8 сентября 2015 г.

Аннада Экадаши - Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж


Хари - катха Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа 

Аннада Экадаши 04 сентября 2010 г, 
Шри Ч.Г. Матх, Калькутта. 

5-й (последний) день празднования Шри Джанмаштами.
«Йуга-Дхарма — Харинам-Санкиртан»

В Писаниях сказано, что вначале у Писания нужно просить благословений. И нужно помнить Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана. Так говорит Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанйа-Чаритамрите». Среди всех Писаний «Бхагаватам» и «Чайтанйа Чаритамрита» очень известны и важны. То, что не было раскрыто в «Бхагаватам», раскрывается в «Чайтанйа Чаритамрите». Это наивысшее Писание. Даже если все остальные Писания окажутся утрачены, но останется только «Чайтанйа Чаритамрита», в ней мы сможем найти всё самое важное.



Без Милости Шри Гуру мы не можем ничего обрести. При этом нужно понимать — имеются в виду не обычные так называемые «гуру», а истинные Гуру. Это те, кто действительно являются личными Спутниками Шри Кришны и могут по-настоящему обучать других науке о Кришне. Они — настоящие Гуру.

Истинный Вайшнав достоин такого же поклонения, как и Сам Господь Кришна. Мы должны помнить таких Вайшнавов из глубины сердца, а не поверхностно. И если мы помним их, то все препятствия, которые нам мешают на этом пути, будут полностью устранены. Ничто не сможет нам помешать [служить Господу].

Итак, об этом говорится в самом начале Писания — нужно помнить Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана. Тогда произойдёт и другое — ванччхита-пуран, все наши духовные желания исполнятся. То есть, мы сможем обрести Любовь к Самому Высшему — к Шри Кришне. Если помнить Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана, то все препятствия уйдут, и придёт высшая Цель, Кришна-Према. Ведь мы происходим от Господа, поддерживаемся Им и существуем ради Него.

Это особенная Кали-йуга. Пришёл Махапрабху и дал именно Это, Кришна-Прему. В «Бхагаватам» сказано: тато духсангам утсриджйа сатсу саджджета буддхиман (Бха 11.26.26) — «Разумный человек должен оставить всякое дурное общение и вместо него принять общение с Садху, чьи слова разрубают узлы чрезмерных привязанностей ума». 

Также в Писаниях сказано, что нелегко увидеть или воспринять Трансцендентное. Невозможно понять материальными чувствами Божественные Имя, Образ, Игры Господа. Об этом говорили и писали Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур, Шрила Бхактивинод Тхакур, Шри Рупа Госвами. Этот стих (атах шрикришна намади) есть и в «Гоудия-Кантхахаре». 

Мы должны хорошо понять смысл этого стиха. Как мы можем осознать Бога своими материальными чувствами? Внешними чувствами мы можем воспринимать только материальные объекты, а не трансцендентные. Атах шрикришна намади… Мы являемся душами. Внутри каждого находится Параматма, Всевышний Господь, Который является Свидетелем всего, что мы делаем.

Юдхиштхира Махарадж говорил, что самое удивительное заключается в следующем: люди вокруг постоянно ввергаются в пасть смерти. Родственники везут покойника на машине и кричат: «Рам-Нам сатйа хе! Хари бол! Хари бол!» Они едут с его телом в крематорий. Мёртвое тело либо хоронят в земле, либо сжигают. Но те, кто пока остаются жить, думают, что вот этот человек умер, но вот они-то будут жить здесь вечно. И нет ничего более удивительного, чем это.

Я пришёл сегодня сюда, чтобы исполнить желание одного Махараджа, который присутствует в этом собрании. Я пришёл ради собственного блага. (Имеется в виду гость, уважаемый бенгальский саннйаси, Шримад Дамодар Махарадж.)

Сегодняшняя тема — «Йуга-Дхарма — Харинам-Санкиртан». Воспевание Святого Имени — это высшая Дхарма для людей, живущих в Кали-йугу. Во времена Махапрабху не было апасампрадай (ложных течений Гоудия-Вайшнавизма), но через некоторое время они появились. Махапрабху спас очень многих джив — не только людей, Он спасал также птиц и животных. После Его Ухода возникло много апасампрадай — аул, баул, картабхаджа, сахаджии и т.д. Существуют 13 основных апасампрадай. Из-за них даже в Бенгалии люди забывали и забывают, в чём состоит Учение Махапрабху.

Прошло много лет с тех пор, как всё это началось. У нас не должно быть враждебного отношения к самим людям, которые попали в эти апасампрадаи. Однажды в наш Матх пришёл некий человек, который принадлежал к одной из апасампрадай. В тот момент в Матхе было много преданных. Некоторые брахмачари стали спрашивать его: «Кто ты такой? Ты откуда?» И когда он сказал, откуда он (из какой-то апасампрадаи), они сказали ему: «Зачем ты сюда пришёл? Это место не для всех.

[06:53:47] Dhanishtha_d: Ты из апасампрадаи, ты должен уйти отсюда. Чего ты сюда пришёл?» Наш Гуру Махарадж (Шрила Мадхава Госвами) стоял наверху, на веранде, и видел всё это. Потом он спросил: «Кто этот человек? Позовите ко мне тех брахмачари, которые его прогоняли». 

Когда те пришли, он сказал им: «Не прогоняйте его, он пришёл в Матх, и впоследствии он может стать преданным, хотя сейчас он разделяет взгляды апасампрадай. Мы не знаем, как сложится его судьба. Поэтому не прогоняйте его, дайте ему Прасад. Человеку не повезло, что он попал в такое дурное общение, но мы не знаем, что будет с ним в будущем». Гурудев таким образом поправил тех учеников, брахмачари.

Итак, в этом мире явились Шрила Бхактивинод Тхакур и Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур, Спутники Господа. На Ултаданга Роуд в Калькутте Шрила Прабхупад однажды в течение целого месяца говорил о шлоке «лабдхва судурлабхам идам» (о ценности человеческого рождения). Бхагаван находится в теле каждого живого существа. Но человеческое тело особо предназначено для обретения высшей Цели в этой жизни.

В то время в Матх пришли два человека, они сели послушать, о чём говорилось. Им было просто интересно узнать, чем занимаются в Матхе. Они увидели очень красивую личность — сияющего, высокого, величественного. Это был Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур. И Прабхупад говорил в этот момент как раз о шлоке «лабдхва судурлабхам идам». 

Прабхупад сказал им: «Начните Хари-Бхаджан прямо сейчас! Не теряйте ни секунды времени!» Они были очень удивлены: «Почему он так говорит? Мы учимся в колледже. Мы зашли сюда не для того, чтобы остаться здесь». Они сказали: «Нам нужно идти». Прабхупад сказал им: «Если вы умрёте по дороге домой, что тогда? Ваше человеческое рождение очень ценно».

Бхарат Махарадж вынужден был потерять это человеческое тело и стать на время оленем. Но поскольку он поклонялся Господу в предыдущей жизни, он сохранил память об этом. И в следующем рождении он стал Джадой Бхаратой.

Есть такая шлока — этаван эва локе смин (Бхагаватам 3.25.43), «Те, чей ум сосредоточен на Боге, совершают интенсивное преданное служение Ему. Это единственный путь достижения высшего совершенства жизни».

Итак, Прабхупад сказал тем двум студентам: «Вы можете потерять это человеческое рождение». Те ответили: «А если наш дом горит?» — «Неважно, что происходит вокруг. В любой момент вы можете утратить эту ценную жизнь. Но вы не принадлежите этому материальному миру. Поймите, что вы происходите от Абсолютного Брахмана, от Всевышнего Господа, а не от этого мира».

Те двое молодых людей стали убеждёнными в правоте этих могущественных слов Прабхупады и остались в Матхе. И все те, кто приходил в тот месяц слушать Хари-катху, тоже были обращены в служение Абсолютной Истине. Шрила Прабхупад превращал в преданных всех, кто приходил туда.

Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур очень убеждённо говорил, что эта Према-Дхарма никогда не будет потеряна или уничтожена, если человек встал на этот путь! Никогда, никогда это не будет для него потеряно! Кали-йуга продолжается долгое время, но мы должны начать Хари-Бхаджан прямо сейчас.

Нам нужно звать Господа из глубины сердца. Сказано, что если человек поклоняется Господу Васудеву через Нама-Санкиртан, он совершает самую высшую духовною деятельность. Имя и Обладатель Имени неотличны друг от друга.