18 октября 2023 г.

Авирбхав Шрилы Бхакти Прамод Пуридева Госвами.
Авирбхав Его Божественной Милости Парамахамсы
Паривраджакачарйа-варйи Ом Вишнупад Аштоттара-шата
Шри Шримад Бхакти Прамод Пуридева Госвами Тхакура.


  

Ачарйа Шри Гопинатх Гаудийа матха, Патита-Павана Джагад-Гуру, 
Шастра-сиддханта-самвиде, Парама-дакшата Вайшнава Тхакур,
Его Божественная Милость, Джай Ом Вишнупада Парамахамса, 
Паривраджак-Ачарйа-варйаАштоттара Шата Шри Шримад
Триданди Госвами, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж.

Сегодня Вйаса-пуджа титхи, 
122 день Явление Шрилы Гурупадпадмы 
Его Божественной Милости Парамахамсы Паривраджакачарйа-варйи Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Триданди-Свами Шрилы Бхакти Прамод Пуридева Госвами Тхакура.


Подробней о духовном наследии (книг и аудиозаписей Харикатхи) 
Его Божественной Милости Джагад-Гуру Шрилы Бхакти Прамод Пуридев Госвами Махараджа, можно посмотреть в разделе "Бхакти Прамода Вани"

Для учеников пост.


Пранама-мантра

нама ом вишнупадайа
гоура-прэштхайа бхутале |
шримад бхактипрамодайа
пури госвами наминэ ||

дивйа-гйана прадатрэ ча
прабхавэ джанма-джанмани |
гйана-вайрагйа-дэхайа
шастра-сиддханта-самвидэ ||


патитанам самуддхарэ
йати-веша дхарайе ваи |
прачарачара-карйе ча
джагурукайа сарввада ||

йатходдхавасйа коумарад
бхагавад-бхаджанэ ратих |
вайшнаванам сарвва-критйе
дакшата парама татха ||


«Я приношу низкие поклоны Ом Вишнупад Шриле Бхакти
Прамод Пури Дев Госвами Махараджу, кто очень дорог Господу
Гоуранге Махапрабху и принял полное прибежище у лотосных
Стоп Господа Вишну. 

Силой своего Бхаджана, который он совершал из жизни в жизнь, 
он просветляет Божественным знанием. 
В его качествах проявляются полная непривязанность
и полное духовное знание. Он глубоко познал заключения всех
Богоявленных Писаний. 

Чтобы спасать падших, он принял одежды санньяси
и он является Учителем для всего мира,
поскольку проповедует собственным примером. 

С детских лет в нём, подобно Шри Уддхаве, проявлялась огромная преданность
Бхаджану – поклонению Господу, и все виды Служения
в Бхакти он совершает крайне искусно и умело».


Святая Биография Шрилы Бхакти 

Прамода Пури Госвами Махараджа

АЧАРЙА-ЛИЛЫ ШРИЛЫ БХАКТИ ПРАМОД ПУРИ МАХАРАДЖА


Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж
Триданди Свами Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж (Шри Прамода Бхушан Чакравартти) явился как сын Шри Тариничарана Чакравартти и Шримати Рамарангини Деви в деревне Ганганандапур в районе Джессора (Бангладеш) 2-го Карттика 1305 Бангабды (октябрь- ноябрь1898 г.) в благоприятное время Брахма-мухурта перед восходом солнца.

В Джессоре Гуру Махарадж служил в качестве пуджари своему Вартма-прадаршак Гуру Шриле Бхакти Ратна Тхакуру и слушал от него Хари-катху Шрилы Бхактивинода Тхакура. Через всю Свою жизнь Он пронес особое понимание и привязанность к его словам. Он окончил школу и затем переехал в Калькутту, чтобы продолжать Свое образование в Бангаваси Колледже. 

Еще в ту пору, когда Он учился в школе, изучая санскрит и грамматику, Он поклонялся семейным Шри Мурти Шри Шри Радха Гопинатха, которые даже являлись Ему во сне. Однажды зимой, укладывая Шри Мурти спать, Гуру-Махарадж забыл укрыть Господа одеялом. В ту ночь Он почувствовал сильнейший озноб, Его лихорадило и все тело дрожало от холода. Господь явился Ему во сне и дал понять, что Ему холодно без Своего одеяла. Шри Прамода Бхушан Чакравартти (Гурудев) проснулся и только после того,  как Он укрыл Господа, озноб прошел.

В 1917 году молодой студент Шри Прамода Бхушан Чакравартти встретил Своего будущего Гуру - Шрилу Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупаду. Вечная связь между Ними была установлена с первой же встречи и молодой Прамода Бхушан (Шрила Гурудев) в Своем сердце принял Прабхупаду как Своего Вечного Учителя. Финансовые затруднения вынудили Шри Прамода Бхушана поступить на службу в офис портового комитета в Калькутте. Однако сильное влечение к духовной жизни постоянно толкало его получить даршан Своего Гуру, посетив Его в ашраме, который располагался тогда в Калькутте на Ultadingi junction Road, 1. 

Наконец, в 1923 г. в святой день Шри Шри Кришна Джанмаштами Он предался лотосным стопам своего Гуру и принял одновременно Харинам и брахманическую дикшу. Теперь уже Шри Пранавананда Брахмачари (инициационное имя Шри Прамода Бхушана Чакравартти) стал полноправным членом Гаудийа Матха. Служение Шри Пранавананды было настолько примерным, что вскоре Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур возложил на Него ответственность по редактированию публикаций Гаудийа Матха. Он конспектировал лекции Шрилы Прабхупады, затем детально изложив их, показывал Прабхупаде и уже с Его одобрения печатал это в различных периодических изданиях, в числе которых была ежедневная духовная газета (Дойник Надийа Пракаш). 

В течение тринадцати лет, вплоть до ухода Шрилы Прабхупады, Шри Пранавананда Брахмачари Махопадешак Ратна-видйа-аланкар (титул, данный Ему Шрилой Прабхупадой) совершал служение, находясь в близком общении со Своим Гуру. За несколько дней до апраката-лилы Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Шри Пранавананда Брахмачари держал лотосные стопы Своего Вечного Гуру на Своей Груди, словно желая, чтобы они были навечно установлены на троне Его сердца. После ухода Шрилы Прабхупады Шри Пранавананда Брахмачари Махопадешак Ратна-видйа-аланкар стал путешествовать и проповедовать по всей Западной Бенгалии.

В 1947 году по приказу Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, который Он получил во сне, Шри Пранавананда Брахмачари принял Триданди-саннйасу. Однако само посвящение в саннйасу и данда были даны Его братом в Боге Шрилой Бхакти Гаурава Ваикханаса Махараджем в Чампахати в храме Шри Шри Гаура-Гададхара. До этого, из смирения, Шри Пранавананда отказывался принять саннйасу. Хотя Сам Шрила Прабхупада в Триданди Гаудийа Матхе (Орисса) предлагал Ему принять отреченный уклад, Он, считая Себя недостойным, отказался.

После принятия саннйасы Его Святейшество Триданди Свами Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж был занят в Шри Шри Йогапитхе (месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху, открытом Шри Джаганнатх дас Бабаджи Махараджем и Шрилой Бхактивинодом Тхакуром) в качестве главного пуджари и президента храма. В это время Господь из сердца вдохновил Его на изучение Писаний. Он поселился в скромном кутире (хижине) на берегу священной Ганги в Калне и жил там подле Своих возлюбленных Шри Мурти Шри Шри Радха-Гопинатхи. Тогдашний царь Бурдвана (район Западной Бенгалии) был глубоко впечатлен Его святостью и в 1958 году на Радхаштами-титхи предложил Ему свой большой храм, где Гуру-Махарадж оставался несколько лет.

В это время близкий друг и брат в Боге Пури Махараджа Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж почувствовал, что нуждается в помощи Шрилы Гурудева. Он попросил Его приехать в Матх, основанный им, и остаться с ним , занимаясь редакцией периодики Матха и книг. Гуру-Махарадж передал руководство храмом в Калне Своему младшему Гуру-брату и приехал в Калькутту, чтобы принять Свое новое служение в Шри Чайтанья Гаудийа Матхе.

В своем подношении на Вйаса-пуджу Пури Махараджа Президент-Ачарйа Шри Чайтанья Гаудийа Матха Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, сказал такие слова:  

    “...Я слышал от моего Гуру-Махараджа и других почтенных Гуру-братьев моего Гурудева, что Шримад Пури Госвами Махарадж был привлечен его Гурудевом Шрилой Прабхупадой Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Тхакуром к работе в издательском отделе Шри Чайтанья Матха. Впоследствии он стал главой редколлегии. 

Его аккуратность и быстрота в написании статей на Бенгали, его глубокое и обширное знание Шастр, его чудесная способность ясно выражать самые запутанные моменты Вайшнава-сиддханты, приводя свидетельства из Священных Писаний, его эрудиция в написании статей на различные духовные темы—это то, что известно всем и перед чем все Сарасвата Гаудийа Вайшнавы преклоняются.

Наш Гуру Махарадж (Мадхава Махарадж) всегда демонстрировал глубочайшее почтение к нему, как к своему старшему Гуру-брату. Шримад Пури Госвами Махарадж был настолько тесно связан со Шри Чайтанья Гаудийа Матхом, что содействовал Гуру Махараджу во всех делах Гаудийа Матха, где бы то ни было. 

Однажды, когда Пури Госвами Махарадж был вместе с Гуру Махараджем в Пурушоттам Дхаме во время фестиваля Ратха-йатры, я был потрясен, видя, как он, на протяжении всего пути от храма Джаганнатха до Гундича непрерывно воспевает главу о Ратха-йатре из “Чайтанья-чаритамриты”. Каким бы служением он ни занимался, все он делал с величайшей Преданностью и очень искренне. Будучи одаренным такими необычайными качествами, он никогда не проявлял никакого тщеславия, но всегда был смиренен. Это очень яркая черта его характера.

Мы не можем не отметить его святые качества при проведении абхишеки Божеств и Их установлении, церемониях освящения храма и других ритуалах, где всегда уделялось внимание малейшим деталям. В возрасте 85 лет он участвовал во Враджа-мандала Парикраме - и шел пешком, лишь опираясь рукой на плечо преданного. Безусловно это уникально.”

Многие люди привлекались Божественной личностью Бхакти Прамод Пури Махараджа. Они видели Его как своего доброжелателя и Наставника в духовной жизни, но Шрила Гурудев никогда не хотел иметь отдельный ашрам. В связи с этим Шри Йукта Рамдас Прабху, один из восприемников милости Шрилы Гурудева, пишет: “Гуру Махарадж однажды сказал мне: “Многие мои Гуру-братья постоянно стремились на передний край, я же всегда старался держаться позади. Служение Миссии в качестве лидера - опасная вещь. 

Всегда пытайтесь занять смиренное положение, совершайте служение незаметно, но непрерывно - такова наша истинная цель”. Без сомнения, Гуру Махарадж на протяжении всей Своей преданной жизни демонстрировал это качество, служа Миссии своего Гуру и служа Своим Гуру-братьям в их миссиях. Лишь в преклонном возрасте Он создал  Свою миссию, дабы выполнить особое служение Своему Гурудеву и предоставить многим удачливым душам возможность служить Ему и получать Его благословения.”

Из-за настойчивых просьб Своих горячо любящих последователей и их глубокой потребности иметь Его своим Гуру, на Гаура-пурнима титхи 1989 года Шрила Гурудев основал в Майапуре Матх. Из скромной постройки в две комнаты, которые были для Него одновременно и жилищем и храмом и ашрамом, постепенно возник Шри Гопинатх Гаудийа Матх.

Шрила Гуру Махарадж в течение всей жизни близко общался с Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхар Дев-Госвами Махараджем, которого Он почитал как милостивого Хранителя Божественных сокровищ Шрилы Рупы Госвами. В раннюю пору Шри Гаудийа Матха Он был известен как самый лучший киртанийа и часто, по воле Своего Гурудева, пел на радиопрограммах.

В последние месяцы Своей видимой лилы, Шрила Гуру Махарадж являл редкую лилу Нама-самадхи (полное погружение в служение Наму). Для ухода из этого смертного мира Он выбрал наиболее благоприятное время: 2 часа 07 минут утра 22 ноября 1999 года, канун Раса-пурнимы, окончание месяца Картика—время, которое многие Махаджаны избирали для своего ухода. Без сомнения все это указывает на то, что Он вступил в Сладостные Лилы Божественной Четы. 

Там, в Обители Кришны, в обществе Своего Возлюбленного Гурудева Шрилы Прабхупады Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура и столь многих вечных спутников Шри Кришны, Он вечно возносит любовное служение.

Читать также "Шри Гуру-чаритамрита" - 
биография Шрилы Пури Махараджа в стихотворной форме



Его Божественная Милость Нитйа лила Ом Вишнупад Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж — чистый преданный.  Его смирение, нежность и доброта придают новый смысл понятиям смирения, нежности и доброты.  Знать его жизнь — значит знать не факты и цифры, даты и события, а знать реальность, способную поддерживать жизнь, радость, неподвластную времени.  

Когда мы получим представление о его внутреннем настроении, его ежедневной религиозной практике и его уникальной индивидуальности, мы, наконец, увидим святого как реальную личность, а не как абстрактное понятие.  

Эта реальная личность настолько удивительна, настолько трансцендентна, что мы видим в нем проблеск божественности.  Из спонтанного благоговения и любви мы найдем место для этого божественного существа в глубине нашего сердца.  Это садху-санга (общение с чистым преданным), которая может даровать нам вечное благословение.

 Когда мы встаем на путь преданности, с одной стороны, многое становится для нас яснее и легче.  Однако, с другой стороны, мы часто чувствуем, что живем в двух разных мирах, земном и трансцендентном, и нам становится трудно их гармонизировать. 

Действительно, в моменты разочарования мы можем задаться вопросом, достижима ли вообще такая гармония для большинства из нас.  Итак, знакомство со святым лично дает нам окончательную помощь и надежду, в которых мы нуждаемся, — оно отвечает на многие вопросы, проливая свет на ранее невоспринимаемые понятия.  

Мы видим, что великий преданный также является совершенным человеком, самым любимым человеком, самым надежным человеком.  Иметь отношения с ним — значит иметь отца и мать, учителя и друга, чья любовь безгранична, чье знание совершенно. 

Чтобы установить такие отношения, мы должны принести наше самое искреннее внутреннее «я» под прибежище чистого преданного и получить его милость.  Как часто говорил Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, мы должны «закрыть отдел ума и открыть отдел сердца».

 Изучать жизнь Шрилы Пури Махараджа — значит изучать Гаурия-вайшнавизм.  Чего мы не можем понять, читая множество писаний или слушая множество красноречивых лекций, мы можем понять, наблюдая за его поведением с той шраддхой, которой оно заслуживает.  И это осознание будет проблеском его сердца, которое является океаном кришна-премы и бхагават-дхармы.  

Мы будем восхищаться его глубиной и его необъятностью.  Шриман Махапрабху описал двадцать шесть качеств чистого преданного в «Шри Чайтанья-чаритамрите», а Господь Кришна описал двадцать восемь качеств садху в «Шримад-Бхагаватам», которые мы можем видеть в Его Божественной Милости Шриле Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадже.

 Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж известен во всем вайшнавском мире как величайший из ныне живущих святых (на конец 20 века). Он старший из живущих учеников Его Божественной Милости Гаудия Гоштипати Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, ачарьи-основателя всех Гаурия Матхов.  

Вайшнавы во всем мире слышали о его долгой жизни посвящения, его святом характере, его выдающейся учености, его исключительной преданности своему Гурудеву и его близких и любящих отношениях со своими духовными братьями.  Даже в сто лет он неустанно проповедовал Хари-катху с юношеским энтузиазмом...

(Из жизни преданности)