26 ноября 2024 г.

Тиробхав Кхандаваси Шри Нарахари Саркара Тхакура. Тиробхав Тридандисвами Шримад Бхакти Прамод Муни Махараджа. Тиробхав Шри Кала-Кришнадаса (Калийа-Кришнадаса, из Борогаччхи)

 

Шри Нарахари Саракар Тхакур.

До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Чайтанью. Обычно Нарахари доставлял удовольствие Господу, обмахивая Его чамарой или веером из павлиньих перьев. В своей песне «Гаура-арати» Шрила Тхакур Бхактивинода написал следующие слова: нарахари ади кори чамара дхулайа.

Семья Нарахари Саракары была гордостью всей общины вайшнавов. Благодаря общению с ними, вся Шри Кханда превратилась в обитель вайшнавов. Вся деревня превратилась в «ветвь дерева желаний любви к Богу». Так во времена Господа Гаурачандры Шри Кханда стала проповедническим центром гаудия-вайшнавизма. Однажды в Шри Кханду пришел Шри Нитьянанда Прабху. Встретив Нарахари, Он спросил у него: «Итак, Мы знаем, кто ты. Так где же мед?». С помощью своей мистической энергии Нарахари превратил воду в сосуде в мед, предложив его Господу. Нарахари служит Господу Шьямасундаре во Враджа-лиле как Мадхумати, прана-сакхи, обеспечивающая Радху-Дамодару и Их спутников приятным медом.

«Шри Нарахари Саракара был насыщен премой Радха-Кришны. Никто не может измерить глубин его преданности и чистой любви к Радхе и Кришне. Во Врадже он является дорогой сакхи Радхарани по имени Мадхумати (вместилище сладости). А в Гауранга-лиле он стал Нарахари, вместилищем премы Радха-Кришны» («Шри Чайтанья Мангала»).

Книги Нарахари Саракары – «Падакалпатару» и «Кришна-бхаджанамрита» – включают в себя сокровенные песни, прославляющие Господа Гаурангу и Шри Нитьянанду Прабху.

В «Шри Кришна Бхаджанамрите» Нарахари наставляет в поклонении Шри Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху.

(Смотрите Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.78-79.)


Калия Кришнадаса упоминается как ученик Гауридаса Пандита.


Шри Кришнадас Кавираджа Госвами пишет ("Чайтанья Чаритамрита", Ади-лила, 11.37), что Калия Кришнадас Тхакур был в числе главных преданных Нитьянанды Прабху. Он не знал ничего другого, кроме лотосных стоп Шри Нитьянанды Прабху.

Согласно "Гаура-ганодеша-дипике" Шри Кави Карнапуры, он был одним из двенадцати гопалов и во время игр Кришны во Вриндаване был известен как Лабханга, один из мальчиков-пастушков, друзей Кришны. Это не тот Калия Кришнадас, что сопровождал Шри Чайтанью Махапрабху в Южной Индии.
Родился он в округе Бардхаман (Бардван) в Западной Бенгалии, недалеко от железнодорожной станции в Катве, в деревне под названием Акай-Хатта. Эта деревня расположена на старой королевской дороге из Навадвипы в Катву. Акай-Хатта - очень маленькая деревня. В настоящее время потомки Калия Кришнадаса живут в различных святых местах Бенгалии.

Шри Калия Кришнадас Тхакур ушел на двенадцатый день убывающей луны месяца чайтра во время совершения своего бхаджана во Вриндаване.

"Просто памятуя о Калия Кришнадасе, преданный несомненно обретет общество Шри Чайтаньи и Шри Нитьянанды." ("Чайтанья-Бхагавата").