Харидваре, а затем вернулся в Калькутту. Вскоре после этого он вместе со своими друзьями отправился в Шри Майапур – святое место явления Господа Шри Чайтанйи Махапрабху. Здесь пророчество сбылось – он встретил своего Гурудева, Его Божественную Милость Шримад Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Прабупаду. Это было в Шри Гаудия Матхе, в 1925 г 

Привлечённый видом Его Божественной Милости, он принял полное прибежище у его лотосных стоп, получив посвящение 1 ноября 1927 г. в Калькуттском Матхе на Утаданга Джанкшн. После посвящения он сразу же присоединился к Гаудия Матху. Его строгий целибат, соблюдаемый с ранних лет, был необычайным и исключительным. Многие годы, наполненные благоговейной преданностью духовному учителю, искусным выполнением всех видов служения, неустанным энтузиазмом и усердием в служении Шри Вишну и Ваишнавам, прославили его как одного из самых любимых учеников Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.

«Его энергия подобна вулкану!» – так Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада рекомендовал Мадхаву Махараджа, видя его неустрашимый дух самопожертвования целям Матха – практике и распространению Святого Послания Божественной Любви Шри Чайтанйи Махапрабху. 

Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада так доверял Шримад Хайагриве Дасу Брахмачари (Мадхава Госвами Махараджу), что именно его он первым выбрал для проповеди на Западе и распорядился подготовить для него паспорт и всё необходимое. Однако возникли возражения. Раджариши Шри Сарадинду Нарайан Рай, один выдающийся преданный-домохозяин, запротестовал, говоря, что Шри Хайагрива Дас Брахмачари слишком молод и красив. «За границей у молодого брахмачари могут возникнуть проблемы; вместо него лучше послать пожилого саннйаси». По его совету был послан Парам Пуджйапад Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж.

Шримад Бхакти Мадхава Махарадж принял триданда-саннйасу в возрасте сорока лет из рук своего гуру-брата, Его Божественной Милости Шримад Бхакти Гаурав Вайкханас Махараджа, саннйаси-ученика Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты, в храме Тота-Гопинатх, в Пурушоттам-дхаме на Гаура-пурниму в 1944 г. В Матхе он стал известен как Его Божественная Милость Паривраджакачарйа Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж.

По прямому указанию Его Божественной Милости, Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, Его Божественная Милость Мадхава Госвами Махарадж начал проповедь в Ассаме и основал три Матха – в Тезпуре, Гуахати и Гвалпаре. Он также поддерживал сева-пуджу, служение в Шри Гаудия Матхе в Сорбоге, основанном Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Тхакуром. Он основал Шри Чайтанйя Гаудиа Матх в 1953 г. и создал множество проповеднических центров в разных частях Индии.

Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж - его жизнь и деяния.

Полная биография здесь:
https://cloud.mail.ru/public/Dsnz/7EZVFbDbc

Его статья “Самбандха-гйана: каковы наши взаимоотношения с Богом?”
http://paramartha.info/madhava-goswami-sambandha-gyana

Материалы для статей взяты с сайта "Парамартха":
http://paramartha.info