22 сентября 2023 г.

Святой день явления Шримати Лалита-сакхи.
Харикатха Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа. Шри Лалита-саптами.

Шримати Лалита-сакхи


Частичная транскрибция Хари-катхи Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа. 5 сентября 2000г


Святой день явления Шримати
Лалита-сакхи

Шри Радха-Кришна-пада-камале

О ум, как мне достичь высшего прибежища?

Кальяна-калпатару, Уччхаса, песня 19

Бхактивинода Тхакур

шри-радха-кришна-пада-камале манакемоне лобхибе чарама шарана (1) 

 О ум, как мне достичь высшего прибежища — лотосных стоп Шри Шри Радхи-Кришны?



чира-дина корийа о-чарана-аша ачхе хе босийа адхама даса (2)
хе радхе, хе кришначандра бхаката прана памаре йугала-бхакти коро’ дана (3) 

 С незапамятных времен этот никчемный слуга вопреки всему надеется, что Они возьмут его под Свое покровительство. О Радха! О Кришначандра! Хоть я и закоренелый грешник, но я прошу Вас: будьте милостивы, даруйте мне бхакти, чистую преданность Вам!

бхакти-хина боли’ на коро’ упекша муркха-джане дехо’ джнана-сушикша (4)

вишайа-пипаса-прапирита дасе дехо’ адхикара йугала-виласе (5) 

 У меня нет ни капли преданности, но я уверен, что Вы не оставите меня. И хотя я жалкий глупец, все же я молю Вас дать мне знание, наставления и все, что поможет обрести мне эту преданность. Меня измучила жажда мирских наслаждений, поэтому молю Вас: сжальтесь надо мной и наделите меня способностью служить Вам во время Своих любовных развлечений.

чанчала дживана – срота правахийа, калера сагаре дхайа

гело дже диваса, на асибе ара, эбе кришна ки упайа (6) 

 Мерцающая искорка моей жизни стремительно падает в океан смерти. Она может погаснуть в любое мгновение. Дни, проведенные без бхаджана, уже никогда не вернуть. Увы! Что же мне делать?

туми то’ патита джанер бандху джани хе томаре натх,

туми то’ каруна-джала-синдху (7)

 О мои повелители, я знаю, что Вы истинные друзья всех падших душ. Вы — океан милосердия, Ваше сострадание не знает границ.

ами бхагйа-хина, ати арвачина,  на джани бхакати-леша

ниджа-гуне натха, коро’ атмасат, гхучаийа бхава-клеша (8)

 Я неудачлив и безнадежно глуп. У меня нет и крупицы бхакти. Но Ваше могущество беспредельно — так помогите же мне погрузиться в мысли о Вас. Это избавит меня от страданий в океане рождений и смертей.

сиддха-деха дийа, вриндавана-маджхе, севамрита коро’ дана

пийаийа према, матта кори’ море, шуно ниджа гуна-гана (9)

 Даруйте мне мою сиддха-деху, приведите во Вриндаван и напоите нектаром преданного служения. Заставьте меня пить прему до полного опьянения и позабыть обо всем остальном. Тогда я стану восхвалять Вас в песнях, и Вы услышите это пение, полное безумия премы.

 йугала-севайа, шри-раса-мандале, нийукта коро’ амайа

лалита сакхира, айогйа кинкори, винода дхоричхе пайа (10)

 Бхактивинода, недостойный слуга Лалиты-сакхи, припав к Вашим лотосным стопам, молится: «Услышьте мою просьбу и сделайте меня Вашей служанкой. Займите меня служением Вам в танце раса». [Другое значение слова винода — «приносящий радость Радхе и Кришне».]

  …(Комментарий на бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура «Шри Радха-Кришна пада камала»)

  На мирском уровне мы не можем проникнуть в сердце Бхактивинода Тхакура без его милости. Бхактивинода Тхакур молится у Стоп Радха-Кришны: «Когда же я приму прибежище у Ваших стоп?». Тем самым он учит нас, что наш поклоняемый Господь это не один Кришна,- это Радха- Кришна. В большинстве мест в Индии вы не найдёте одного Кришну, всегда Радха и Кришна вместе. Не просто Нараяна, а Лакшми-Нараяна, не просто Рама, а Сита-Рама. Сначала внутренняя энергия, а потом обладатель этой энергии. Радха-Кришна вместе являются объектом нашего поклонения.

   Кришна своей полной внутренней энергией служит Сам Себе. Кришна не отличен от Шримати Радхики. Например, я своей рукой массирую себе стопы. Я сам это делаю, а не кто-то другой. Такое действие является действием моей силы, а тот кто чувствует это,получает служение, Он обладатель энергии. Всё осуществляют энергии и тот кто наслаждаеться этим и его энергии, они всегда  вместе. Кришна- высший наслаждающийся. Он служит Сам Себе своей высшей энергией. 

Радхарани – арадхика шакти, та шакти, которая поклоняется Шри Кришне. Арадхика, короче Радхика, ещё короче Радха. Кришна служит Сам Себе и это служение и есть Радхарани, а плоды этого служения переживает Кришна, Он наслаждающийся. Обладающий наслаждается. Наслаждающийся и тот кто наслаждает есть единое целое. Поэтому наш объект поклонения - Радха-Кришна.

Шрила Бхактивинод Тхакур выражает чувства своего ничтожества, непригодности, в конце концов он говорит, о том как мы можем воспевать и служить Радха-Кришне: «Милостиво дайте мне вечное духовное тело, тело гопи. Только  Вашей милостью я смогу обрести этот совершенный облик и служить вам.

У меня нет сил . Только по Вашей милости я смогу обрести этот совершенный облик, служить Вам воспевать Вашу славу, у меня нет сил, поэтому дайте мне божественное тело и через меня сами воспевайте эту божественную славу, через мои уста и вам будет приятно, что я рассказываю, делая это Вы и вкушаете Свою собственную славу»…

Ни одно из обусловленных живых существ не может воспевать Славу транцендентной,  не досягаемой для чувств и ума Истины Шри Кришны, Его Обители, Его Абсолютного противоцелого Шримати Радхарани. Только Сам Кришна может войти в наше сердце, дать нам духовное тело, способности и силы.

 Кришна будет воспевать и слушать нашими устами и слушая, будет удовлетворён. Если Ты  не дашь нам это служение, мы не сможем силой взять его сами. 

"Напои меня вином Премы, чтобы я стал как безумный, воспевая Твою божественную Славу". 

Затем Бхактивинод продолжал молиться: «Радха-Кришна, которые суть один Абсолют, чтобы пережить сладость Божественных Игр стали двумя,. Я самая падшая служанка Лалиты Сакхи. Лалита Сакхи может служить Вам, но у меня таких способностей нет. Пожалуйста, Радха-Кришна, считайте меня самой недостойной служанкой Лалиты Сакхи.»

  Мы связаны с Лалитой Сакхи, у нас нет непосредственной связи с Радха-Кришной. В подчинении у Лалиты Сакхи. Радха-Кришне служат все манджари, из них мы непосредственно связаны со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, в их изначальной, совершенной, непостижимой для нас форме. 

Мы сможем это понять только тогда, когда предадимся Им полностью, по милости Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, а Его распространением являються наши Гуру, наш Гурудев. Приняв прибежище у Шри Гурудева, Он приведёт нас к своему Гурудеву, Они приведут нас к Рупе Манджари, она представит нас Лалита Сакхе, тогда мы сможем обрести служение Радха-Кришне.

   В этот святой День Явления Шримати Лалиты Сакхи вы должны молиться о Её милости. Это высший долг молиться о Её милости в этот День.

( Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж всегда просил нас, что на вайшнавские праздники  необходимо молиться тому, чей праздник мы отмечаем). «Благослови меня, помилуй я недостойный слуга, во мне все возможные недостатки, но ты  всемилостива, пожалуйста прости мне все мои оскорбления, все преступления. Пошли мне свою Милость». А непосредственно мы должны молиться нашему Гурудеву, Гурудев приведёт нас к Шриле Бхактисиддханта Сарасвате Тхакуру, Шриле Бхактивиноду Тхакуру, далее к Рупе Манджари и потом к Лалита Сакхе. Таков наш путь.

     Вопрос: Как обрести служение Шри Радха-Кришне?
     Ответ: Чтобы обрести служение Радха-Кришне, наш Рупа Госвами, начиная с самой основы, учил нас, что мы должны обуздать шесть побуждений, начиная с конторля речи...