Лалита сакхи (Майапур)
День Явления
Шримати Лалиты Деви
Фрагмент из книги "Защитник Преданности", Том I
Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака
Шридхара Дев-Госвами Махараджа
Фрагмент из книги "Защитник Преданности", Том I
Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака
Шридхара Дев-Госвами Махараджа
Преданные предлагают поклоны на Учха Гаон,
в месте Лалита Деви, в Шри Вриндавана дхаме.
Шрила Рупа Госвами написал поэму о Лалита Деви. «Шри Лалита-аштаку» :
в месте Лалита Деви, в Шри Вриндавана дхаме.
О том, как несет служение Шри Лалита-деви, рассказал Шрила Рупа Госвами:
радха-мукунда-пада-самбхава-гхарммабинду
радха-мукунда-пада-самбхава-гхарммабинду
нирмманчанопакаране крита-деха-лакшйам
Стоит Лалите-деви увидеть каплю пота у стоп Шри Шри Радхи-Говинды, и она тут же кидается ее убирать. “Откуда она появилась? Мы ходим вокруг Них и следим за тем, чтобы сюда не проникло ничто, что могло бы Их потревожить. И вдруг, откуда ни возьмись здесь появляется эта капля, капля пота! Капля пота!”
Она нещадно себя корит и готова тут же родиться сто тысяч раз — с таким рвением она устремляется к Божественной Чете, чтобы убрать каплю пота, упавшую к Их стопам. Приближенные Господа не потерпят никаких помех в сфере служения — такая готовность служить, такое самобичевание и искренность живут в их сердцах. Шри Чаитанйа Махапрабху говорил:
санатана, деха-тйаге кришна йади паийе
коти-деха кшанеке табе чхадите парийе
санатана, деха-тйаге кришна йади паийе
коти-деха кшанеке табе чхадите парийе
(Ч.ч., Антйа, 4.56)
“О Санатана, ради служения Кришне Я тотчас готов умереть десять миллионов раз. Я готов десять миллионов раз встретиться со смертью, если это поможет Мне Ему служить”.
Хладини-шакти, энергия чувства, — это Шримати Радхарани. И даже Она недовольна Собой: “Я не могу...” Это доходит до крайности: “Я не могу нести Свое служение, не могу исполнить Свой долг. Не могу...”
Когда Кришна и Шримати Радхарани встретились в Сйаманта-панчаке на Курукшетре, Кришна Сам вдруг упал к Ее ногам и начал просить прощения: “Я нанес Тебе обиду, Я виноват перед Тобой. Ты всегда приносишь Себя в жертву, и Я перед Тобой в неоплатном долгу. Ты с такой любовью Мне служишь, Я же не могу воздать Тебе то, что должен”.
В ответ Шримати Радхарани сказала: “Это Я виновата перед Тобой, ведь я продолжаю жить, даже когда Тебя нет рядом. Тебя нет, а Я живу, и это — свидетельство Моей вины. Виновата Я, а не Ты, ибо Я все еще жива. И это лучшее доказательство того, что Я тебя не достойна. Почему Я не умерла в разлуке с Тобой? Вот оно, свидетельство”.
Кришна упал к Ее стопам: “Ты так возвышенна, так возвышенна. Все это время Я был вдали от Тебя, выполнял Свои многочисленные обязанности. Вместо того чтобы угождать Тебе, Я занимался делами”. Но Шримати Радхарани ответила: “Нет, нет, это Я виновата перед Тобой, ведь Я не умерла, когда Тебя не было рядом.
В писаниях сказано, что свобода есть у мужчины, а не у женщины. Я должна была умереть в разлуке с Тобой. Ты же не виноват в том, что уехал от Меня, когда Тебя позвал долг. Тебе предстояло так много сделать тут и там, у Тебя так много обязанностей, Я же предназначена только для того, чтобы Тебе служить. Но Я не исполнила свое предназначение”. Так встретились Они на Курукшетре.
Итак, в лилах Кришны действуют энергии Сандхини, Самвит и Хладини. Хладини занимает самое высокое положение, поскольку Ее самопредание всецелое, безраздельное. Второй следует Самвит, а третьей — Сандхини. Мысль, чувство и дело: дело — это Сандхини, мысль — Самвит, а чувство — Хладини.
Обычно мы думаем, что чувство стоит на самом последнем месте, но в действительности оно идет первым. Первым идет чувство. Чувству, истинному чувству отведено столь высокое место. Мы все подвластны чувству. Мы все ищем, и нами правит чувство. Мы думаем, что чувство — это следствие. Нет. Чувство правит всем. Сначала чувство, потом мысль и только потом — дело.
Карми, как правило, отдают предпочтение делу, волеизъявлению, думают, что ему подвластно все, а для джняни средоточием всего является мысль: “Мы командуем волей и потому занимаем более высокое положение”. Но основа всего — чувство. Он, или Оно, или Она, правит всем. Так было сказано, и нам всем нужно понять, какое место отведено чувству. Харе Кришна.
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев
Госвами Махарадж
Шрила Рупа Госвами написал поэму о Лалита Деви. «Шри Лалита-аштаку» :
радха-мукунда-пада-самбхава-гхарма-бинду-нирманчханопакарани-крита-деха-лакшамуттунга-саухрида-вишеша-вашат прагалбхамдевим гунаих сулалитам лалитам намами
Лалита Деви стоит во главе всего служения, которое совершают все сакхи и манджари. Эксклюзивное служение Лалиты Деви. Йога-майя устраивает те или иные игры Радхи-Кришны по наказу Лалиты Деви. Очень часто Лалита Деви принимает роль наставницы самой Радхарани.
Сегодня день явления Лалиты Деви. У Радхарани есть восемь самых близких подружек, из них главная - Лалита Деви. В высшем мире есть лагерь Чандравали, оппозиции Шримати Радхарани. Произведения Рупы Госвами. Ашрам Шри Чайтанья Сарасват Матха во Вриндаване. Во Вриндаване есть озеро и небольшой храм в честь Лалиты Деви.
Линия Свами Прабхупады, линия Шрилы Шридхара Махараджа и линия Шрилы Рупы Госвами - это одна и та же линия. Оказывать почтение всем, быть смиренным и терпеливым. Все вы - собственность Рупы Госвами Прабху.