3 июня 2017 г.

Ганга Пуджа


Ганга Пуджа

Ганга Пуджа, Ганга Дашара — праздник, посвященный поклонению священной реке Ганге.

Это день явления Матери Ганги, день, когда священная река сошла с небес на Землю.
Богиня Ганга - дочь царя гор Химавата и его жены Мены. Ганга приходится сестрой богине Парвати (супруге Шивы).

Согласно пуранам, Ганга, вытекая из пальца Вишну, сначала пребывала только на небе, но затем была низведена на землю, с тем чтобы оросить прах его предков - шестидесяти тысяч сыновей Сагары.

Сегодня все индийцы, а также те, кто следует ведической традиции, отмечают праздник поклонения священной реке Ганге. По традиции множество людей собирается в этот день на берегах этого чудесного потока любви, а священнослужители близлежащих храмов ступают по колено в воду и подносят Ганге огромные светильники с масляными фитилями. Затем люди бросают в воду цветы и гирлянды и возносят свои молитвы Ганге Деви (богине реки).

Традиция поклонения Ганге насчитывает несколько тысяч лет. Согласно древним священным источникам, таким как «Шримад-Бхагаватам», Ганга - это не просто река, но энергия великой реки Вираджа, разделяющего материальный и духовный миры.

Схождение Матери Ганги на землю

Существует несколько древних преданий, повествующих о том, как Ганга сошла с небес. Когда-то великий царь Бхагиратхи пришел к горе Химаван, чтобы предаться там суровому подвижничеству. Движимый желанием спасти своих предков, не достигших небес, он провёл в покаянии тысячу лет. А по прошествии тысячи небесных лет, приняв телесный облик, явилась ему сама великая река, Богиня Ганга.

Она спросила у царя, что он хочет. И царь ответил, что его предкам не будет дано места на небе до тех пор, пока она не омоет их тела своими водами. Услышав эти слова царя, Ганга, чтимая всем миром, сказала Бхагиратхе, что исполнит его желание. Но только напор её, когда станет падать с небес, трудно будет сдержать. Лишь Господь Шива сможет сдержать её воды.

Услышав эти слова, царь Бхагиритхи отправился к горе Кайлас и принялся ублаготворять Шиву. Довольный подвижничеством царя, Бхагаван обещал сдержать Гангу при её падении с небес. И Ганга, дочь царя гор Химавана, снизошла в это мир.

Когда Ганга падала с неба, её принял на свою голову Шива, дабы она не разрушила своей тяжестью землю, а с его головы она стекла вниз уже семью потоками. Бурная река уничтожила поля риши Джахну, который, разозлившись, выпил её воды, но, умилостивленный царём Бхагиратхой, выпустил их через своё ухо. И, наконец, слившись с океаном, Ганга ушла в подземный мир - паталу.

Согласно другому мифу, Ганга - это вода, которую Брахма использовал для омовения стоп Вишну, омыв большой палец Ваманы (аватары Вишну), собрал всю воду в сосуд, где она и превратилась в Гангу. Поэтому реку называют "Вишну Падодбхава", т.е. происходящую из стоп Вишну. Войдя в сосуд с водой Брахмы, используемая для омовения ног Вишну, Ганга обрела ещё большую мощь от Брахмы и Вишну. Очищающая сила реки усилилась.

"О, Ганга, мир получит благо благодаря твоему движению по земле среди человеческих существ. Будь бесстрашна."

Стоя в божественном присутствии Ганги, небожители стали более могущественными, чем даже от испития нектара. Поэтому они могли противостоять нападениям демонов, а так же могли поддерживать и возрождать праведность на планете земля. Вишну это всё - наполняющий в трёх мирах, т.е. на земле, небесах и в Патала. С помощью Брахмы Он даровал небесам присутствие Ганги.

О, Ганга! Ты обладаешь очищающими от греха чистыми вибрациями.

О! Ганга! Твоя дикша (клятва) очищать всех и вся началась, когда Брахма омыл стопы Вишну твоей водой. Божественные силы Брахмы и Вишну - это твои крылья. Твоим грациозным взглядом развиваются саттвические черты в небожителях. Ты защищаешь во мне аспект Сат-Чит-Ананды.