Шримад Бхакти Прадипт Тиртхи Махараджа
Тиробхав - уход Шрилы Бхакти Прадип Тиртхи Госвами Махараджа
Шрилы Бхакти Прадип Тиртха Госвами Махарадж - первый саннйаси Шри Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, дикша-ученика Шрилы Бхактивинода Тхакура, одного из самых пламенных проповедников Шри Гоудия Матха.
Быть жителем святой дхамы
– значит принять прибежище сердцем у истинного Вайшнава.
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж.
Чандигарх Картика 2013
Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж всегда заботился о каждой пайсе, которую ему давали, чтобы не упало и не потерялось ни одной монетки. Люди, которые видели это, думали: «О, Бабаджи так волнуется о том, чтобы не потерять деньги». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорил, что эти люди не могли понять деяния Шрилы Бабаджи Махараджа. Они приходили к нему и рассказывали, какой Бабаджи расчётливый. На это Шрила Прабхупада отвечал: «Шрила Бабаджи Махарадж не привязан ни к чему материальному, он совсем не волнуется об этом, как вы могли видеть такое?! У вас нет глаз, с помощью которых вы можете увидеть, что он делает. Вы сможете увидеть его деяния, если он вам даст такую способность, только по его милости вы сможете увидеть его». Действия чистых преданных не могут быть поняты всеми, поэтому только тот, кто искренен, способен понять, что они делают.
Человек, который принял формальную инициацию (анустаник-дикша) у Шрилы Бхактивинода Тхакура, пришёл к Шриле Прабхупаде и заявил: «Я ученик Шрилы Бхактивинода Тхакура, поэтому знаю, как говорить. Я видел, как ведёт себя Бхактивинода Тхакур, поэтому знаю, как нужно вести себя». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада полностью разрушил его утверждения, сказав: «Ты никогда не получал инициации от Бхактивинода Тхакура! Как ты мог получить инициацию, если ты даже не соприкоснулся с ним по-настоящему!? Ты даже никогда не видел Бхактивиноды Тхакура! Ты говоришь, что принял инициацию, но твои поступки показывают, что ты никогда не имел связи с ним, потому что ты так привязан к материальным вещам и тратишь на них всё своё время. Истинные вайшнавы не тратят на это ни одного мгновения». Можно принять инициацию и внешне увидеть садху, но истинная встреча может произойти лишь тогда, когда садху, увидев вашу искренность, прольёт на вас милость и позволит вам увидеть себя.
Однажды к Шриле Гауракишоре дас Бабаджи Махараджу пришёл один преданный по имени Джагадиша Бабу, которого мы теперь знаем как Бхакти Прадип Тиртха Махарадж – первый санньяси Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Придя в Навадвипу, он имел удачу встретиться со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. После того, как они пообщались, Шрила Прабхупада сказал: «Сейчас здесь пребывает мой Гурудев – Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж, поэтому я советую тебе сходить к нему и получить его даршан». Джагадиша Прабху пришёл к Бабаджи Махараджу и принёс ему арбуз. Обычно Бабаджи Махарадж ни от кого ничего не принимал, но этот арбуз он взял. Шрила Гауракишор дас сказал: «Оставайся здесь с нами и начни совершать настоящий бхаджан».
На это Джагадиша Бабу ответил: «Мне придётся вернуться, так как я уже купил обратный билет». Бабаджи Махарадж с огромным удивлением ответил: «У тебя вправду есть обратный билет?! Я никогда не слышал, что тот, кто пришёл в дхаму, может покинуть её». Джагадиш Бабу настолько проникся услышанным, что тут же упал в дандават. Он сказал: «Я читал «Бхагавад-гиту» больше, чем сто раз и считал себя великим учёным, но при этом никогда не слышал то, о чём вы мне сказали, вы не цитировали никаких шлок, но очень простым языком дали мне ясное понимание высокой истины». В тот момент Джагадиш Бабу также вспомнил слова Шри Кришны из «Бхагавад-гиты» (8.16):
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате
«Тот, кто однажды придёт ко Мне, больше никогда не вернётся обратно».
Этот стих пришёл в ум к Джагадише Бабу, когда он лежал в дандавате, после чего он спросил Бабаджи Махараджа: «Скажите, пожалуйста, как я могу сделать дхаму местом моего постоянного пребывания, ведь у меня ещё множество обязанностей?» Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж посоветовал ему: «Иди к Бхактивиноде Тхакуру и прими у него прибежище. Таким образом, ты сможешь постоянно находиться в дхаме». Почему это так?
К примеру, возьмём человека, который родился в Чандигархе. При этом он может передвигаться по всему свету, но если кто-то спросит его, откуда он, то человек ответит, что он из Чандигарха. Для работы, для севы, вы можете отправиться куда угодно, но вы будете считать себя жителем того места, где вы родились. Подобным образом Джагадиша Прабху принял прибежище у лотосных стоп Шрилы Бхактивинода Тхакура, поэтому своей родиной он считал стопы Шрилы Бхактивинода Тхакура.
Выполняя свои обязанности можно находиться вдалеке, но если вы отдали своё сердце преданным и дхаме, то это место будет местом вашего истинного пребывания. Обретя такое сознание можно стать истинным жителем дхамы.
Однажды в священном Джаганнатха Пури Шри Сварупа Дамодара рассказывал Махапрабху славу Шримати Радхики, Враджаваси, Лакшми и жителей Вайкунтхи. Он описывал всё очень детально. Выслушав его, Шри Чайтанья Махапрабху в беседе со Шривасом сказал:
инхо дамодара-сварупа — шуддха-враджаваси
аишварйа на джане инхо шуддха-преме бхаси'
«О Шривас, Сварупа Дамодара – шуддха-враджаваси» (истинный житель Враджи). Физически Сварупа Дамодар не был во Вриндаване. Шивананда Сена, Девананда Пандит и многие другие спутники Махапрабху физически не были во Вриндавана-дхаме. Однако Шри Чайтанья Махапрабху, который является Самим Верховным Господом сказал, что Сварупа Дамодара – истинный враджаваси. Физически человек может не находиться в святом месте, но при этом являться жителем дхамы. С другой стороны, кто-то может пребывать в дхаме, но, не имея полного предания вайшнаву, прожить там множество и множество жизней...
Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж всегда заботился о каждой пайсе, которую ему давали, чтобы не упало и не потерялось ни одной монетки. Люди, которые видели это, думали: «О, Бабаджи так волнуется о том, чтобы не потерять деньги». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорил, что эти люди не могли понять деяния Шрилы Бабаджи Махараджа. Они приходили к нему и рассказывали, какой Бабаджи расчётливый. На это Шрила Прабхупада отвечал: «Шрила Бабаджи Махарадж не привязан ни к чему материальному, он совсем не волнуется об этом, как вы могли видеть такое?! У вас нет глаз, с помощью которых вы можете увидеть, что он делает. Вы сможете увидеть его деяния, если он вам даст такую способность, только по его милости вы сможете увидеть его». Действия чистых преданных не могут быть поняты всеми, поэтому только тот, кто искренен, способен понять, что они делают.
Человек, который принял формальную инициацию (анустаник-дикша) у Шрилы Бхактивинода Тхакура, пришёл к Шриле Прабхупаде и заявил: «Я ученик Шрилы Бхактивинода Тхакура, поэтому знаю, как говорить. Я видел, как ведёт себя Бхактивинода Тхакур, поэтому знаю, как нужно вести себя». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада полностью разрушил его утверждения, сказав: «Ты никогда не получал инициации от Бхактивинода Тхакура! Как ты мог получить инициацию, если ты даже не соприкоснулся с ним по-настоящему!? Ты даже никогда не видел Бхактивиноды Тхакура! Ты говоришь, что принял инициацию, но твои поступки показывают, что ты никогда не имел связи с ним, потому что ты так привязан к материальным вещам и тратишь на них всё своё время. Истинные вайшнавы не тратят на это ни одного мгновения». Можно принять инициацию и внешне увидеть садху, но истинная встреча может произойти лишь тогда, когда садху, увидев вашу искренность, прольёт на вас милость и позволит вам увидеть себя.
Однажды к Шриле Гауракишоре дас Бабаджи Махараджу пришёл один преданный по имени Джагадиша Бабу, которого мы теперь знаем как Бхакти Прадип Тиртха Махарадж – первый санньяси Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Придя в Навадвипу, он имел удачу встретиться со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром и Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. После того, как они пообщались, Шрила Прабхупада сказал: «Сейчас здесь пребывает мой Гурудев – Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж, поэтому я советую тебе сходить к нему и получить его даршан». Джагадиша Прабху пришёл к Бабаджи Махараджу и принёс ему арбуз. Обычно Бабаджи Махарадж ни от кого ничего не принимал, но этот арбуз он взял. Шрила Гауракишор дас сказал: «Оставайся здесь с нами и начни совершать настоящий бхаджан».
На это Джагадиша Бабу ответил: «Мне придётся вернуться, так как я уже купил обратный билет». Бабаджи Махарадж с огромным удивлением ответил: «У тебя вправду есть обратный билет?! Я никогда не слышал, что тот, кто пришёл в дхаму, может покинуть её». Джагадиш Бабу настолько проникся услышанным, что тут же упал в дандават. Он сказал: «Я читал «Бхагавад-гиту» больше, чем сто раз и считал себя великим учёным, но при этом никогда не слышал то, о чём вы мне сказали, вы не цитировали никаких шлок, но очень простым языком дали мне ясное понимание высокой истины». В тот момент Джагадиш Бабу также вспомнил слова Шри Кришны из «Бхагавад-гиты» (8.16):
мам упетйа ту каунтейа
пунар джанма на видйате
«Тот, кто однажды придёт ко Мне, больше никогда не вернётся обратно».
Этот стих пришёл в ум к Джагадише Бабу, когда он лежал в дандавате, после чего он спросил Бабаджи Махараджа: «Скажите, пожалуйста, как я могу сделать дхаму местом моего постоянного пребывания, ведь у меня ещё множество обязанностей?» Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж посоветовал ему: «Иди к Бхактивиноде Тхакуру и прими у него прибежище. Таким образом, ты сможешь постоянно находиться в дхаме». Почему это так?
К примеру, возьмём человека, который родился в Чандигархе. При этом он может передвигаться по всему свету, но если кто-то спросит его, откуда он, то человек ответит, что он из Чандигарха. Для работы, для севы, вы можете отправиться куда угодно, но вы будете считать себя жителем того места, где вы родились. Подобным образом Джагадиша Прабху принял прибежище у лотосных стоп Шрилы Бхактивинода Тхакура, поэтому своей родиной он считал стопы Шрилы Бхактивинода Тхакура.
Выполняя свои обязанности можно находиться вдалеке, но если вы отдали своё сердце преданным и дхаме, то это место будет местом вашего истинного пребывания. Обретя такое сознание можно стать истинным жителем дхамы.
Однажды в священном Джаганнатха Пури Шри Сварупа Дамодара рассказывал Махапрабху славу Шримати Радхики, Враджаваси, Лакшми и жителей Вайкунтхи. Он описывал всё очень детально. Выслушав его, Шри Чайтанья Махапрабху в беседе со Шривасом сказал:
инхо дамодара-сварупа — шуддха-враджаваси
аишварйа на джане инхо шуддха-преме бхаси'
«О Шривас, Сварупа Дамодара – шуддха-враджаваси» (истинный житель Враджи). Физически Сварупа Дамодар не был во Вриндаване. Шивананда Сена, Девананда Пандит и многие другие спутники Махапрабху физически не были во Вриндавана-дхаме. Однако Шри Чайтанья Махапрабху, который является Самим Верховным Господом сказал, что Сварупа Дамодара – истинный враджаваси. Физически человек может не находиться в святом месте, но при этом являться жителем дхамы. С другой стороны, кто-то может пребывать в дхаме, но, не имея полного предания вайшнаву, прожить там множество и множество жизней...
Окончание Шри Катйайани-враты.
В следующий за карттикой месяц (маргаширша или аграхаяна), гопи совершали поклонение Катйайани, с внутренней целью удовлетворить Богиню.
"Нанда-гопа-сутам деви патим ме куруте намах" - такой была их внутренняя молитва Катйайани: "Пожалуйста, устрой всё таким образом, чтобы мы могли служить сыну Нанды так, как просит наше сердце". С этой молитвой они соблюдали Катйайани-врату.
В Чир гхате, гопи молились Катйайани Деви, чтобы получить Кришну в мужья. Есть известная и важная лила, которая проходила здесь. Это - место, где Кришна украл одежду у юных гопи. Гопи выполняли свой обет - Катйайани врату. Это традиция для молодых девочек, которые хотят получить хорошего мужа, поклоняться Катйайани-деви. Девочки поклоняются Катйайани, а мальчики поклоняются Господу Шиве. Шива и Катйайани - муж и жена, "трансцендентное бюро знакомств". Муж знает всех мальчиков, и жена знает всех девочек, и они собираются, чтобы соединить каждого.
Эта врата выполняется, в месяце следующим после карттики, который является тем месяцем, который шел в настоящее время, и осталось всего несколько дней этого месяца. Каждый день человек, выполняющий врату должен исполнить строгую аскезу, есть только кичри (вода, рис, дал, возможно, немного куркумы - никакой соли, никаких овощей или других специй). Только один раз в день, есть это с пола, держа руки позади спины - вы сидите, наклоняетесь, чтобы съесть столько, сколько вы сможете только ртом и если вы сядете прямо - это конец вашей трапезы. Основная идея - удовлетворить Катйайани и получить ее милость. Все гопи хотели Кришну в мужья, и эта врата продолжалась в течение целого месяца.
В последний день, они пришли в гхат, чтобы принять омовение в Ямуне. В те дни, Ямуна была прямо на нижней ступеньке лестницы. Теперь Ямуна отодвинулась на некоторое расстояние. Гопи сняли одежду, положили ее на берег, и приняли омовение. Затем они повернулись, чтобы выйти из воды и ничего не увидели: "Куда делась наша одежда? ”. Они увидели одежду на дереве кадамба, и рядом на ветке сидел Кришна. Он расположился там, в радостном настроении, играя на своей флейте, как будто всё было нормально, жизнь хороша.
Гопи сказали: “Кришна, нам нужна наша одежда”.
Кришна: “Какая одежда? … О, эта одежда. Несомненно, никаких проблем, вы можете забрать ее, … только подходите по одной и забирайте ее”.
Гопи: “Мы не можем выйти”.
Кришна: “Если вам она не нужна, просто оставьте ее здесь ”. Начался большой спор и дебаты.
Гопи: “Ты должен отдать нам нашу одежду! ”
Кришна: “ Вы хотите, чтобы я принес вам вашу одежду? Сами подойдите и получите вашу собственную одежду. Вы должны лучше заботиться о вашей одежде. У Меня есть Моя одежда”.
Гопи: “Если Ты не дашь нам нашу одежду, мы скажем Твоему отцу”.
Кришна: “Ха! Скажите Моему отцу, не смешите Меня. Он ничего мне не сделает”.
Гопи: “Тогда мы скажем царю Камсе! ”
Кришна: “Камса! … да он - просто бессильный глупец …, кто беспокоится о Камсе. Ха! Вы можете говорить, кому хотите. Мне нет дела. Ваша одежда здесь. Я не останавливаю Вас”.
Кришна просто не давал им их одежду. Они должны были выйти из воды, и Кришна увидел их, полностью раздетыми, но по ведическому стандарту, только муж может видеть жену в таком виде. Поэтому, Кришна фактически принял этих гопи, как Своих жен. В прежние времена, если мальчик оказался не в том месте, не в то время, и даже если он случайно видел, девочку обнаженной, то они должны были пожениться.
Поэтому гопи поняли, что Кришна определенно принял их как Своих жен, о чем они и молились. Гопи не ожидали, что Кришна исполнит их желание таким способом. Они думали, что будет нормальная свадьба …, и они будут нормальными женами. Конечно, у Кришны есть чувство юмора. Он достиг той же самой цели очень неожиданным способом. Нельзя недооценивать Кришну. Если вы действительно что-то хотите, Он может устроить это таким способом, которым вы не ожидаете. Гопи получил свою одежду, оделись и пошли домой. Когда они шли домой, они радостно пели славу Кришны, они были очень счастливы. Они поняли, что сегодня они получили милость Кришны. Всё это случилось в Чир гхате.