29 октября 2021 г.

Авирбхав Шри Радха кунды
Харикатха Шрилы Бхактивигьяна Бхарати Махарадж

 


Явление Шри Радха-кунды

Шрила Бхактивигьяна Бхарати Махарадж

Чандигарх, Картика 2014

Сегодня особые титхи – день явления Шри РадхаКунды. Однажды наш Гурудев организовал проведение Картика-враты рядом с Радха-кундой в Кунджа Бихари Гаудиа Матхе. У этого события есть материальное и духовное значение. Радхарани дразнила Кришну за то, что Он убил демона Ариштасуру, принявшего форму быка:

– Ты убил быка, на тебе лежит тяжкий грех, поэтому не прикасайся ко мне, ты оскорбитель и грешник!

– Как я могу освободиться от этого оскорбления? – спросил Кришна.
– Ты сможешь очиститься только, если примешь омовения во всех святых местах.
Тогда Кришна создал озеро, призвав туда все священные реки, и омылся в нем. По сей день это озеро называют Шьяма-кунда.

Увидев это чудо, Радхарани вместе со своими сакхи решила сделать своё озеро. Для того чтобы приготовить место для своей кунды, гопи взяли свои браслеты и стали копать ими землю в выбранном Радхикой месте. Что бы наполнить свою кунду водой, они набирали ее из Кусума-саровара и приносили с помощью горшков, которые ставили себе на голову. Они прилагали много усилий, но у них ничего не получалось.

Увидев как гопи тяжело трудятся, Кришна созвал все священные реки и попросил их заполнить озеро Радхарани. Кришна пригласил всех, но забыл про Манаси-Гангу. Она расстроилась, но потом её тоже пригласили. Манаси-Ганга присоединилась к Радха- и Шьяма-кунде и стала соединять их.

Кто следует карма-канде, тот использует Радха-кунду для исполнения своих мирских желаний. Те, кто жаждет детей, идет сегодня (в день явления) на Радха-кунду и в полночь принимает омовение. Я лично знаю одного такого человека, у которого не было детей, но приняв омовение в Радха-кунде, он их получил.

В наши дни очень много людей приходит на Радха-кунду, чтобы исполнить свои желания. В этот день приходит так много людей, что бы принять омовение, что ее даже огораживают забором из бамбука, чтобы контролировать людские потоки. Еще более благоприятным в этот день считается давать пожертвования, сохраняя это в тайне.

Очень много бедняков приходит туда, что бы получить пожертвование. Некоторые люди кладут в тыкву серебро и золото и опускают её в Радха-кунду. Смарты (тот, кто руководствуется кастовой системой) следуют всему этому для личной выгоды, они не идут духовным путем.

В «Упадешамрите» говорится, что РадхаКунда дорога Кришне так же как и сама Радха, поэтому Радха-кунда дорога всем вайшнавам.

кришнасйоччаих пранайа-васатихпрейасибхйо пи радха
кундам часйа мунибхир абхитас тадриг эва вйадхайи
йат прештхаир апй алам асулабхам ким пунар бхакти-бхаджам
тат премедам сакрид апи сарах снатур авишкароти (11)

Подробно изучив этот вопрос, мудрецы единодушно провозгласили [в «Падма-пуране»], что пруд Шримати Радхики так же дорог Шри Кришне, как и Сама Шримати Радхика, лучшая среди Его возлюбленных. Тот, кто хоть раз с великой преданностью омоется в водах Шри Радха-кунды, обретёт редкое сокровище - гопи-прему, трудно достижимое даже для таких дорогих Бхагавану преданных, как Нарада, не говоря уже об обычных садхаках.

Радхарани – это главный объект поклонения всех садхаков. Приняв омовение в Радха-кунде, можно получить такую же любовь, как у Радхарани. Наш Парам Гурудев - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, никогда даже не прикасался к Радха-кунде. Как это правильно понимать? Каждый должен совершать действия, согласно адхикару (квалификации).

Что значит принять омовение? Это не просто погрузиться в воду, это значит - погрузить свои мысли в лилу Шри Радхи и Кришны. Не так легко принять омовение в этом священном озере. Настоящую Радха-кунду покрывает сеть иллюзии, поэтому мы даже не можем коснуться её.

После ухода Шри Кришны в апраката (непроявленную) лилу, эти две кунды скрылись, и осталось только два поля с еле заметными родничками. Спустя долгое время Шри Чайтанья Дев проявил их через Шрилу Рупу Госвами. Госвами Вриндавана нашли много сокровенных мест - лил Кришны во Вриндаване, но они не смогли найти эти две кунды.

Когда Чайтанья Дев пришёл во Вриндаван, Он увидел два этих поля, на которых были небольшие водоёмы. Исполненный экстаза, он принял в них омовение. Таким образом, обозначив, что это Радха- и Шьяма-кунда. Вода на этих озёрцах была очень сладкая, как молоко.

Радха- и Шьяма- кунды ассоциируются с именем Рагхунатхи Даса Госвами, потому что он присматривал за этими тиртхами. Он думал, что если этого не делать, то они исчезнут совсем. Рагхунатхи Дас Госвами хотел служить этим священным местам. Он совершал там бхаджан в небольшой хижине.

Однажды Акбар проходил вместе со своими солдатами мимо этих мест. Подданных мучала жажда. Они остановились и начали пить сладостную воду их этих святых водоёмов. Акбар, заметив хижину Рагхунатхи, сказал: «Остановитесь, здесь живет святой. Если вы всё выпьете, то, как он будет поддерживать себя?!» Рагхунатха Дас Госвами ответил: «Не волнуйтесь, вы можете пить столько, сколько хотите.

Количество воды в этих кундах остаётся неизменным, они постоянно пополняются». Панды, которые сейчас там живут, говорят, что у них есть права на это святое место, потому что они были первыми, кто там поселился. В действительности же, первым, кто там начал жить был Рагхунатха Дас Госвами.

В Бадринатхе жил состоятельный человек. Его сердце было преисполнено желанием послужить Бадринатху. Однажды ему приснился сон, в котором явился сам Бадринатх и сказал: «Если ты хочешь мне послужить, то отправляйся во Вриндаван на Радха-кунду и дай деньги Рагхунатхе Дасу Госвами. Он мой настоящий слуга».

Этот богач пришёл на Радха-кунду, нашёл Рагхунатха Даса Госвами и попросил его взять деньги, но тот отказывался, говоря, что они ему не нужны. Рагхунатха Дас Госвами не ходил даже за бикшей. Какой смысл был для него в этих деньгах, если он принимал лишь немного молока?!

Этот богатый человек настаивал на том, что бы Рагхунатха взял эти деньги и на них восстановил Радха-кунду. Поскольку в сердце Рагхунатхи даса Госвами было огромное желание послужить Вриндавану, то, в конце концов он взял деньги у богача и начал восстановление Радха- и Шьяма-кунды.

На берегу Радха- и Шьяма-кунды находятся шесть кадамбовых деревьев. Они пришли во сне к Рагунатхе и сказали: «Пожалуйста, не срубай нас, это мы - пять Пандавов и наша мать Кунти. Мы находимся здесь в форме деревьев, чтобы наблюдать игры Радхи и Кришны».

Такие великие личности всегда находятся там, но мы, совершая парикраму, не понимаем этого. Вамшиваса Дас Бабаджи жил в лесу на святой земле Навадвипы. В этом лесу обитало много змей. Однажды, один человек захотел послужить Бабаджи. Он срубил все деревья, чтобы змеи убежали и больше не беспокоили Вамшиваса Дас Бабаджи.

Затем этот человек сообщил об этом Бабаджи, но в ответ он получил одно лишь молчание. Позже Вамшиваса Дас Бабаджи сказал своему слуге, что этот человек - оскорбитель. Вайшнавы такого уровня во всём видят Господа, поэтому ему было больно осознавать, что этот человек вырубил лес в святой обители.