5 мая 2023 г.

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара. Уход Шри Парамешвари Даса Тхакура. Явление Шри-Шри Радха-Рамана Деваджи. Явление Шри Мадхавендры Пури. Явление Шри Шриниваса Ачарйи.

 Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара

Кришна Пхула Дола, Шалила Вихара - летний фестиваль лодок для Божеств Шри Шри Радха-Кришны. В Кришна-Баларам Мандире (Вриндаван) преданные наполняют огромный мраморный двор водой, изготовляют лодку для удовольствия Шри Шри Радха-Шьямасундары, и с любовью катают Их по пруду в сопровождении киртана.

Парамешвари Даса Тхакур

Парамешвари Даса Тхакур, также известный как Парамешвара Тхакур, был близким спутником Господа Нитьянанды Прабху

(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 11.29.)


Явление Шри-Шри Радха-Рамана Деваджи

Лотосной лик Шри Радхарамана подобен лику Шри Говиндаджи, Его грудь как у Шри Гопинатха и Его лотосные стопы как у Шри Маданмоханаджи. Даршан Радхарамана это даршан всех трех главных Божеств Вриндавана.


Божество Шри Радхараман проявилось из одной шалаграма-шилы Гопала Бхатта Госвами в день полнолуния месяца Ваишакха (апрель/май) в 1542 году.


Явление Радхарамана празднуется каждый год в мае. Божество омывают 100 литрами молока и другими благоприятными жидкостями. Также на алтаре поклоняются другим шалаграма-шилам Гопала Бхатта Госвами. Рядом с Божеством Радхарамана нет Божества Радхарани, но слева есть гомати-чакра. Согласно указаниям Шри Хари-бхакти-виласы, шалаграма-шилам следует поклоняться вместе с гомати-чакрой.


Радхараман одно из нескольких Божеств Госвами. Он остался во Вриндаване, остальные Божества ушли в Джайпур, но Радхараман никогда не покидал Вриндаван. Огонь для приготовления бхоги на кухне храма горит непрерывно уже 435 лет, с тех пор как было установлено Божество. На кухне не используются никакие современные приспособления, даже спички.


Шрила Мадхавендра Пури


йасмаи датум чорайан кшира-бхандам

гопинатхах кшира-чорабхидхо 'бхут

шри-гопалах прадурасид вашах сан

йат-премна там мадхавендрам нато 'сми


Я в почтении склоняюсь перед Мадхавендрой Пури, ради которого Шри Гопинатха похитил горшок сладкого риса, после чего Его стали звать Кшира-чорой. Покоренный любовью Мадхавендры Пури, Шри Гопала, Божество с Говардханы, явил Себя взорам обычных людей.


Он был очень близким преданным Кришны и Радхарани. Сама Радхарани одарила Шрилу Мадхавендру Пури всей полнотой Своей милости. Эту дивную историю о Шриле Мадхавендре Пури Махапрабху рассказал Своим спутникам во время остановки в Ремуне, Орисса, на пути в Пури-дхам. Махапрабху услышал ее из лотосных уст Ишвары Пури. 


Шрила Мадхавендра Пури был исполнен великого духа отречения. Он никого не просил подаяния и во всем, что приходило к нему, видел милость Кришны. Если ему подавали пищу, принимал столько, чтобы утолить голод. Когда еды не было, он постился, но милостыни не просил. Такова была его натура. Он был всегда погружен в воспевание Святых Имен Кришны. Так он странствовал по всей Индии, особенно часто бывая во Вриндаване.


Однажды, находясь во Вриндаване, Мадхавендра Пури обходил холм Говардхан, и после вечернего омовения в Говинда-кунде сел под деревом и стал повторять имена Кришны. 


Вдруг перед ним, держа в руках горшок с молоком, появился какой-то мальчик в одежде пастушка и с очаровательной улыбкой сказал: «Почему ты не просишь подаяния? На что ты медитируешь? Пожалуйста, выпей молока. В нашей деревне никто не остается без еды. Я сам приношу пищу каждому, кто не просит о ней».


Видя удивительную красоту этого мальчика, Мадхавендра Пури был полностью счастлив, а этот сладкий голос утолил его голод и жажду. Он спросил мальчика, как тот узнал, что он воздерживается от пищи. В ответ мальчик сказал: «Когда ты сидел на берегу Говинда-кунды, женщины из моей деревни приходили туда набрать воды. Они и сказали мне. Но сейчас время дойки коров, так что Я должен идти, а на обратном пути я заберу мой горшок». С этими словами мальчик покинул то место.


Мадхавендра Пури был сбит с толку его необычным поведением. Он выпил молоко и снова запел имена Господа. Он не спал всю ночь, с нетерпением ожидая возвращения гостя. На рассвете он задремал и мальчик вдруг снова явился перед ним и, взяв его за руки, повел к колючему лесу неподалеку, говоря: «Я спрятан здесь, и дожди, бури и огонь причиняют Мне много страданий. 


Пожалуйста, перенеси Меня на Говардхан и построй там храм. Меня зовут Говардхана-дхари Гопал, Меня установил Ваджранабха, внук Кришны, но те, кто поклонялся Мне, убежали в страхе перед мусульманами, спрятав Меня здесь. Я очень давно жду тебя. Ты искренне предан Мне и потому Я решил принимать твое поклонение. Пожалуйста, омой Меня как следует прохладной водой». С этими словами мальчик исчез.


Неожиданно Мадхавендра проснулся. Вспомнив сон, он почувствовал глубокое сожаление. Он сокрушался и плакал: «Я видел Самого Кришну, но не узнал Его!»


Через некоторое время он успокоился и стал выполнять наказ Шри Кришны. Он принял утреннее омовение и позвал жителей Вриндавана. Все, кто жил во Вриндаване, считали Шри Кришну своим членом семьи, поэтому они с большой радостью осмотрели лес, нашли Божество Говардхана-дхари Гопала и установили Его на каменный трон на Говардхане. Мадхавендра Пури провел роскошную церемонию омовения Божества, выполняя все ритуалы, и предложил ему по-королевски великолепное угощение. Так, проведя все необходимые церемонии, Гопала установили на Говардхане.


Преданные отовсюду приходили увидеть Божество и приносили ему различные подарки. Один богатый кшатрий (правитель) построил для Говардхана-дхари Гопала храм и обеспечил все нужные предметы для поклонения. 


Мадхавендра Пури поклонялся Гопалу около двух лет. Однажды Шри Гопал вновь явился к нему в медитации и попросил: «Жар Моего тела всё еще не спал. Пожалуйста, принеси Мне сандаловую пасту из Нилачала-дхамы (еще одно название Ориссы), чтобы охладить Мое тело. Никто, кроме тебя, не сможет этого сделать, так что иди немедленно».


Мадхавендра Пури проснулся. Чтобы выполнить желание Господа, он доверил поклонение Гопалу двум своим ученикам-брахманам из Гауды (Бенгалия), которые незадолго до этого, решив принять отреченный образ жизни, получили у него посвящение, и отправился в путешествие в Нилачалу. 


Спустя несколько месяцев он достиг Ремуны. Там, созерцая непревзойденную красоту Шри Гопинатхи, Мадхавендра Пури просто плавал в океане любви и, сидя перед Божеством, пел молитвы. 


Наблюдая за ритуалами поклонения Божеству, он убедился, что в этом храме все делается очень хорошо. Он расспросил брахмана-служителя о том, как кормят Шри Гопинатху, и тот детально описал ему все правила и церемонии – от балья-бхоги до раджа-бхоги. Также он рассказал, что вечером, после подношения раджа-бхоги (обеда), Божеству Гопинатхи в качестве шаяна-бхоги предлагают двенадцать горшков с кширом (уваренное молоко). Этот кшир называют Амрита Кели – потому что по вкусу он подобен нектару бессмертия. 


Тем временем колокол возвестил о начале церемонии арати. После того, как арати завершилось, Мадхавендра Пури Госвами распростерся перед Божеством в поклоне и подумал про себя, что если бы ему удалось достать немного предложенного кшира, он мог бы попробовать его и затем сделать такой же своему Гопалу.


Но он не стал ничего просить – он ел только то, что люди давали ему сами, без просьбы с его стороны. Кроме того, он не принимал ничего, кроме молока. Поэтому, подумав так, он испытал стыд за свое желание попробовать Кшира-бхогу. Так никому ничего и не сказав, он вспомнил имя Шри Вишну, чтобы искупить оскорбление, и ушел из храма на опустевший к вечеру деревенский рынок, повторяя имена Господа. 


Тем временем священник уложил Шри Гопинатху, и сам тоже отправился спать. Шри Гопинатх явился к нему во сне и сказал: «Пожалуйста, встань. Я спрятал под Своей одеждой горшок с кширом. Как можно скорее открой алтарь, забери его и отдай святому по имени Мадхавендра Пури, который поет молитвы на рыночной площади».


Священник проснулся. Он тут же принял омовение, вошел в алтарь и, к своему удивлению, действительно обнаружил горшок с кширом, скрытый одеждами Божества. Преисполнившись духовного счастья, он взял горшок и, выйдя на рыночную площадь, громко позвал Мадхавендру Пури Госвами:


кшира лаха еи, йара нама ‘мадхава-пури’  тoма лаги’ гoпинатха кшира каила чури


«О тот, чье имя Мадхавендра Пури, пожалуйста, приди и возьми этот горшок! Гопинатха Сам украл этот горшок с кширом для тебя».


кшира лана сукхе туми караха бхакшане  тoма-шама бхагйаван нахи трибхуване


«Приди, пожалуйста! Возьми этот горшок с кширом и насладись прасадом с великим счастьем! Ты самый удачливый человек во всех трех мирах!» (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 4.133-4)


Мадхавендра Пури услышал это и понял, что зовут его. Священник рассказал ему о велении Господа и отдал горшок с кширом. Затем священник распростерся перед ним в поклоне и вернулся в храм.


Охваченный безудержной радостью Мадхавендра Пури насладился кширом и разломав глиняный горшок на кусочки, завернул их в свою одежду и потом каждый день съедал по одному кусочку. А ночью в медитации он увидел Шри Шри Радху и Кришну, танцующих на берегу Ямуны среди поющих Им славу сакхи, как в ночь полнолуния месяца Картика.


Он пришел в себя, когда ночь уже была на исходе. Смиренный Мадхавендра Пури подумал, что, если он останется в Ремуне до рассвета, вокруг него наверняка соберется толпа любопытных. Поэтому он предложил свои поклоны Шри Гопинатхе и ушел из деревни до рассвета. 


Следующим утром слава великого Мадхавендры Пури разнеслась по всем окрестностям, и с тех пор к имени Шри Гопинатхи добавили слово «Кшира-чора», что означает «Тот, кто украл кшир для Своего преданного».


Изначально это Божество звали Мадана Гопал, потом – Джая Гопал, затем – Гопинатх, и в конце концов оно получило имя Кширачора. 


Господь Кришна славится по всему миру как величайший из воров. Воруя масло в домах старших пастушек Враджи, Он получил имя Нани-чора. Украв одежды гопи, Он стал Басан-чора, а из-за того, что Он похищает сердца Своих преданных, Его зовут Читта-чора. Не стоит думать, что Он показал ою склонность к воровству недавно – эта традиция продолжается с незапамятных времен. Будучи Верховным Господом, которому принадлежит все, Он тем не менее, из любви к Своим преданным, являет эти удивительные игры. А еще - «Тот, кто уносит материальные страдания» (Господа во все времена называли Хари).


Мадхавендра Пури совершил паломничество в Нилачалу и рассказал о желании Говардхан Гопала священникам Господа Шри Джаганнатхи. Слуги царя Пури тоже узнали, что Гопал просит сандаловую пасту из Нилачалы, и донесли об этом царю. Царь приказал двум служителям храма Джаганнатхи помочь Мадхавендре Пури перенести сандаловую пасту, и дал ему кроме того камфару, которая служит превосходным охлаждающим средством. И еще святому была выдана особая бумага, обеспечивающая безопасное путешествие.


Неся сандаловую пасту из Нилачалы, Мадхавендра Пури снова проходил через Ремуну. Служители Гопинатхи узнали великого святого и приняли его с большим вниманием и радушием. Вечером священник принес ему амрита кели кшир, и Мадхавендра Пури с великим почтением принял маха-прасад от Господа и лег спать. Перед рассветом Гопал с Говардхана явился к нему во сне и сказал: «О Мадхава, Я уже получил сандаловую пасту и камфару из Нилачалы. Просто смешай камфару с сандаловой пастой и нанеси на тело Шри Гопинатхи – тогда жар Моего тела ослабнет. Знай, что Гопинатх и Я – суть одно, не сомневайся в этом».


Мадхавендра Пури проснулся и подумал: "Как милостив ко мне Гопал! Он опять наставил меня". Переполненный экстазом, он позвал священников и сказал: «Пожалуйста, смешайте камфару с сандаловой пастой и нанесите ее на тело Шри Гопинатхи – это снимет жар тела моего Гопала, который стоит на Говардхане во Вриндаване. Пожалуйста, наносите сандаловую пасту на тело Шри Гопинатхи в течение всего лета. Два человека сопровождают меня и если вы добавите еще двоих, эти четверо смогут готовить сандаловую пасту, я могу даже заплатить им». Священники с радостью согласились. 


Каждый день Мадхавендра Пури приходил на арати Гопинатху. По милости Мадхавендры Пури были устроены пышные и щедрые празднества, в которых приняли участие тысячи людей. Гопал был очень доволен его служением. Он сказал ему: "Тебе не нужно возвращаться во Вриндаван – ты сможешь видеть Меня здесь, в Ремуне. И так ты достигнешь всего". 


Когда лето закончилось, Мадхавендра Пури снова отправился в Пури, чтобы провести там сезон дождей и затем вернулся в Ремуну. Затем он ушел обратно... Уходя, Мадхавендра Пури случайно оставил в Ремуне пару своих деревянных сандалий, и их нашли священники. Маленький дом, в котором жил Мадхавендра Пури, до сих пор стоит недалеко от храма Шри Гопинатхи, и эти сандалии хранятся там. 


И в наши дни, спустя несколько столетий, каждое лето на протяжении сорока двух дней на прекрасное тело Шри Гопинатхи наносится сандаловая паста.



Шриниваса Ачарья

Шриниваса Ачарья был одним из самых важных Вайшнавских учителей в поколении, которое последовало непосредственно за Шри Чайтаньей Махапрабху.


Его, прежде всего, вспоминают как прославленного преданного Гопала Бхатты Госвами и Дживы Госвами. Его достижения заключаются также в том, что он возглавлял одну из первых групп, распространяющих книги в истории вайшнавизма.


Истории Шриниваса началась за годы до его рождения еще со времен благочестивого брахмана по имени Гангадхар Бхаттачарья и его жены, Лакшми-прии, которые жили в маленькой деревне Чакханди (на восточном берегу Ганги).


Они должны были стать родителями Шриниваса Ачарьи. Однако, до его рождения они считали себя несчастными, так как они волею судьбы оставались долгие годы без потомков.


Гангадхар был знаменитым преданным Чайтаньи Махапрабху и проводил очень много времени слушая и пересказывая истории Прекрасной Золотой Аватары. В 1510 году, тем не менее, он более не мог выносить этого и принял решение отправиться в Навадвипу, чтобы увидеть Господина своей жизни.


По пути ему предстояло ехать через Катву, которая находится примерно в семи милях от Чакханди, и, находясь там, он узнал, что Нимай Надьи Чайтаньи Махапрабху именно в это время в этой деревне принимал саньясу, отречение от этого мира. «Что? – воскликнул Гангадхар.- Почему мой Господь принимает отречение от мира?» Конечно же, нет никакой необходимости для Шри Нимая, Верховной Личности Бога, жить суровой жизнью аскета.


Но сомнения Гангадхары Бхаттачарьи были смешаны с волнением, связанным с тем, что Махапрабху находился в непосредственной близости от Гангадхара, и он, Гангадхар, скоро встретится с Господом лицом к лицу!


Когда Гангадхар приблизился к священному месту, где Шри Нимай принимал саньясу, он увидел ближайших спутников Господа Чайтаньи, Нитьянанду Прабху, Чандрашекхару Ачарью, Шри Мукунда Датту и многих других.


Он увидел Мадху Шила, парикмахера, который готовился отрезать прекрасные локоны Нимая цвета вороного крыла. «Нет! Пожалуйста, остановитесь! – взмолились присутствующие. Они, как и Гангадхар, не могли представить Господа в отречении, и не хотели видеть его таковым. Даже Мадху, который имел удачу касаться головы Господа, оставалось только обрезать волосы Господа, исполняя свой долг и, в то же время обливаясь кровавыми слезами. 


Мадху и другие были прекрасно осведомлены, что Господь уже принял свое решение, желая подать пример для всего религиозного мира и подчеркнуть важность отречения от мира. Поэтому они ничего не могли поделать.


Чайтанья Дас


В это время Кешава Бхарати, гуру-санньяси, нарек Нимая новым именем санньяси - Шри Кришна Чайтанья, толпа была в состоянии шока: «Прекрасный Нимай действительно принял санньясу!» Они не могли поверить своим глазам, слезы из которых текли непрестанно. Но дело было сделано.


Мадху, парикмахер, упал в обморок, не в силах выдержать произошедшего. Зачем он обрил голову Господа? Было чувство, что его контролировала рука Господа для того, чтобы исполнить необъяснимое желание Господа.


Но как бы там ни было, Нимай Пандит был теперь санньяси по имени Шри Кришна Чайтанья.


Гангадхар был очень тронут увиденным и все же, единственное, что он мог делать, это повторять себе: «Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!»


Глаза его с мольбой смотрели на всех присутствующих, пытаясь понять, что только что произошло. Но все, что он мог сделать – это ошеломленно бормотать в смятении чувств : «Чайтанья! Чайтанья!» Слова Кешавы Бхараты звучали в его голове снова и снова. Вскоре Гангадхар обнаружил, что кричит во весь голос: «Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!» с неконтролируемым энтузиазмом. Трансцендентная грусть и радость соединились друг с другом, чтобы создать эту необыкновенную эмоцию.


Гангадхар был в гипнотическом, полусумасшедшем состоянии от экстаза. Он вернулся в Чакхандиграм, постоянно повторяя «Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Чайтанья! Чайтанья!» Он поведал своей жене о том, что произошло в Катве, и она также преисполнилась экстаза.


Проходили дни, а их экстаз все возрастал, и весь город собрался полюбоваться преображением Гангадхара. Увидев его неимоверное погружение в святое имя Господа Шри Чайтаньи, которое было таким заразительным, жители Чакханди прозвали его «Чайтанья дас».


Путешествие в Пури 


Чайтанья Дас был одержим Господом Шри Чайтаньей. Для того, чтобы увидеть Господа, он и его жена спланировали путешествие в Джаганатха Пури, где Господь путешествовал после принятия обета отречения.


Когда пара приехала в Пури, они немедленно отправились к Шри Чайтанье и пали к его лотосным стопам. Тогда Господь проявил к ним особую милость, сказав: «Господь Джаганнатх очень счастлив, что вы прибыли сюда. Отправляйтесь в храм и повидайтесь с его Божественной формой. Лотосоокий Господь необыкновенно милостив, поэтому идите к нему». 


Следуя наставлениям Шри Чайтаньи, Чайтанья Дас и его жена вместе с Говиндой, личным слугой Махапрабху, быстро побежали в храм, где они предложили множество молитв к стопам Господа Джаганнатхи.


Проливая слезы божественной любви, счастливая брахманическая семья вскоре была сопровождена из храма, и ей были предоставлены роскошные покои по распоряжению Шри Чайтаньи. Затем они провели несколько счастливых дней с Шри Чайтаньей в Джаганатха Пури.


Однажды слуга сказал Махапрабху: «Говинда! Хотя Чайтанья Дас и его жена не упоминали мне об этом, они хотели бы иметь ребенка. Они молили об этом Господа Джаганнатху, от которого я не отличен. Они искренне возносили молитвы и Я знаю их сердца». 


«Желанный ребенок вскоре появится. Имя ему будет Шринивас. Он будет очень прекрасным ребенком. Через Рупу и Санатану я буду проповедовать бхакти-шастры. А через Шриниваса, все эти писания будут распространены. Пускай этот брахман и его жена быстро возвращаются в Чакандхи».


Явление Шриниваса


Супружеская пара вернулась в Чакханди и произвела на свет ребенка, прекрасного малыша мальчика. Они нарекли его Шринивас. Точный год его рождения неизвестен, потому что, к сожалению, ни один из авторитетных биографических источников не упоминает об этом.


Тем не менее, существует по крайней мере 5 теорий, одна из них указывает дату не ранее чем в 1517 году. Второй – не позднее чем в 1585 году.


Поскольку Шринивас общался со многими близкими спутниками Господа Чайтаньи, особенно с Нарахари Саркаром, который жил в одно время с Махапрабху, но был старше его, не приходится сомневаться, что позднее он родиться не мог, так как Нарахари к тому времени уже скончался. Настоящая дата, видимо, находится где-то посредине, ближе к ранним датам, возможно, лет за 20 до ухода Махапрабху в 1534 году. 


Также известно, что он был рожден в полнолуние месяца Вайшакха (апрель-май). Его родители были преисполнены радости от рождения их особенного сына.


Отец Лакшми-прии, Баларам Випра, был известным астрологом, и он сообщил счастливой супружеской паре, что их сын является махапурушей, наделенной божественным могуществом личностью.


Сохранились следующие записи Баларам Випра: «Когда все звезды стали в самое благоприятное положение, Лакшми-Прия, жена Чайтаньи Даса, дала рождение сыну, который стал великим преданным Чайтаньи Махапрабху. Тело мальчика так сияло, как расплавленное золото, и тем самым напоминало Господа Чайтанью. У него был длинный, изящный нос; его прекрасные глаза широко раскрыты как огромные лотосы; у него была широкая грудь и руки по самые колени, так же как и у Господа Чайтаньи». Все это описывается в первых главах Бхакти-ратнакары и Према-Виласы.


Согласно обычаю, Чайтанья Дас и Лакшми-прия немедленно раздали милостыню брахманам, и те благословили их ребенка.


Мальчик постоянно слышал, как его мама, Лакшми Прия, воспевала славу Господа Чайтаньи, и эти мелодичные звуки делали его счастливым. Когда Шриниваса вырос, его научили воспевать имена Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны.


Как-то раз, когда Шринивасу было около четырех лет, он вошел в храмовую комнату и увидел, что его отец плачет, и он спросил: "Отец, почему ты плачешь?"


Отец ответил: "Я плачу потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, нет любви к Шри Чайтанье Махапрабху. О, настолько же я падшая душа!"


Тогда и Шринивас заплакал: "О отец, и я тоже!" Когда мать Шриниваса услышала их плач в храмовой комнате, она пришла туда и спросила их, почему они плачут. И когда они ей рассказали, она тоже заплакала.


Вскоре эта маленькая растущая луна по имени Шринивас стала полной, бриллиантовой формы, и он был известен как самый талантливый и прекрасный мальчик в Чаканди. Он учился у Дханджая Видьявачаспати, который обучил его всем отраслям Ведического знания, включая религию, логику, поэзию, политическую науку, грамматику, аюрведу, и другие известные науки того времени.


Однако, согласно Третье Главе Према-Виласы, Дхананджая Видьявачаспати отметил, что ему нечему учить Шриниваса: «Этот мальчик знал больше, чем я мог бы только надеяться выучить». Более того, согласно Према-Виласе, Богиня учености явилась перед Шринивасом во сне и сказала ему, что она сама сделает его более сведущим во всех областях знаний и, что особенно образованным он будет в писаниях.


Однако, Шринивас стал известен как прославленный ученик Дхананджая Видьявачаспати, и он также был гордостью Чакханди, и не было ему равных. Он был любим всеми горожанами, которые считали его драгоценным камнем.


Шринивас Ачарья много проповедовал в северо-восточной части Индии вместе с Нароттам Дасом Тхакуром и Шьяманандой Прабху.


Шринивас Ачарья присутствовал при установке Божеств, когда прошел первый фестиваль Гаура Пурнима в Кхетуриграме.


Шринивас Ачарья был женат. Он был великим преданным и был очень образован. Он всегда говорил о Шри Чайтанья Махапрабху. У него была дочь и она тоже стала Вайшнава Ачарьей.


Его книги 


Говорят, что Шринивас сочинил пять лирических пад. Они включены в шестую главу Карнананды, а три из них есть также в Пада-Калпатару. Он также составил великолепный комментарий к Бхагаватам, который очень ценится и изучается в наши дни. Он написал и другие работы, включая известную Шат Госвами Аштаку (восемь молитв шести Госвами). Хотя его литературная деятельность была не столь обширна, ее качество в отношении содержания и стиля - чистый нектар, который оставил неизгладимый и уникальный след в традиции Гаудия.


Божественное вознесение


В биографиях Шри Чайтаньи Махапрабху Его уход из этого мира не описан подробно. Последователи Шриниваса тоже не рассказывают о его уходе. Это может быть связано с их сильной любовью к Ачарьи и представлением о том, что он был Самим Махапрабху. Такой вывод делается в Према-Виласе, где говорится, что Шринивас Ачарья явился 1/16 частью полного проявления Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он был особым проявлением Всевышнего в обличии Его собственного преданного. Хотя его божественное вознесение остается загадкой, жизнь его продолжает вдохновлять нас.