17 мая 2022 г.

Тиробхав Тридандисвами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа

  


День разлуки со Шрилой Бхакти Саранги Госвами Махараджем. Истинный Госвами.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа
его учителем Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Перевод статьи на бенгали 25 магха 1335 года (7 февраля 1929 года),
выпуск ежедневной «Надия Пракаш».

На территории великой земли Бхараты, от далекого Кашмира рядом с уходящими в небо горными вершинами Гималаев до берегов Индийского океана, кто не слышал имени Бхакти Саранги Прабху?
Шри Бхакти Саранга Прабху — самая большая драгоценность в линии Шри Нитьянанды Прабху. Его беспристрастность — лучшее свидетельство правильности пути, который проповедует Шри Нитьянанда. Оставаясь сторонником предписанных писанием обязательств в отношении домовладельца, он также является истинным госвами и обладает природной склонностью отстраняться от всего, не связанного с Кришной. Все слуги Шри Чайтанья Матха, будучи ценителями истинных качеств, и двадцати восьми основных Матхов Шри Гаудия Матха бесконечно уважают его.

Каждый гаудия-проповедник и бессчетное количество помощников проповедников триданди от океана до Гималаев на бескрайних просторах земель арийцев и южных краев наслышаны об ораторских способностях Шри Бхакти Саранги Прабху и его способностях к санскриту, английскому и бенгали.

Практически каждый удачливый резидент Гауды имел возможность в той или иной степени наблюдать Его святой характер, искренний экстаз, пыл в стремлении к Кришне и глубочайшую любовь к Шри Гаурасундару.

Его настойчивые ежедневные старания принести пользу обществу гаудия-вайшнавов, уникальный дух преданности Кришне и Его слугам, дают ему полное право носить имя Атула («Непревзойденный»).

Он своей рукой стер все проявленные несовершенства Луны и заменил их всеобъемлющим светом кришна-премы — единственного верного пути к счастью. Он не боялся противостоять манящим удовольствиям, которые предлагает нам Луна, посему получил от привилегированных последователей Гаурачандры звание «Непревзойденная Луна» (Атулачандра).

Он учитель (упадхьяя) наиболее почитаемых (вандья) вайшнавов, единственный реформатор законов риши. Его самое большое желание — процветание Института духовного образования (Паравидья-питх) Шри Чайтанья Матха. Он — гений среди госвами и сам настоящий госвами. Чистые преданные знают, что ему присвоено почетное звание «Бхакти-саранга» («Воплощение сути преданности») за его исключительную преданность. Все сообщество чистых вайшнавов восхищается великолепием священных лотосоподобных стоп этого великого трансценденталиста. Он служит секретарем Шри Вишва-вайшнава-раджа-сабхи. Он один из редакторов «Шримад-Бхагаватам» Шри Гаудия Матха. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж — пример для подражания для чистых вайшнавов, последователей Шри Рупануга-вайшнавов, что делает его объектом для поклонения во всем мире.

Заметка переводчика

Во время выхода этой статьи в 1929 году до принятия им санньясы от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа в 1940 году, звание Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа, записанное в «Гаудия», звучало как Шрипад Атулачандра Бандхьопадхьяя Бхакти Саранга Госвами. В этой статье Шрила Прабхупада описывает, как Шрила Госвами Махарадж был воплощением своего звания.
harekrishna.ru


Проповедь и мужество Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж.

(3 июля 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

Бхакти Саранга Госвами Махарадж проповедовал в Лондоне. Затем Прабхупада  покинул этот мир, после чего возникли разногласия в среде духовных братьев. Поэтому ему [Госвами Махараджу] перестали посылать деньги. Он был хорошим сборщиком пожертвований, когда находился в Индии. Он был знаком со многими влиятельными людьми в обществе в качестве секретаря Гаудия-миссии.

Однажды он увидел  [будучи в Лондоне]… Он сам рассказывал об этом: у него в кармане не было ни фартинга, ему не на что был купить себе кусок хлеба, однако он не был разочарован. Рано утром он отправился в близлежащий парк на утреннюю прогулку. Он гулял по парку и повторял «Харе Кришна». Неожиданно он увидел… В этом парке было множество кустов, и он увидел, что на земле что-то поблескивало. Он приблизился к этому месту и обнаружил на земле маленькое Шри Мурти. Он взял это Мурти, отнес к себе.

Шанкха, чакра, гада, падма — подобные атрибуты… Раковина [шанкха], булава [гада], лотос [падма] и колесо [чакра] — подобные атрибуты были в руках этого Божества. Он обратился к писаниям, к «Чайтанья-чаритамрите», к описаниям различных атрибутов в руках разных ипостасей Господа Вишну, и сумел по этим описаниям понять, о каком Мурти идет речь. Согласно положению атрибутов в руках Господа Вишну он понял, что это Васудева, и стал поклоняться Ему.

В тот же самый день к нему, Госвами Махараджу, обратился слуга, который подметал и убирался в его комнате. Горничная принесла бумагу, какую-то квитанцию, которая оказалась в почтовом ящике, затерялась в груде писем. Служанка принесла эту квитанцию и спросила: «Вы тот самый Госвами?» Оказалось, что это был банковский чек, присланный одним индийским Махараджем. Дело в том, что до того Госвами Махарадж написал несколько писем своим влиятельным друзьям в Индию, один из них ответил и сделал банковский перевод, прислал чек. У него [Госвами Махараджа] не было ни копейки; конечно, он был удовлетворен и с этим чеком отправился в банк.

Он отправился в банк, чтобы обналичить чек. Но в банке ему заявили: «Вы тот самый Госвами? Как мы можем узнать, кто вы? Нам необходим документ, устанавливающий вашу личность». К тому времени Госвами Махарадж дал одну [публичную] лекцию, и в газетах было напечатано фото, на котором был запечатлен он, дающий лекцию в обществе лорда Зетланда, сидящего в кресле. Неожиданно Госвами Махарадж увидел на прилавке банковского служащего номер этой газеты. Он предъявил газету служащему, на что служащий ответил: «О, вы тот самый Госвами! Да, я вижу по фото, что это вы». Так деньги были ему выданы, чек был обналичен.

Он оказался на чужбине, у него не было ни копейки — ему пришлось столкнуться с подобными обстоятельствами, затруднительными обстоятельствами. Госвами [Махарадж], основатель Гаудия Сангхи.

Он принял санньясу от меня. Он был первым моим санньяса-учеником, он был моим старшим духовным братом. После ухода Гуру Махараджа  первым, кто принял санньясу от меня, был Госвами Махарадж. Вторым был Кешава Махарадж. Госвами Махарадж был очень храбрым, мужественным человеком. Он в одиночку мог сражаться со многими — такова была его мощь. Он был очень могущественен, непобедим.

Однажды случился следующий эпизод: он обратился к некоему человеку в Амбале, когда собирал там пожертвования для Матха. Он заявил этому человеку:

— Вы должны что-то пожертвовать на служение.

— У меня нет веры, — отвечал этот человек.

— Нет-нет, вы должны дать хоть что-то.

— Никогда! — отвечал человек. — Ни за что!

— Я должен, — настаивал Госвами, — взять у вас пожертвование. И только тогда я уйду отсюда. Я не уйду с пустыми руками, я не уйду, пока не окажу вам благо.

— Как вы можете взять у меня пожертвование? — отвечал человек. — Это мои деньги. Если я не хочу дать, то как вы возьмете?

— Нет, я должен взять, я не уйду, пока вы не дадите. Я должен дать вам сукрити, я пришел ради этого.

Так продолжалась словесная перебранка. Я стоял рядом и наблюдал. Он был в белых одеждах, я тоже был в белых одеждах.

И я думал: «Как так? То, что этот человек говорит, правда: это его деньги. Если он их не даст, то что сможет сделать Госвами?» Но Госвами Махарадж настаивал: «Я должен взять деньги. Только после этого я уйду, но не прежде». «Ты — пашанда, — заявил он этому человеку, — атеист, безбожник. Я должен дать тебе сукрити. Я открою тебе дверь, я должен открыть тебе дверь». В таком духе он давил на этого человека, и собралась толпа. Послушав речи Госвами, люди стали давить на этого человека: «Дай ему хоть что-то! Он представляет религиозный институт, этот институт совершает служение. Дай ему хоть что-то, дай ему что-то!» Этот человек был вынужден дать одну рупию, на что Госвами Махарадж заявил: «Мне не нужна рупия, я беру лакх (сто тысяч), потому что крайне тяжело дать тебе какое-либо сукрити. Кришна вознаградит меня, потому что я сумел сделать что-то для тебя, поскольку ты наихудший атеист».

Харе Кришна. Гаура Хари! Гаура Хари!

Нитай-Гаура Харибол!

Люди Гаудия Матха  пришли не для того, чтобы брать и просить, но чтобы дать. Мы хотим давать людям. Формально мы что-то берем, но в действительности мы даем. Мы пришли для того, чтобы давать людям и давать самое ценное явление — связь с Божественностью высочайшей природы, с сознанием Кришны . Цель последователей Гаудия Матха — дать связь всем и каждому с сознанием Кришны  тем или иным образом. Такова их позиция. Они — не обычные просители, попрошайки, которые просят пайсу или лакх (сто тысяч) рупий, а получив деньги, удовлетворяются. Нет, последователи Гаудия Матха пришли, чтобы дать эту связь.

Энергия тратится напрасно, впустую. Энергия направлена на бренный мир. В этом бренном мире… это качели, мы то вверху, то внизу, реакция, взлет и падения, но [необходима] связь с ниргуна-измерением… Это цикл сагуны. Необходимо выбраться из него и установить связь с ниргуна-измерением, постоянным, непреходящим измерением реальности, дать эту связь, сукрити. Дать людям связь с вечным измерением жизни, с вечным измерением божественной любви — такова их цель. Так или иначе.

Харе Кришна!

Мы должны это сознавать, понять, в чем мы нуждаемся: связь с посредником, с истинным источником. И это — ключевой фактор: связь с трансцендентным миром непостижимого характера.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас