11 декабря 2015 г.

11 декабря - день ухода Шрила Джагадбандху Прабху



Использование материи  в служении Господу Мадхаве 
и Его преданным

Шрила Бхактивигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г. Пури, январь 2014 г.

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад дал титул одному из своих учеников – Джагадбандху Бхакти Бандхаве (также известному как Джагадбандху Датта) – шрешта-ария, что означает «в высшей степени простой и мягкосердечный человек». Этот титул был дан ему за то, что он предоставил землю под строительство Багбазар Гаудия Матха в Калькутте, а также организовал и оплатил все строительные работы.

Когда строительство матха было завершено, Шрила Прабхупад организовал месячный фестиваль торжественного открытия матха, в течение которого он установил Божества. Джагадбандху Датта лично оплатил все фестивальные затраты. В течение этого месяца были приглашены многие высокопоставленные лица. Они говорили о славе матха, преданных и о многих других вещах. В один из дней пришел судья, который начал прославлять Джагадбандху Датту, говоря о нём, что он великий и щедрый донор, который от всего сердца всё отдал матху, и что он, безусловно, является даттой(покровителем).

Во время этого прославления судьи, Джагадбандху Датта попросил позволения сказать несколько слов, хотя до этого в течение всего фестиваля он не говорил вовсе. Когда он взошёл на сцену, то обратился к аудитории, сказав им: «Хотя этот мужчина – судья, я думаю, что всё, что он говорил обо мне – несправедливо. Всё принадлежит Господу, и предназначено для служения Ему. 

Поэтому что я сделал? Я просто выполнил свой долг. Я нитья-дас, вечный слуга Господа, поэтому я всего лишь использовал то, что у меня было, для служения Ему. Это всего лишь то немногое, что я мог сделать для Него. Поэтому в отношении меня может быть лишь одна положительная оценка, заключающяяся в том, что я не вор. Всё предназначено для служения Господу. Моё финансирование строительства матха и организации фестиваля означает только то, что я ничего не украл».

Любое богатство, которое может прийти к вам, должно использоваться в служении Мадхаве. Кто такой Мадхава? Мадхава – это имя Кришны, которое значит супруг (дхава) Лакшми (ма). Настоящая и изначальная Лакшми – это Махалакшми Шримати Радхика. Её проявление, Лакшми-деви, является богиней богатства и процветания. Если Лакшми пришла вам в руки как материальные блага, то знайте, что это не предназначено для вашего наслаждения. Предназначение Лакшми – даровать радость Мадхаве.

Шрила Бхактивинод Тхакур в одном из своих киртанов говорит («Калйана-Калпатару», мане ре, дхана-мада нитаната асара, песнь 12):

джади таке баху дхана, нидже хабе акинчана,
ваитавера коро упакара
дживе дайа анукшана, радха-кришна-арадхана,
коро сада хайе садачара

 «О мой дорогой ум, если у тебя есть избыток богатства, то оставь убеждения, что ты обладающий ииспользуй его для служения вайшнавам. Непрерывно проявляй сострадание ко всем живым существам и всегда поклоняйся Радха-Кришне».

            Сейчас у нас нет квалификации служить Бхагавану, но мы можем её получить, служа вайшнавам. Если к вам пришло богатство, не думайте, что оно для вашего собственного наслаждения. Не важно, кто вы: работающий домохозяин или отречённая от мирских дел личность – используйте материальные блага ради служения преданным, обеспечивая их всем необходимым.

            Сам Бхагаван утвердил: «Ради блага всего человечества Я говорю им об их долге. Каждый должен ясно осознать, что поклоняться и служить Моим преданным, давая им одежду, прасад, место для ночлега или что-либо другое, в чём они могут нуждаться, вознаграждается гораздо больше, нежели служение Мне. Я говорю всем, что служение Мне даёт лишь некоторое благо, но тот, кто служит моим преданным, получает высшую награду».
В «Шримад-Бхагаватам» Господь Сам говорит, посредством каких действий преданный может развить любовь к Нему:

адарах паричарйайам
сарвангаир абхиванданам
мад-бхакта-пуджабхйадхика
сарва-бхутешу ман-матих
«Шримад-Бхагаватам»(11.19.21)

            «Почтение к преданному служению Мне, предложение поклонов всеми частями тела, великое поклонение Моим преданным, осознание связи всех живых существ со Мной».

Ссылка для прослушивания катхи Шрилы Бхарати Махараджа, в которой он прославляет этого Великого Вайшнава (перевод на английский и русский начинается с 27 минуты):

http://vigyana-bharati.ru/katkha/798-den-uxoda-dzhagad-bandxu-prabxu-pamyatovanie-vajshnavov-v-dni-ix-yavleniya-i-uxoda.html#more-798