30 апреля 2024 г.

Тиробхав Шри Абхирама Тхакура.
Тиробхав Шримад Садананды Прабху.

  


Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил Гададхару даса и Шри Рамадаса (ЧЧ Ади, 11.14-15).
Абхирама Тхакур жил в деревне под названием Кханакула-кришна-нагара. Там же находится храм в котором Абхирама Тхакур поклонялся Божеству Гопинатхи. Бхакти-ратнакара (волна 4, стихи 113-120) рассказывает, как однажды Гопинатх явился Абхираму во сне и сказал: «Я нахожусь здесь», и указал на место Своего пребывания. Покопав в указанном месте, Абхирам обнаружил непревзойденное Божество Гопинатхи. Тут же с восторженными возгласами сбежались люди, и едва, получив даршан Гопинатхи, сразу же избавились от своих бед и несчастий. Люди стали омываться в божественных водах кунды, где проявил Себя Гопинатх, и пить эту воду. Эта кунда с тех пор стала называться Рама-кунда, или Абхирама-кунда. В великом экстазе Абхирам вместе со своей женой Малини стали поклоняться этому Божеству Господа Гопинатхи. Время от времени к Абхираму стали приходить Господь Нитьянанда со Своими спутниками.

Абхирам был постоянно погружен в экстаз служения Господу Нитьянанде. Когда Шринивас Ачарья пришел в Кханакулу-кришнанагар, по пути ему встретился один брахман, который стал рассказывать ему про Абхирама. Он рассказал ему, как Абхирам нашел Божество Гопинатха, а также о том, что понять деяния Абхирама очень сложно, только очень удачливый человек, сможет понять его. Однажды пребывая в настроении сакхйа-расы, Абхирам стал танцевать, сходя с ума от любви к Господу. В этом настроении ему захотелось поиграть на флейте, но, к сожалению, он никак не мог найти свою флейту, хотя и искал ее везде. И тут он увидел бревно, которое было таким огромным и тяжелым, что даже сто человек вряд ли бы его смогли поднять. Но Абхирам с легкостью подхватил это бревно и стал держать его как флейту. Так Абхирам удивлял жителей своей деревни своими сверхъестественными деяниями. Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в Чайтанья-чаритамрите (Ади, 10.116): «Рамадас был полностью погружен в настроение дружбы. Он сделал флейту из бамбуковой палки с шестнадцатью узлами».

АбхирамТхакур знаменит также тем, что, как говорят, он обладал могуществом проверять на истинность Вишну-шилы и Вишну-мурти. Если камень не был шалаграма-шилой, то он тут же рассыпался на куски. В настроении мальчика-пастушка, Шри Абхирама Тхакур носил кнут по имени Джая Мангала. Кого бы он ни ударял этим хлыстом, тот наполнялся Кришна-премой, любовью к Богу. Кнут сейчас находится в храме в Кханакули-кршнанагаре, его выносят на большие праздники. Однажды, когда Шринивас Ачарья пришел к Абхираму Тхакуру, тот в экстазе трижды приложился им к телу Шриниваса. Когда он поднял руку чтобы хлестнуть Шриниваса в очередной раз, Малини Деви подбежала и схватила его за руку. Она сказала: «Дорогой господин, пожалуйста, сдержи себя. Ты уже пролил на него достаточно милости. Шринивас ведь еще ребенок, он не сможет выдержать наплыва любви к Кришне. Как он тогда будет исполнять свою миссию?» Тогда Абхирам вместе с женой, полностью удовлетворенные, с радостью улыбаясь, поставили Шринивасе на голову свои руки, благословляя его.

Абхирама Гопала был могущественным гаудия-вайшнава-ачарьей. Атеисты и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым рьяным проповедником Господа Нитьянанды. Образованный во всех писаниях, он также преуспел в музыке, пении и танце. Абхирама использовал свой дом для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. В его дом, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили чистые преданные. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 11.13.)


Баладев обладает огромной физической силой, и вторым после него в этом смысле идет Шридам. Нитьянанда — это Баладев, а Шридам — это Абхирам.

Однажды Нитьянанда с последователями отправился домой. Абхирам подумал: «Нитьянанда — это Баларама, я могу Его проверить, испытать. Во Вриндаване только Баларам мог догнать меня, когда я убегал. Я дотронусь до него и начну бежать — игра в догонялки, — и никто не сможет меня поймать. Только Баларама: сделав два с половиной шага, он может поймать меня. И я испытаю, таким образом Нитьянанду». Он дотронулся до Нитьянанды и стал бежать изо всех сил, и Нитьянанда Прабху прыгнул, и схватил его. «Да, ты Баларама! Ты Баладева!».

Б.Р. Шридхар Махарадж



Некоторые высказывания из писем Садананды Свами

Пожалуйста, никогда не думай, что ты в полном одиночестве! 
И, пожалуйста, не забывай — человеческий ум может быть как врагом, так и другом атмы. 

Доброта Бога по отношению к нам состоит вовсе не в том, что Он избавляет нас от трудностей и препятствий, а в том, что Он дает нам в шастрах (богооткровенных писаниях) ясные и четкие указания, как нам себя вести в соответствии с нашим укладом жизни. 

И у нас всегда, на протяжении всей вечности, есть свобода — действовать в соответствии с Его указаниями или нет. 

И Он не мешает нам самостоятельно принимать решения, хотя в своем облике Вишну присутствует в сердце каждой атмы. 

И только когда у нас появляется желание служить Ему, т. е. делать то, что Он сказал нам в своих шастрах, Он начинает нам в этом помогать — всё больше и больше. 

Однако радость и горе, которые мы испытываем в этом мире, есть не что иное, как результат наших собственных поступков в прошлом. 

И никто не может освободить нас от их последствий, через которые мы просто обязаны пройти, — и бессмысленно закрывать на это глаза… 

Из письма Садананды Свами, 1954 г.
Дорогой друг! 
-----

Я всё знаю о том, какой глубокий шок вы испытали, вдруг вспомнив то, что вы знали задолго задолго до того, как вы получили свои физический и психический футляры, которые покрывают вашу душу. Эту глубокую тоску по севе Ей – поскольку Она служит Ему – вы лелеете в своем сердце, и вы это прекрасно выразили, но одну вещь вы должны внимательно выслушать, обещайте мне выслушать ее – нравится она вам или нет!

Ничего нельзя достичь, убегая от этого неприятного мира, в котором мы живем, ныряя и погружаясь в блаженство осознания. Наше духовное счастье совершенно неважно, скорее, оно является препятствием. Ее и Его счастье – это всё. Даже с величайшим восторгом, и несмотря на все трансы блаженства, мы должны двигаться шаг за шагом, иначе мы будем считать, что находимся на высокой стадии, находясь лишь на эмоциональной, созданной умом стадии.

Существует простой самостоятельный тест; старайтесь думать так: я, мои ум, тело, душа, дом, муж, дети являются Его собственностью. Я словно назначенный Им попечтитель, обязанный присматривать за тем, чтобы Его имущество сохранялось и процветало. Мы должны стоять обеими ногами в этом мире горькой реальности и стараться, чтобы он заблагоухал благоуханием Кришны. 

В своей жизни Чаитанйа Махапрабху и Его спутники ведут себя чрезвычайно сдержанно, и они скорее стыдятся своих экстатических состояний, скрывая их даже от самых близких друзей. Чистая душа, атма, в каждом существе является Его дасой, Ее даси, только их умы не знают об этом. Как Ее даси и Его дасы мы должны быть лучшими, чем кто-либо еще, гражданами, мужьями, женами и детьми. В первую очередь мы должны служить посредством того, что нам известно, нашим телом, умом, членами семьи, и считать их средствами для севы Ему, ее составляющими. Тогда они прекращают быть светонепроницаемыми, становятся прозрачными и могут затем также превратиться в Его севаков.

Я много слышал о вас, и я знаю, что должен был бы быть там со всеми вами. В то же время, совершайте всю вашу рутинную работу с улыбкой – зная, что делаете это ради Нее, оставляйте немного свободного времени для чтения и серьезного изучения всего, что может предложить Вамандас. Царство Кришны, Его фигура, Ее фигура – более тонкие, чем фигуры, сделанные из мысленных волн, и полны жизни в гораздо большей степени, чем самая энергичная молодость в этом мире. 

Как только вы чувствуете, что теряете себя в некоем трансе, немедленно вставайте, займитесь какой-нибудь рутинной работой и пойте Его Имя с улыбкой. Не попадайтесь в ловушку эмоциональности, которая так прекрасна для нас, но Его удовольствие растет вследствие служения Ему, которому нужно научиться, и которое тяжко и сухо, как промерзшая пахотная земля. Тогда Он прорастет из этой земли, а не ваши чувства.

Простите эти строчки. Я знаю, как я испытывал подобные экстазы, и должен был научиться прогонять их прочь. 

В севе Одному (Единому), Ваш Садананда

Cвами Садананда Дас