10 мая 2022 г.

Гомати-Кришна-веша Шри Джаганнатха.
Авирбхав Шри Нитйананда-Шакти Шри Джахнавы Деви.
Авирбхав Шри Рама-Шакти Шримати Ситы Деви.
Тиробхав Шри Мадху Пандита.

 

Авирбхав Шримати Джахнави Деви

У великого преданного Господа Нитьянанды Гауридаса Пандита был брат по имени Сурьядас. Став царским казначеем, он получил титул Саракхела. Двух дочерей Сурьядаса Саракхелы звали Шри Васудха и Шри Джахнава. Видя, что дочери его повзрослели и красота их расцвела, словно распустившийся бутон лотоса, Сурьядас подумывал о том, что их пора выдавать замуж. Мысль эта захватила его, и вот однажды ночью ему приснилось, что он выдает своих дочерей замуж за Нитьянанду Прабху. Наутро Сурьядас рассказал своим друзьям-брахманам об этом удивительном сне: «Я видел, что Нитьянанда Прабху – это сам Господь Баларама. От Него исходило необыкновенное сияние, озарявшее все десять сторон света. Рядом с Ним шли две мои дочери – обе неописуемо красивые. Это были вечные супруги Господа Баларамы – Ревати и Варуни. Нет никаких сомнений в том, что я должен отдать моих дочерей Шри Нитьянанде Прабху, и пока Он не примет их, не знать мне покоя!
После этого Сурьядас послал одного из своих друзей в Навадвипу, в дом Шриваса Пандита. Брахман немедля отправился в путь и вскоре прибыл в дом Шриваса, где в это время жил Нитьянанда Прабху. Известие о том, что Сурьядас хочет выдать своих дочерей за Нитьянанду Прабху очень обрадовало Шриваса, и тот поспешил рассказать об этом Господу. Милостивый Господь Нитьянанда велел брахману возвращаться к Сурьядасу Саракхеле и уверить его, что Нитьянанда без сомнения исполнит желание его сердца. Когда Адвайтачарья услышал о женитьбе Нитьянанды, он воскликнул: «Да случится это, как можно скорее!»

Близ Навадвипы, в Борогаччха-граме, жил великий преданный Господа Нитьянанды по имени Шри Кришнадас. Услышав о предстоящей свадьбе, он решил взять на себя все расходы. По этому случаю в Борогаччха-граме собрались многие преданные Господа Чайтаньи: Адвайтачарья, Шривас Пандит, Чандрашекхарачарья, Мурари Гупта и другие. Они устроили громогласный киртан.

Шри Сурьядас поклонился лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху и передал Ему своих дочерей – Шри Васудху и Шри Джахнаву. Писания гласят, что Сурьядас – один из самых удачливых людей во Вселенной, ведь он стал… тестем Самого Бога, Верховной Личности!

Вскоре после свадьбы Шри Нитьянанда Прабху вместе с женами отправился повидать Шачимату. Он выразил почтение лотосоподобным стопам матери Шачи, а та одарила счастливым взглядом Васудху и Джахнаву. Жены всех вайшнавов Навадвипы также отнеслись к ним с большой любовью.

Через год Шри Васудха деви родила дочь, которую назвали Гангой, и сына Вирачандру (Вирабхадру). Кави Карнапур говорит, что Вирачандра был воплощением Кширодакашаи Вишну, Господа Санкаршаны, а Гангадеви – самой Ганги. Со временем Вирабхадра стал выдающимся вайшнавом и пользовался большим авторитетом в обществе преданных, продолжая распространять Гаудия-вайшнавизм по стопам своего отца.

Произведя на свет двух божественных детей, Шри Васудха оставила этот мир, и Шри Джахнава Мата дала обет воспитать их как своих собственных. Известно также, что Джахнава взяла на воспитание мальчика по имени Рамачандра. Его отец Чайтанья дас был исключительно предан Джахнаве Тхакурани. У них с женой долгое время не было детей, они совершали аскезу и молились Джахнаве Мате. Их молитвы были услышаны: жена Шри Чайтаньи даса родила двух сыновей – Рамачандру и Шачинандану. В благодарность Чайтанья дас отдал своего первенца Джахнаве, чтобы со временем мальчик позаботился о ней.

Юность свою Джахнава посвятила воспитанию этих троих детей. Со временем она прославилась как величайшая вайшнави, воплотившая в себе идеал преданности в Гаудия-сампрадае. Она дала посвящение своему сыну Вирабхадре и многим вайшнавам и вайшнави. Прибежище у ее лотосных стоп приняли даже такие великие личности, как Нароттам дас Тхакур, Шринивасачарья и Шьямананда Прабху.

Джахнава Тхакурани устроила празднование первой Гаура-пурнимы в Кхетури. Ее любили вайшнавы Гаудия-сампрадаи по всей Индии. Рупа Госвами сам объяснял ей книги, написанные вриндаванскими Госвами. Она объединила вайшнавов Бенгалии и Вриндавана, путешествуя по этим местам.

Всю свою жизнь она обладала духовным видением и получала наставления от Нитьянанды Прабху – даже после того, как Он покинул этот мир. Однажды в видении к ней пришел Гопинатха, одно из трех главных Божеств Враджа, и Его маленькая спутница Радха. Господь попросил Джахнаву заменить Божество Радхи на другое – побольше. Для этого Джахнаве пришлось отправиться в Бенгалию и оттуда послать во Вриндаван с преданными большое Божество Радхи.

Шри Джахнава Мата – вместилище према-бхакти. Ее называют Нитьянанда-сварупини, или другой облик Нитьянанды Прабху. Она даровала освобождение многим грешникам и безбожникам. В «Вамши-шикше» сообщается, что Джахнави Ма покинула этот мир, войдя в Божество Гопинатхи во Вриндаване.

Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «О Джахнава Деви! Благодаря своим божественным качествам, яви милость этому слуге! Развей иллюзию, измучившую меня, и освободи от мук материального бытия! Даруй мне прибежище у своих лотосоподобных стоп, и тогда я непременно преодолею океан рождения и смерти! Ты – Нитьянанда-шакти, божественная энергия Нитьянанды. Ты – гуру кришна-бхакти. Будь милостива ко мне и даруй прибежище своих лотосоподобных стоп, подобных древу желаний! Ты освободила множество отвратительных грешников. Пожалуйста, освободи и меня! Сегодня этот низкий грешник припадает к твоим стопам, моля о милости!»


Авирбхав Шримати Сита Деви


Шримати Сита Деви, супруга Господа Рамачандры

Шримати Сита Деви — дочь царя Джанаки и супруга Господа Рамачандры. Она — сама Лакшмиджи, вечная супруга Господа Нарайаны, богиня процветания. Её приёмный отец Джанака нашел маленькую Ситу в борозде, которую вспахали во время жертвоприношения, сразу увидев, как она похожа на Шри Лакшми Деви. Он полюбил её как свою дочь.

Однажды Сита незаметно проникла в комнату, где лежал знаменитый лук Господа Шивы, которым он сражался с Господом Вишну. Чтобы сдвинуть с места колесницу, на которой покоился этот лук, требовалось три тысячи человек. Но «маленькая» Сита с легкостью подняла этот лук, потом снова положила его, и тихонько вышла из комнаты.

Стражник, стоявший неподалеку, не поверил своим глазам, и тут же побежал к царю. Собравшиеся по этому необычайному поводу министры сказали Джанаке: «О царь, у тебя живет Маха-Лакшми. По всем признакам видно это. Как ты собираешься выдавать Ее замуж? Если Она Лакшмиджи, то тебе нужно найти Нарайану, Её Вечного Супруга». 

Таким образом, позже Господь Рамачандра, Сам Нарайана, явился на сваямвару (соревнование), устроенное отцом Шримати Сита Деви, поднял этот лук и хотел натянуть на него тетиву, но лук сломался. Такова удивительная Лила объединения Вечных Супругов — Господа Нарайаны и Лакшми Деви.

Перед самым своим коронованием, послушный воле Своего отца, Рамачандра, вместе с Сита Деви и Лакшманой, отправился в изгнание на четырнадцать лет. Они жили в лесу, и там же произошла лила похищения Сита Деви злым демоном Раваной, который держал её в заточении на Ланке. Разыскивая Ситу, Рама осадил Ланку и убил Равану. 

Однако прежде чем Рама принял её обратно, Сита, доказывая свою верность супругу, должна была пройти испытание огнём. Все замерли, и Сита вошла в пылающее пламя, но горячие языки пламени не смогли причинить вреда верной жене Рамы. Тем самым Сита доказала свою чистоту в мыслях, словах и действиях.

По возвращении в Айодхью Рама, узнав, что его подданные продолжают подозревать Ситу в измене, высылает её в лес. Там она находит себе прибежище у святого мудреца Вальмики Муни, который воспитывает двух её и Рамы сыновей Лаву и Кушу. Когда сыновья Ситы и Рамы выросли, Вальмики возвращает её Раме, но Сита просит свою мать, Землю, поглотить её.

Мадху Пандит

Мадху Пандит, ученик Шри Гададхары Пандита, установил храм Гопинатхи во Вриндаване в Индии. Перед тем как Шриниваса Ачарья, Нароттама даса Тхакур и Шьямананда Прабху оправились принести книги Госвами из Вриндавана в Бенгалию, Мадху Пандит благословил Шриниваса Ачарью гирляндой Шри Гопинатха (см. Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 12.88).

Враджанабха, правнук Господа Кришны, установил оригинальное Божество Гопинатхи во Вриндаване более пяти тысяч лет назад. Около пятисот лет назад Парамананда Бхаттачарья выкопал это Божество из земли на берегу Ямуны в Вамшивате. Мадху Пандит Госвами, ученик Шри Гададхары Пандита, поклонялся этому Божеству Гопинатхи.

В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Шри Гопинатхаджи, океан милости, вечно развлекается на прекрасных берегах Ямуны в Вамшивате. Сияние Его тела похищает ум всякого, кто видит Его. Когда утишающая сладость чарующей формы Гопинатхаджи входит в сердце, она немедленно гасит бушующий огонь материального существования. Изначальное Божество Гопинатхи стоит сейчас в Джайпуре, Раджастхан.

Прежде чем Шриниваса, Нароттама и Шйамананда привезли из Вриндаваны бычью повозку с грантхами Госвами, Мадху Пандит Госвами благословил Шринивасу Ачарью гирляндой Гопинатхи. На Голоке Вриндаване Мадху Пандит Госвами служит как Мандали-сакхи в группе Чампакалаты-сакхи.

Cамадхи Мадхупандита Госвами расположена во дворе храма Радхи-Гопинатхи во Вриндаване, справа от входа.