Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Искренняя душа никогда не оставит
Шри Кришну
Шри Кришну
Из писем Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа,
написанных в прошлые времена.
Все мы совершали и продолжаем совершать как хорошие, так и плохие поступки. В нас остаются все эти впечатления в сознании (самскары) из прошлого. Чтобы обрести общение с Господом, нам необходимо обрести адхикар (квалификацию).
Мы никогда не должны в чём-либо обвинять Бхагавана. Мы захотели наслаждаться этим миром, и Бог создал все эти бесчисленные планеты и разнообразие видов жизни, чтобы удовлетворить тех, кто не желает служить Ему. Так, запутавшись в этом материальном мире, мы пожинаем плоды своих собственных поступков.
Когда наступит время, и к нам придет должная [духовная] квалификация, то все, кто обрели такую связь [с Бхагаваном], отправятся на Вайкунтху и в [вечную] Вриндавана-Дхаму. Когда вы станете достойны, Бог всегда будет вместе с вами, проявившись в вашем сердце. Кто искренен, тот никогда не утратит Его. Об этом сказано в «Гите» (6.30): тасйахам на пранашйами са ча ме на пранашйати — «Искренняя душа никогда не будет потеряна для Меня».
Если вы искренны, то не будете обмануты. А если вы обманываете других, то и вас обманут. Кришна любит [всех] Своих сыновей и дочерей, поэтому Он сотворил этот материальный мир. «Ты не хочешь служить Мне? Хочешь наслаждаться? [Тогда вот тебе материальный мир.]» И Он творит весь этот материальный мир, всех зверей, птиц и т.д.
Так дживы получают возможность наслаждаться здесь. Но сейчас, когда мы получили это человеческое рождение, Господь наделил нас способностью выбора, благодаря чему мы можем решить: хотим ли мы наслаждаться сами или, наоборот, мы желаем служить Ему. В этом человеческом рождении у нас есть умение различать, чтобы оставить плохое и принять Благо. Мы имеем возможность оставить преходящее и принять Вечное.
Только в человеческом рождении нам дана способность поклоняться Богу. Шри Чайтанйа Махапрабху просит нас всех проповедовать Учение Любви к Богу, следуя процессу воспевания Святого Имени. Это касается всего мира, а не только Индии. Этот процесс существует для всех. Нам необходимо распространять это Послание повсюду в мире, и возможно, что в разных уголках Земли найдутся некоторые достойные люди, которые [способны принять это Послание].
Почему же они должны быть лишены [этого шанса]? Их надо научить тому, что Воспевание Святого Имени — это единственный путь к спасению [души]. Единственный путь — Харинам, Святое Имя. В этом заключается ваша истинная обязанность. Некоторые могут принять [Послание Махапрабху], другие не примут, но почему вы должны лишать кого-то [возможности узнать о Махапрабху и Святом Имени Кришны]? Харинам предназначен для всех, поэтому мы должны делать это, [стараться способствовать распространению Учения Чайтанйи Махапрабху о Кришна-Преме].
(Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж)
____________________
перевод Вишакха даси
ред.yndas
Могущество совместного воспевания Харинама
(Святого Имени)
Шри Шри Гуру-Гаурангау джайатах!
Нам следует помнить о том, что в Кали-йугу, [эпоху, в которую мы живём], у человека в одиночестве, [вне связи с Вайшнавами], не будет сил воспевать Харинам. Так говорил Шри Чайтанйа Махапрабху, а также его личный Спутник, Шрила Бхактивинод Тхакур:
экаки амар нахи пай бол
харинам-сонкирттоне /
"У меня одного нет силы совершать Харинам-Санкиртану - воспевать Имя Господа".
(Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати»)
В Кали-йугу нам предписано совершать совместное воспевание [Святых Имен Господа Кришны]. Где-то в горах, в одиночестве, нам будет невероятно трудно воспевать Харинам. Взывая к Кришне, вам следует продолжать воспевание Имени Господа вместе с Вайшнавами. Способность звать Харинам придёт в общении с истинными Садху.
Если вы делаете это в одиночку, [вне общения с Вайшнавами], то силы к вам не придут. В наших [Гоудия] Матхах можно увидеть, что многие бхакты всегда заняты совместным воспеванием Имени Кришны, потому что они знают — это единственный путь в Кали-йугу.
Итак, вместе с такими бхактами вы должны воспевать Харинам, и ваше памятование Господа будет продолжаться и становиться всё более глубоким. Если человек остаётся в уединённом месте, то материальные впечатления, накопившиеся в сознании за сотни тысяч рождений, возможно, не позволят ему оставаться там [в попытке поклоняться Господу].
Однако если поддерживать общение с Садху, погружёнными в Хари-катху, тогда мы сможем постоянно слушать о Кришне и нести Его в глубине сердца. [Если я подчиняюсь воле Вайшнавов], в какое бы место я ни приходил, я вынужден говорить о Кришне. Таким образом, ситуация побуждает думать о Кришне, и у меня просто нет времени думать о чём-то ещё. Слушатели таким образом помогают мне в служении. Так мы можем сосредоточиться [на памятовании Бхагавана]. Таков процесс.
Но помните, что воспевать Харинам следует с настоящими Вайшнавами, а не с теми, кто торгует Именем Господа и духовными истинами: «Дайте мне тысячу долларов, и я прочитаю лекцию [о Бхакти]«. [Избегайте таких корыстных людей.] Высшая цель — Бхагаван. Приняв полную зависимость от Имени Господа, продолжайте воспевать Его. Кришна — Хранитель и Тот, Кто всё поддерживает. У вас должна быть твёрдая вера.
(Его Божественная Милость Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж)
_____________________
перевод Сатйаврата дас
ред.yndas
Намерения
«Всевышний Господь и Гурудев смотрят на искреннее желание и усилие служить. Если человек отправляется на Гангу, чтобы совершить омовение в её водах, и так случается, что он умирает по пути, то он получит результат омовения в Ганге».
Наши истинные Друзья
«Джива — вечный слуга Кришны, поэтому о чём волноваться? Беспокойства приходят, когда мы отворачиваемся от Шри Кришны. Решение проблем — повернуться к Нему. Но это тоже непросто, поскольку в течение миллионов жизней мы накапливали дурные самсары (впечатления в сознании), которые связаны с желанием быть без Кришны. Поэтому мы должны принять прибежище Гоура-Нитйананды и от всего сердца молить Их о Милости.
В этом мире у вас может появиться много так называемых «друзей», когда у вас всё хорошо. Но эти «друзья» оставляют вас, когда у вас наступают плохие времена. Всевышний Господь Шри Кришна и Шри Гоура-Нитйананда — наши истинные Друзья, и если мы можем принять у Них абсолютное прибежище, то все умственные тревоги и страдания исчезнут».
(Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж)
___________
перев.yndas
Упадеш — Наставление
«Спастись от пожара материального бытия и обрести Абсолютное Благо можно лишь воспевая Харинам (Имя Бога) в общении с Шуддха-Вайшнавами, святыми Преданными»