28 сентября 2016 г.

Узы любви. Статья о А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде


Узы любви

Воспоминания о Шриле Прабхупаде. Атри Деви Даси 

В 1972 году в Мельбурне Атри впервые увидела Шрилу Прабхупаду. Его миниатюрная фигура выходила из синего фургона на Бернетт-стрит.


Я была в восторге от него. Эта личность пугала меня своей неизведанной силой. Я никогда не испытывала ничего подобного, это было нечто запредельное этому миру. Я чувствовала, что если я начну общение с этим человеком, то он свяжет меня на всю оставшуюся жизнь. Вся моя жизнь изменится. Мне было всего 17, я ничего толком не знала, но я чувствовала, что это было полное столкновение миров. Мне нужно было либо убежать куда подальше, либо вникнуть во все это раз и навсегда.

У меня не было личного общения со Шрилой Прабхупадой с глазу на глаз, но, наблюдая за ним, я почувствовала с ним духовную связь. Эти отношения необъяснимы для мирского понимания, потому что они не принадлежат этому миру; они основаны на служении. Мы любим Кришну, если мы служим Ему. И если мы участвуем в этом процессе отдачи любвовного служения, то происходит обмен таким служением, и наши отношения развиваются. Точно так же, когда мы служим Прабхупаде, наша любовь к нему усиливается. Это была самая сильная любовь, которую я когда-либо испытывала; она просто переполнила меня.

Шрила Прабхупада восхищался преданностью, которой было проникнуто пение Кришна-премы и Камарупы. Эмоции их голосов давали Прабхупаде истинное наслаждение. Ему очень нравилось их слушать.

Когда я приехала в Бомбей, я увидела Прабхупаду очень расслабленным, поскольку он был в естественной для него обстановке. Моя любовь к нему еще усилилась. Однажды на даршане Прабхупада увидел, что заходящее солнце слепило мне глаза. Он сказал мне: «Пройди и сядь здесь», - рядом с ним. Я была кем-то незначительным, но мой духовный учитель сказал: «Подойди и сядь рядом со мной».

Однажды после лекции Прабхупада шел от вьясасаны к Радха-Мадхаве. Вишакха делала снимки. Прабхупада подбирал цветы с гирлянды и бросался ими в неё. То были не обычные цветы; то были волны трансцендентной энергии. Она едва сдерживала себя. Если посмотреть на это с мирской точки зрения, то это ничего не значит, но, если понимать, что происходило на самом деле, - это был полный экстаз.

Прабхупада любил всех, и поэтому все любили Прабхупаду. Его любовь была духовна по своей сути, и каждая душа отвечала на неё. Находиться в присутствии такой личности - это удивительно редкий опыт.

Если у кого-то есть СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ, то его отведут к истинным Вайшнавам. И чем выше качества Вайшнава, тем более развит росток его преданности.

(Статью милостиво предоставила Аадийа Шакти Деви)