Шримати Лалита-сакхи
Частичная транскрибция Хари-катхи Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа. 5 сентября 2000г
Святой день явления Шримати
Лалита-сакхи
Лалита-сакхи
О ум, как мне достичь высшего прибежища?
Кальяна-калпатару, Уччхаса, песня 19
Бхактивинода Тхакур
шри-радха-кришна-пада-камале манакемоне лобхибе чарама шарана (1)
чира-дина корийа о-чарана-аша ачхе хе босийа адхама даса (2)
хе радхе, хе кришначандра бхаката прана памаре йугала-бхакти коро’ дана (3)
хе радхе, хе кришначандра бхаката прана памаре йугала-бхакти коро’ дана (3)
С незапамятных времен этот никчемный слуга вопреки всему надеется, что Они возьмут его под Свое покровительство. О Радха! О Кришначандра! Хоть я и закоренелый грешник, но я прошу Вас: будьте милостивы, даруйте мне бхакти, чистую преданность Вам!
бхакти-хина боли’ на коро’ упекша муркха-джане дехо’ джнана-сушикша (4)
вишайа-пипаса-прапирита дасе дехо’ адхикара йугала-виласе (5)
У меня нет ни капли преданности, но я уверен, что Вы не оставите меня. И хотя я жалкий глупец, все же я молю Вас дать мне знание, наставления и все, что поможет обрести мне эту преданность. Меня измучила жажда мирских наслаждений, поэтому молю Вас: сжальтесь надо мной и наделите меня способностью служить Вам во время Своих любовных развлечений.
чанчала дживана – срота правахийа, калера сагаре дхайа
гело дже диваса, на асибе ара, эбе кришна ки упайа (6)
Мерцающая искорка моей жизни стремительно падает в океан смерти. Она может погаснуть в любое мгновение. Дни, проведенные без бхаджана, уже никогда не вернуть. Увы! Что же мне делать?
туми то’ патита джанер бандху джани хе томаре натх,
туми то’ каруна-джала-синдху (7)
О мои повелители, я знаю, что Вы истинные друзья всех падших душ. Вы — океан милосердия, Ваше сострадание не знает границ.
ами бхагйа-хина, ати арвачина, на джани бхакати-леша
ниджа-гуне натха, коро’ атмасат, гхучаийа бхава-клеша (8)
Я неудачлив и безнадежно глуп. У меня нет и крупицы бхакти. Но Ваше могущество беспредельно — так помогите же мне погрузиться в мысли о Вас. Это избавит меня от страданий в океане рождений и смертей.
сиддха-деха дийа, вриндавана-маджхе, севамрита коро’ дана
пийаийа према, матта кори’ море, шуно ниджа гуна-гана (9)
Даруйте мне мою сиддха-деху, приведите во Вриндаван и напоите нектаром преданного служения. Заставьте меня пить прему до полного опьянения и позабыть обо всем остальном. Тогда я стану восхвалять Вас в песнях, и Вы услышите это пение, полное безумия премы.
йугала-севайа, шри-раса-мандале, нийукта коро’ амайа
лалита сакхира, айогйа кинкори, винода дхоричхе пайа (10)
Бхактивинода, недостойный слуга Лалиты-сакхи, припав к Вашим лотосным стопам, молится: «Услышьте мою просьбу и сделайте меня Вашей служанкой. Займите меня служением Вам в танце раса». [Другое значение слова винода — «приносящий радость Радхе и Кришне».]
…(Комментарий на бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура «Шри Радха-Кришна пада камала»)
На мирском уровне мы не можем проникнуть в сердце Бхактивинода Тхакура без его милости. Бхактивинода Тхакур молится у Стоп Радха-Кришны: «Когда же я приму прибежище у Ваших стоп?». Тем самым он учит нас, что наш поклоняемый Господь это не один Кришна,- это Радха- Кришна. В большинстве мест в Индии вы не найдёте одного Кришну, всегда Радха и Кришна вместе. Не просто Нараяна, а Лакшми-Нараяна, не просто Рама, а Сита-Рама. Сначала внутренняя энергия, а потом обладатель этой энергии. Радха-Кришна вместе являются объектом нашего поклонения.
Кришна своей полной внутренней энергией служит Сам Себе. Кришна не отличен от Шримати Радхики. Например, я своей рукой массирую себе стопы. Я сам это делаю, а не кто-то другой. Такое действие является действием моей силы, а тот кто чувствует это,получает служение, Он обладатель энергии. Всё осуществляют энергии и тот кто наслаждаеться этим и его энергии, они всегда вместе. Кришна- высший наслаждающийся. Он служит Сам Себе своей высшей энергией.
Радхарани – арадхика шакти, та шакти, которая поклоняется Шри Кришне. Арадхика, короче Радхика, ещё короче Радха. Кришна служит Сам Себе и это служение и есть Радхарани, а плоды этого служения переживает Кришна, Он наслаждающийся. Обладающий наслаждается. Наслаждающийся и тот кто наслаждает есть единое целое. Поэтому наш объект поклонения - Радха-Кришна.
Шрила Бхактивинод Тхакур выражает чувства своего ничтожества, непригодности, в конце концов он говорит, о том как мы можем воспевать и служить Радха-Кришне: «Милостиво дайте мне вечное духовное тело, тело гопи. Только Вашей милостью я смогу обрести этот совершенный облик и служить вам.
У меня нет сил . Только по Вашей милости я смогу обрести этот совершенный облик, служить Вам воспевать Вашу славу, у меня нет сил, поэтому дайте мне божественное тело и через меня сами воспевайте эту божественную славу, через мои уста и вам будет приятно, что я рассказываю, делая это Вы и вкушаете Свою собственную славу»…
Ни одно из обусловленных живых существ не может воспевать Славу транцендентной, не досягаемой для чувств и ума Истины Шри Кришны, Его Обители, Его Абсолютного противоцелого Шримати Радхарани. Только Сам Кришна может войти в наше сердце, дать нам духовное тело, способности и силы.
Ни одно из обусловленных живых существ не может воспевать Славу транцендентной, не досягаемой для чувств и ума Истины Шри Кришны, Его Обители, Его Абсолютного противоцелого Шримати Радхарани. Только Сам Кришна может войти в наше сердце, дать нам духовное тело, способности и силы.
Кришна будет воспевать и слушать нашими устами и слушая, будет удовлетворён. Если Ты не дашь нам это служение, мы не сможем силой взять его сами.
"Напои меня вином Премы, чтобы я стал как безумный, воспевая Твою божественную Славу".
Затем Бхактивинод продолжал молиться: «Радха-Кришна, которые суть один Абсолют, чтобы пережить сладость Божественных Игр стали двумя,. Я самая падшая служанка Лалиты Сакхи. Лалита Сакхи может служить Вам, но у меня таких способностей нет. Пожалуйста, Радха-Кришна, считайте меня самой недостойной служанкой Лалиты Сакхи.»
Мы связаны с Лалитой Сакхи, у нас нет непосредственной связи с Радха-Кришной. В подчинении у Лалиты Сакхи. Радха-Кришне служат все манджари, из них мы непосредственно связаны со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, в их изначальной, совершенной, непостижимой для нас форме.
Мы сможем это понять только тогда, когда предадимся Им полностью, по милости Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, а Его распространением являються наши Гуру, наш Гурудев. Приняв прибежище у Шри Гурудева, Он приведёт нас к своему Гурудеву, Они приведут нас к Рупе Манджари, она представит нас Лалита Сакхе, тогда мы сможем обрести служение Радха-Кришне.
В этот святой День Явления Шримати Лалиты Сакхи вы должны молиться о Её милости. Это высший долг молиться о Её милости в этот День.
( Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж всегда просил нас, что на вайшнавские праздники необходимо молиться тому, чей праздник мы отмечаем). «Благослови меня, помилуй я недостойный слуга, во мне все возможные недостатки, но ты всемилостива, пожалуйста прости мне все мои оскорбления, все преступления. Пошли мне свою Милость». А непосредственно мы должны молиться нашему Гурудеву, Гурудев приведёт нас к Шриле Бхактисиддханта Сарасвате Тхакуру, Шриле Бхактивиноду Тхакуру, далее к Рупе Манджари и потом к Лалита Сакхе. Таков наш путь.
Вопрос: Как обрести служение Шри Радха-Кришне?
Ответ: Чтобы обрести служение Радха-Кришне, наш Рупа Госвами, начиная с самой основы, учил нас, что мы должны обуздать шесть побуждений, начиная с конторля речи...