5 февраля 2018 г.

Авирбхав Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура.
Хари-катха Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа.


Хари-катха Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа 22 февраля 2011, в день Явления 
Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура.

Шри Ч.Г.Матх, Калькутта. 

В Чайтанйа-Чаритамрите сказано(написано) в самом начале:

грантхеро арамбха кори `мангалачорон’
гуру, боишнов, бхагаван, — тинеро сморон
тинеро смороне хой вигхна-винашон
онайасе хой ниджо ванчхито-пуран

Мы должны помнить Гуру, Вайшнавов и Бхагавана, их трех. Своими собственными усилиями это невозможно совершать правильно.
Из Глубины сердца мы должны помнить Их (хридойе сморон). Если мы хотим настоящего благословления, мы должны молиться из глубины сердца. Ели мы не молимся из глубины сердца, тогда это невозможно, получить их настоящего благословления.

Я говорю о своем состоянии, я нуждаюсь в ваших благословлениях, те кто здесь пожалуйста защитите меня от моего текущего состояния

Мы должны видеть Вайшнавов и Гуру в правильном видении.
Если мы не можем понять их (истинного положения), то мы не получим никакого блага.

Это написано в Чайтанйа-Чаритамрите, в Ади Лиле. Это не обычное писание. Что проявлено в Чайтанйа-Чаритамрите, мы не можем видеть в Шримад Бхагаватам, поэтому это не обычное писание, и также сложно понять это писание.

Сегодня день Явления Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура. Шрила Бхактивинод Тхакур стал отцом Шрилы Сарасвати Тхакура. Его сын излучал божественное сияние, имел неземные качества.

Он пришёл, чтобы восстановить чистую Гоудия-Вайшнава-дхарму, опровергнув апасампрадаи, псевдовайшнавов. Шрила Прабхупад всегда говорил, что Шрила Бхактивинод — это не обычный человек. Это был не просто его отец. Шрила Прабхупад всегда считал его своим Гурудевом. Махапрабху прислал в этот мир Своих вечных Спутников — Шрилу Бхактивинода Тхакура и Шрилу Прабхупаду.

Однажды наш Гурудев дал мне читать «Калйана-калпатару», книгу Шрилы Бхактивинода. Все преданные совершали разное служение, а я был занят в комнате Гурудева, наедине с ним. Когда я стал тут же читать эту книгу по воле Гурудева, у меня стало проявляться особое чувство, духовное блаженство. В этот момент Гурудев спросил: «Ты понимаешь, что Шрила Бхактивинод это не обычный человек? Он — личный Спутник Господа!!!» Шрила Прабхупад пришёл как его сын. Тем, кто предаётся Шриле Прабхупаде, раскрывается трансцендентный образ Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он — один из близких Спутниц Шримати Радхарани. Главная Спутница Шри Радхи — Шри Лалита Сакхи, а её главная Спутница — Шри Рупа Манджари. Шрила Бхактивинод раскрыл свою сварупу в некоторых киртанах, дал намёк на неё. Мы много раз слышали это, читали. Но у нас почему-то нет веры. Если нет веры, то всё бесполезно. Нужна вера. Шрила Бхактивинод — это ближайшая Служанка Шри Рупы Манджари, там его зовут Шри Камала Манджари.

Всё поклонение и разные правила были даны в Гоудия Матхе Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, он заложил основу Гоудия Матха. Он написал столько божественных Киртанов. Вы думаете, что обычный человек может написать такие стихи?

Видя всё это, можно понять, что он — не обычный человек. Он дал такое благословение, что поток чистой Преданности больше никогда не остановится. Приехав в Майапур Дхаму, вы можете почувствовать трансцендентность этого места. То место, где жил Шрила Бхактивинод в Пури и где родился Шрила Прабхупад, — его смог получить наш Гурудев. Шрила Мадхава Госвами Махарадж, наш Гурудев, — тоже не обычный человек, он совершенно отличался от всех людей. Перед ним бывало много препятствий, но он всегда продолжал своё служение. Гурудев основал Матх в том месте Явления Шрила Прабхупады в Пури, несмотря на то, что многие люди ему пытались помешать. До этого преданные просили Гурудева основать Матх в Пури, но он сказал что это будет на месте Явления Шрилы Прабхупады, и пока он его не получит, не будет матха в Пури. Место в Чандигархе для Матха наш Гурудев тоже смог получить.

Губернатор Чандигарха сказал: «Возьмите другое место», но наш Гурудев сказал: «Нет, нам нужно вот это место». В то время я был рядом с ним, еще рядом был один наш гуру-брат. Все говорили нашему Гурудеву — местные индусы, мусульмане и другие, — что это место трудно будет получить. Оно находится в парке. Но благодаря силе Гурудева, его влиянию, губернатор согласился отдать это место для храма. Гурудев настаивал на том, чтобы наш храм имел 9 куполов, а не один, как все остальные храмы. Таковы храмы Гоудия Матха, с 9-тью куполами. Губернатор не соглашался на это, говорил: «Да, вы можете сделать девять стен, девять сторон, но не девять куполов». Но Гурудев настаивал на другом.

Во время фестиваля много людей пришли с разных мест, и также несколько человек с апасампрадай, и стали принимать прасад. Кто-то из преданных подошел к ним, спросил откуда они, они сказали что они из «аул» и он сказал что они из апасампрадаи и не могут принимать прасад здесь, уходите.
Затем Гурудев, видя это, сказал мне привести того преданного и сказал ему:
не говори так, много лет прошло, они не понимают учения этих апасампрадай, и эти ложные течения потеряны, и люди не знают что это — аул, баул. В каждом живом существе пребывает Верховный господь, и вы не должны вести себя неправильно с ними.
Они не понимают что такое апасампрадая, но они могут стать преданными — объясняйте им Хари-катху, правильную Сиддханту, и давайте Прасад. Не поступайте плохо к кому-либо. Все происходят от Кришны.

В Пури сейчас находится филиал Ч.Г.Матха, на месте Явления Шрилы Прабхупады
Когда Шрила Прабхупад был маленьким, люди видели сияние от его тела. В момент его рождения пуповина была в виде брахманского шнура вокруг его тела. Шрилу Сарасвати Тхакура при рождении назвали Бимала Прасад, по имени Шакти Господа Джаганнатха. Через 6 месяцев была Ратха-Йатра. Господь Джаганнатх пожелал остановиться напротив дома Шрила Бхактивинода. Маленького ребёнка вынесли к Колеснице. Джаганнатх стоял напротив дома Шрила Бхактивинода целых три дня! Кто может Его остановить? Только Его близкие Преданные. Шрила Прабхупад — Спутник Самого Махапрабху. Джаганнатх стоял целых три дня напротив их дома! Шрила Бхактивинод Тхакур возглавлял других в Киртане все эти три дня. В это время мать Шрилы Сарасвати Тхакура вынесла его к Колеснице, чтобы младенец коснулся головой Стоп Джаганнатха, и Джаганнатх обронил на него гирлянду. Так Он его благословил. В это время Шрила Бхактивинод провёл обряд первого кормления зерном, дал Махапрасад Джаганнатха своему сыну. Через три месяца они на время переехали в восточную Бенгалию.

В период обучения Шрила Прабхупад не общался с теми, кто не интересуется Бхакти. С самого детства он имел такую решимость, строгое правило — не общаться с такими людьми, избегать асатсанги и общаться только со святыми личностями, которые не лицемерны. Общаться с истинными Садху.

У него не было вкуса к обычным школьным предметам, хотя он учился успешно. Но у него был огромный вкус к таким книгам как «Према Бхакти Чандрика», книги Шрила Бхактивинода и т.д. Шрила Прабхупад проповедовал Бхакти таким же образом, как Махапрабху. Он являл подобные Лилы. Шрила Прабхупад говорил: «Если я буду продолжать материальное обучение, то меня заставят войти в материальную жизнь — жениться, работать и т.д.;
но если я буду считаться необразованным с точки зрения мирских людей, то меня не будут заставлять жениться, становиться грихастхой, поскольку у меня не будет положения в обществе». Поэтому Шрила Прабхупад в то время показывал материалистам, будто бы он необразованный. У него не было желания каких-либо внешних богатств. В 1898 году он отправился с отцом в паломничество в Каши (Варанаси) и Прайаг.

Всё своё детство и юность Шрила Прабхупад провёл посреди Харикатхи и Киртана. Когда они жили в Рампуре, Шрила Бхактивинод дал сыну Туласи-Малу, предложенную Шри Джаганнатху, и посвятил его в Харинам. Также дал ему и Нарасимха мантру. Учась в 5 классе Шрила Прабхупад изобрёл новый вид диакритики. Шрила Бхактивинод просил его читать «Чайтанйа Шикшамриту», которую он составил. Когда Шрила Бхактивинод строил Бхакти Бхаван в Калькутте, он обнаружил Шримурти Курмы. Господь Шри Курма появился из земли, в то время Шрила Прабхупаде было 8-9 лет. Шрила Бхактивинод объяснил сыну, как поклоняться и передал ему это поклонение Курме. В обучении Шрила Прабхупад проявлял успехи в математике и астрономии, очень большие успехи. Видя его учёность, один пандит с титулом Чурамани дал ему титул Сиддханта Сарасвати. Тогда ему было всего 15 лет [примерно 1888 год].

Он следовал Чатурмасйе строго согласно Писаниям, ел в это время только кичри без специй и также принимал пищу прямо с земли. А в Чатурмасью он спал прямо на земле.

В 1897 году Шрила Бхактивинод Тхакур в Годруме (Навадвипа) основал Свананда Сукхада Кунджу. Шрила Прабхупад встретил в то время Шрилу Гоура Кишора Даса Бабаджи, который был Парамахамсой. Шрила Прабхупад очень привлёкся его личностью и предался его лотосным стопам. По указанию Шрила Бхактивинода Тхакура он принял Бхагавати-дикшу у этого Вайшнава, Шрилы Гоура Кишора Даса Госвами. И позднее он принял обет каждый день повторять 300 000 Святых Имён, три лакха. Один преданный однажды увидел сон — он должен принять дикшу у Шрила Прабхупады. Он стал его первым учеником, это произошло в 1906 году, в Майапур Дхаме, там течёт Ганга и Сарасвати. Также там есть майапурские Шйама Кунда и Радха Кунда. Шрила Прабхупад основал Чайтанйа Матх на месте Чандрашекхар Бхавана. Он повторял Харинам без каких-либо отклонений, с огромной верой. Также Шрила Прабхупад написал статью о брахманах и Вайшнавах. В ней он разбил взгляды карма-кандийа брахманов. Он опубликовал впервые на бенгали книги Шри Рамануджи Ачарйи. С учениками он посетил в 1912 году много святых мест — Шрикханду, Катву и другие, которые посещал Махапрабху. Повсюду, где он появлялся, он очень смело, открыто проповедовал Учение Шри Чайтанйи Махапрабху.

В 1918 году Шрила Прабхупад принял саннйасу и стал известен под именем Бхактисиддханта Сарасвати. В 450 годовщину Явления Махапрабху Шрила Бхактивинод восстановил Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабху, вселенское сообщество чистых Вайшнавов. Там участвовало много учёных знатоков Писаний. Каждое воскресенье в праздничный период Явления Махапрабху Шрила Прабхупад посещал собрание Вишва-Вайшнава-Раджа Сабхи и туда брал с собой книгу «Бхакти Расамрита Синдху». Он говорил в этом собрании по книге Шри Рупы Госвами.


Разница между грехом и апарадхой.
Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур.

Вопрос ученика: В чем различие между слабостью сердца и апарадхой?

Прабхупад: Слабость сердца и апарадха совсем не равны. Хотя иногда слабость и приводит к апарадхе, но слабый клянёт свою каму (грех, вожделение) и апарадху (оскорбление). Слабый сердцем, хоть и знает всю мерзость греха и апарадхи, но пока не в силах совсем оставить их. Апарадхи же (настоящий оскорбитель) не видит в них ничего плохого. Он уверен: всё, что он делает, – хорошо, а настоящие Садху, по его мнению, заблуждаются. Слабый сердцем не принимает каму с доверием и влечением, он проклинает её. Поэтому он получает Милость Кришны, иначе её не обретешь.

Вопрос: У шаранагаты (полностью предавшегося воле Господа) всё будет благополучно?

Прабхупад: Обязательно. Мгновения, в которых мы – шаранагаты, – в эти мгновения к нам нисходит Благо. Благо – доверить всё Главному Хозяину. Когда и насколько мы не-шаранагаты, тогда и настолько мы в объятиях беды. Кришна не посылал нас страдать в этот мир. Злоупотребив своей свободой, мы, решив действовать сами, тем самым выбрали свою беду. Но если мы поверим Его всеблагому Слову, наша самодеятельная гордыня уйдёт навсегда; мы больше не будем строить из себя «героев кармы»; ради того, чтобы слушать Его Вани (Наставления), станем шаранагатами Его Стоп.

Вопрос: Что отличает шаранагату?

Прабхупад: Отречение от картритвы (самодеятельности; уверенности, что «от меня самого всё зависит»). Отречение от этого – признак шаранагаты. Перестать быть деятелем и поверить, что Кришна – Хранитель и Защитник – это суть Шаранагати. Предавшемуся не надо ничего «делать самому». Если пришла необходимость стать слугой Шри Вришабхану-нандини, всегда находясь под Её защитой, то никакая ничтожная гордость этого мира (самомнение) не найдёт места в нашем сердце. «Я принял прибежище у Кришны» – пока нет такого самосознания, Шаранагати, Ашройа нет. Результат – абхиман «отца», «покровителя», «деятеля».