17 апреля 2024 г.

Шри Рам-Навами – Авирбхав Господа Шри Рамачандры. Пост до полудня, затем анукалпа (Прасад как в Экадаши). Авирбхав Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа. Авирбхав Тридандисвами Шримад Бхакти Виграха Бхикшу Махараджа. Тиробхав Тридандисвами Шримад Бхакти Соудха Ашрам Махараджа



Господь Шри Рамачандра

РАМА НАВАМИ - Явление Господа Рамачандры

В день Явления Господа Рамачандры
рекомендуется соблюдать пост до захода солнца.

Господь Рамачандра – седьмая аватара Господа Вишну - это воплощение Господа как идеального царя. Рама пришел для того, чтобы утвердить «дхарму» - путь, высший закон, предписанную обязанность, священный долг… Помыслы тех, кто празднует Рама Навами, один из главных праздников индийского календаря, сосредоточены на царевиче Раме - идеальном, Божественном правителе.
А история такова...

Некогда владыкой царства демонов-ракшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны, Шри Вишну принимает решение родиться на Земле в качестве простого смертного.

Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершил великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну вошел в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну — Шри Раму. Вторая жена царя Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына — Бхарату, а третья, Сумитра, — Лакшману и Шатругхну.

Итак, Рама явился как старший сын царя Дашаратхи в Айодхье. Они с братьями жили дружно и всегда помогали друг другу. Когда пришло время, Господь Рамачандра взял в жены прекрасную Ситу – Богиню процветания, победив всех царевичей на церемонии свайамвары  -церемонии выбора девушкой жениха. На этом состязании из сотен царей и царевичей лишь Он один сумел не только согнуть чудесный лук, но и разломить его надвое. Женившись, Сита и Рама жили в счастье и согласии в Айодхье в семье царя Дашаратхи.

Царь Дашаратха был связан двумя обещаниями, данными своей жене Кайкейи, из-за чего был вынужден сослать Раму в лес на 14 лет, и короновать своего сына Бхарату, рождённого от Кайкейи. Беспрекословно подчинившись воле своего отца, Рама покинул царство, которым по праву должен был править, и ушел в изгнание в лес на целых четырнадцать лет. Его верная супруга Сита и родной брат Лакшмана последовали за Ним.

Но в лесу Ситу похитил известный своим демоническим нравом царь-ракшас Равана. Он был свирепым и могущественным властителем, обладающим десятью головами и двадцатью руками, если отрубить его головы, то они отрастают снова. Равана забрал Ситу в свой золотой город Ланку.

Господь Рама и Лакшман, узнав о коварном похищении прекрасной Ситы, тут же отчаянно отправились на ее поиски. Они обратились за помощью к лесным жителям: Хануману, Сугриве, Бали, и ко всем их солдатам: обезьянам и медведям. Хануман был особенно предан Раме, и Господь отправил его на поиски Ситы. После долгих попыток отыскать Ситу, Хануман, наконец, увидел ее в саду демона Раваны. Равана уговаривал прекрасную царевну согласиться стать его женой. Но Сита хранила верность своему мужу и день и ночь думала только о Раме. Отважный Хануман смело направился в царство Раваны, чтобы убедить Ситу довериться ему, как посланнику ее мужа, и позволить ему спасти ее из заточения демона Раваны.

Как только Равана узнал об этом, он пришел в гнев, и поймав смелого Ханумана, поджёг ему хвост. Но Хануман не растерялся. Своим горящим хвостом он поджег золотой город Раваны – Ланку. И с помощью Рамы, Лакшмана и армии обезьян все солдаты Раваны были убиты. Так, в ходе жестокой битвы Господь Рамачандра убил демона Равану и спас свою единственную и любимую жену Ситу.

Когда окончилось время Его ссылки, Господь Рама вернулся в Айодхйью. Все были очень счастливы Его возвращению. Была проведена церемония коронации Рамачандры, и Он снова стал их законным правителем.

Господь Рамачандра явил качества идеального правителя: верность, честность, долг, справедливость – против гордости, эгоизма и тщеславия Раваны. Он стал идеальным правителем в Трета-югу, и под влиянием Его совершенного правления Трета-юга стала похожа на Сатья-югу. Каждый человек в Его царстве был религиозен и полностью счастлив. А сам Он был святым царем с безупречными качествами. У Него не было даже тени гнева или иных пороков. 

Рама — совершенный царь, сын и брат. С готовностью принявший на себя тяжкую аскезу жить в изгнании, ради исполнения своей дхармы, отказавшись от трона и всех сопутствующих царю благ и почестей, Рама идеально исполнил свой долг перед отцом и матерью, перед братом и супругой, перед всеми жителями процветающей страны Айодхьи.

Господь Рамачандра обучал семейных людей на собственном примере, как соблюдать традиции варнашрама-дхармы. Дав обет иметь только одну жену и не связывать Себя с другими женщинами, несмотря на то, что в те времена можно было жениться на нескольких женщинах, Господь Рамачандра женился только один раз и стал примером совершенного семьянина.

Древнеиндийский эпос «Рамаяна» - это жизнеописание Господа Рамы и его прекрасной и добродетельной жены Ситы, поведанное великим мудрецом Валмики. Этот  древний текст больше, нежели литературный шедевр, это  величайшее в мире священное писание. Считается, что для человека очень благоприятно в течение восьми дней накануне Рама Навами, перечитывать «Рамаяну» и внимать бесчисленным историям из жизни Господа Рамы.

Веды говорят : «Звуки «Рамаяны», которая состоит из ста кроров стихов (одна крора равна 240 стихам), достигают Брахмалоки» (высшей планеты этой Вселенной, где обитает Творец нашей Вселенной господь Брахма).

Если мы впустим Господа Раму в свое сердце, вспоминая его игры в «Рамаяне», то Он немедленно начнет проявлять Свои высочайшие качества через нас, затмив Собой наше ложное эго.

Каждый, будь то полубог или демон, человек или любое другое существо, должен поклоняться Верховному Господу, Рамачандре, который приходит на Землю в облике человека. Тому, кто поклоняется Верховной Личности Бога, нет нужды предаваться суровой аскезе, ибо Господь принимает от Своего преданного любое, даже самое незначительное служение.

Удовлетворив Господа своим служением, преданный достигает высшей цели жизни. Именно так, по милости Шри Рамачандры, все Его преданные, жители Айодхьи, вернулись домой, к Богу.

Давайте же с глубоким почтением склонимся к священным лотосным стопам Господа Рамачандры, и пусть эти стопы навеки станут нашим прибежищем.


Авирбхав Тридандисвами Шри 
Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа

  


Вйаса-пуджа, день Явления Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа.

Воспоминания Расабихари Прабху, одного из старших учеников Шримад Б.В.Тиртхи Госвами Махараджа. 

Утренняя часть Праздника — ученики отмечают день Явления Гурудева. Шри Чайтанйа Гоудия Матх, Калькутта.

Место явления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа в г.
Гвалпара, Ассам у холма Улук-пахар недалеко от великой реки Брахмапутра.
Там находится древний храм Господа Шивы, в котором ребёнком Шрила
Гурудев медитировал на Господа. А внизу школа на месте дома Гурудева,
который пожертвовал отец Шрилы Гурудева государству для школы. Место
прекрасное и наполнено духовной силой. Там же находится комната
Гурудева-его бхаджан кутир. Махавир Махардж прославляет своего
Санньяс-Гуру Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа. Также мы
можем видеть Шриканта Прабху, главного киртанию Матха.

Расабихари Прабху рассказывает: «Я помню, как 24 года назад, в 1989 году, в Чандигархе праздник Явления Гурудева проводился в комнате Гурудева, поскольку он не разрешал проводить большой праздник в честь дня его Явления. Но через три года, после продолжительных просьб от учеников, он позволил это делать, и с тех пор мы каждый год проводим Вйаса-пуджу открыто».

Ученики поют киртан, посвящённый Гурудеву. Последняя строка каждого четверостишия: «пранамами сада гурудева падам — я всегда поклоняюсь святым стопам Гурудева». Затем ученики совершают омовение стоп Гурудева. Проходит ароти — Гуру-пуджа. Ученики предложили Гурудеву много лампад, совершили подношение цветов стопам.

Расабихари Прабху: «Гуру Махарадж знает всё служение, которое бхакты [его ученики] совершают. Он знает, с каким трудом сюда приехали многие, даже из других стран и с других континентов. Это большая удача для всех — быть на этом празднике».

Затем Шрила Тиртха Госвами Махарадж просит ученика прочитать его слова в этот день:

«Истинная милость Шри Бхактивинода Тхакура может придти только по его желанию. Шри Рупа Манджари это одна из ближайших Служанок Шримати Радхарани. Бхактивинод Тхакур в своих книгах раскрывают свою вечную сварупу. Он говорит в своей молитве: «Пожалуйста, займи меня в вечном служении Шри Радха-Кришне в Раса-мандале». Он кланяется Стопам Господа и просит о Милости. Бхактивинод Тхакур раскрывает свою вечную сварупу в Свананда-сукхада-кундже как Камала Манджари.

После Ухода Махапрабху, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рамананды Рая, Шри Нароттама Тхакура и других Гоудия-Ачарйев на небосклоне Гоудия-Вайшнавов возникла тьма. Казалось, что ничем уже не прогнать эту тьму с небосвода. Люди больше не могли понять смысл Учения Махапрабху. Возникло много ложных течений (апасампрадай) как искажений Учения Гоудия-вайшнавов. Шри Тотарам Дас Бабаджи перечислил тринадцать главных из них — аул, баул, картабхаджа, даравеша, джати-госаи, сакхибхеки, сахаджийа и другие. Он говорил, что нужно быть
осторожным и не общаться ни с кем из них, поскольку из-за таких псевдовайшнавов образованные уважаемые люди стали считать Гоудия-Вайшнавов недостойными. Они стали думать, что Гоудия-Вайшнавы это низкие, необразованные люди, и потому интеллигенция в тот период не могла оценить истинное Учение Махапрабху. Чтобы исправить такое положение вещей — чтобы получили Благо те материально обусловленные души, которые не могли понять Его Учение, — Махапрабху послал в этот мир Своего вечного Спутника, Бхактивинода Тхакура. Если вы не следуете наставлениям Бхактивинода Тхакура, то ничего не обретёте на этом пути (Шуддха-Бхакти). Благодаря многим книгам Бхактивинода образованные разумные люди смогли понять истинный смысл Учения Махапрабху и осознать, какое благо оно несёт человечеству.

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад явился как сын Бхактивинода и основал Шри Гоудия Матх. Своей проповедью он исполнил предсказание Махапрабху — «в каждом городе и в каждой деревне будет звучать Имя Господа». Это предсказание  записано в «Чайтанйа-Бхагавате». Подумайте, сколько городов и деревень во всем мире. Махапрабху сказал: «Повсюду люди будут воспевать Моё Имя [Имя Шри Гоуры, неотличного от Кришны]«. Невозможно переоценить вклад Бхактивинода Тхакура и то благо, которое он принёс. В предисловии к его книге «Джайва-Дхарма» Прабхупад Сарасвати Тхакур говорит, что Бхактивинод Тхакур является очень дорогим и близким Спутником Шри Чайтанйи Махапрабху.

Когда все звёзды из окружения Махапрабху стали исчезать, небосклон Гоудий потемнел, и уже не было надежды, что небосклон снова просияет. Видя такое положение, примерно через триста лет после своего Ухода Махапрабху отправил в этот мир Бхактивинода Тхакура, и благодаря ему небо Гоудий снова просияло. Бхактивинод Тхакур восстановил чистое Учение Шри Чайтанйи Махапрабху. То, что сделал Бхактивинод Тхакур ради вечного Блага обусловленных душ, нельзя сравнить ни с чем. Все главные духовные принципы, все главные наставления, все главные киртаны — всё, что есть в Гоудия Матхе, — всё это есть у нас только благодаря Бхактивиноду Тхакуру.

Наш Гурудев Шрила Мадхава Госвами Махарадж, спутник Прабхупады Сарасвати Тхакура, совершал неземные деяния, и нам нужно слушаться его наставлений, которые  находятся в полном соответствии с наставлениями Бхактивинода Тхакура. Если мы не следуем их словам, то ничего не обретём. Вся слава, вся слава нашему Гурудеву — Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу! Мой Гурудев наделил меня служением давать духовные посвящения людям [посвящение в Харинам и дикшу]. Я давал [за все эти годы] посвящения очень многим, и с какого-то времени моё здоровье стало слабеть. Я не служил Гурудеву по-настоящему, я совершил так много оскорблений моему Гурудеву… Однажды я дал посвящение очень многим людям, после этого мне стало плохо, я даже тогда упал в обморок.

Слушайте наставления нашего Гурудева очень внимательно! Он совершил много неземных деяний. Кто-то из присутствующих здесь видел его, общался с ним. Но большинство из вас не видели его и не знают, каким он был… Он говорил важные вещи и о том, что касается Бхактивинода Тхакура.

Однажды незадолго до своего ухода он говорил для одного бхакты из северной Индии. Тогда Гурудев являл свою лилу болезни. Истинный Гурудев не болеет, но нам кажется, что он болеет так же, как мы. В тот раз мы просили Гурудева дать наставления этому бхакте, но врачи запрещали ему тогда говорить. Тем не менее, Гурудев сказал: «Не только этому бхакте, но всем я хочу сказать кое-что». И он позвал всех и говорил важные вещи. Если мы не следуем его словам, то ничего не обретём на этом пути. В полном соответствии с наставлениями своего Гурудева (Прабхупады Сарасвати Тхакура) он говорил: «Нужно только переводить книги Бхактивинода на разные языки мира, распространять это Учение [Чайтанйи Махапрабху] по всему миру, и тогда это принесет благо всему обществу, всей Земле!» В основе Гоудия Матха — прежде всего именно эти книги Бхактивинода Тхакура, ничто иное. Это сама жизнь и душа Гоудия Матха».

Затем Шриле Тиртхе Госвами Махараджу предложили новый диск с фильмом о ранних годах его жизни, который сделали его ученики. Также было объявлено, что вышло новое издание — объяснения Шрилой Тиртхой Госвами Махараджем стихов «Шримад Бхагавад-Гиты».

Затем показывают фильм — воспоминания родственников и очевидцев, прежде всего в Гоалпаре (штат Ассам), в месте Явления Шрилы Тиртхи Госвами Махараджа. В детстве Шрила Тиртха Махарадж не проявлял интереса к обычным играм, но посвящал время размышлениям о Боге, о смысле жизни. У него не было материальных привязанностей еще в те годы. Он родился в Гоалпаре в штате Ассам. Родители назвали его именем Камакхйа Чаран. В детстве он подолгу сидел в одиночестве в храме и размышлял о Боге. Он любил повторять Харинам, Имя Господа. Он был не обычным ребенком. В этом фильме о нём много вспоминают очевидцы и потомки очевидцев из Гоалпары.

После окончания школы Камакхйа Чаран поехал учиться в Калькутту, поступил в университет. Вместе с этим его поиск Бога и познание атмы продолжались. Со временем он встретил своего Гурудева, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхаву Госвами Махараджа. Затем в фильме звучит голос Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа в записи. Шрила Мадхава Госвами объясняет стих «Ишварах парамах Кришна» из «Брахма-самхиты». Камакхйа Чаран принял полное прибежище у этого великого Вайшнава, который был Махапурушей (великим святым).

Рассказывают о том, как Камакхйа Чаран слушал от своего Гурудева науку о вечной душе и о вечном служении Бхагавану. Гурудев дал ему наставление читать «Шри Джайва-Дхарму», чтобы все сомнения о духовной жизни исчезли. Ещё в родительском доме он часто слушал от отца «Рамайану» и «Махабхарату», но когда пришёл к Вайшнавам, к своему Гурудеву, по милости Гурудева в нём проявилось вечное Знание о Служении Бхагавану. Затем был снова киртан и подношения цветов стопам Гурудева - пушпанджали от всех учеников.