15 декабря 2019 г.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
О повторении святого имени.

Джагад Гуру 108 Шри Шримад Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупада

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура о повторении святого имени

Это цитаты из самых первых дошедших до нас писем Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура датированные 1915 годом, т.е. еще до принятия санньясы и основания Гаудия Матха. Все они были написаны из Майапура, в конце или сразу после окончания обета повторения миллиарда святых имен (ш́ата-кот̣ӣ-на̄ма-йаджн̃а). Источник — «Прабхупадер-патравали», Гаудия Мишн, Аллахабад, 1999.

Что делать если приходят мирские мысли при повторении?

«Если во время повторения святого имени в уме возникают мирские мысли (jaḍa-cintā), не нужно охладевать к повторению. Как побочный (avāntara) плод повторения все эти пустые мысли сами собой постепенно уйдут, не беспокойся по этому поводу. Результат (плод) не может прийти в самом начале. Когда у тебя разовьется сильнейшая привязанность к святому имени, то жадность к материальным мыслям ослабнет и уйдет. Если мы не станем чрезвычайно усердными в святом имени, то как нас смогут оставить мирские мысли?… Если мы служим святому имени телом умом и речью, то Нами Прабху дарует нам Свою милость и покажет нам Свою самую благоприятную сварупу». (15 Падманабха 429 Гаурабды (08.10.1915))
Как проявляется форма, качества и лилы?

«Когда уходят анартхи благодаря повторению святого имени, то рупа, гуна и лила сами откроются в наме (спхурти). Не нужно пытаться искусственными методами, своими усилиями, помнить о рупе, гуне и лиле… Когда ты станешь повторять имя без апарадх, то сам поймешь, что все совершенство (сарва-сиддхи) происходит от намы». (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Как открывается сварупа?

«У того, кто повторяет наму, препятствие в виде грубого и тонкого тела постепенно исчезает и проявляется его сиддха-рупа. Утвердившись в своей сиддха-сварупе и повторяя наму, возникает духовное видение формы Кришны. Имя, побудив сварупу дживы, заставляет ее тянуться к рупе Кришны… » (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Нама и шастра

«… Благодаря слушанию шастры и повторению ее (патхана), а также следованию ее учению (тад-вишайака-анушилана) открывается сварупа святого имени».  (4 Дамодара 429 (27.10.1915)).

Как избавиться от апарадх?

«Прекратив совершать апарадхи, все время повторяя святое имя с желанием его воспевать, апарадхи (последствия?) уйдут… Нужно всем сердцем молиться Шри Хари-наме-прабху о том, чтобы стать достойным служить ему». (Майапур, Чайтанйабда 429 (1915 г.)).

Как нужно повторять святое имя?

«Хари-нама и Бхагаван Хари — одна личность (васту). Повторение святого имени и непосредственная встреча с Бхагаваном — одно и то же… Шри Харинам Прабху — объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь повторять святое имя с пониманием самбандхи, то никакой вишайи (материалист) ничего плохо тебе не сможет причинить».(16.03.1915)

«Постоянно повторяй святое имя, держа в сердце такие молитвы как «гаура паху на бхаджийа маину…», тогда никакие страдания вызванные объектами чувственных наслаждений не смогут тебе ничего сделать». (2.08.1915):

«Если у тебя слабый вкус к повторению святого имени, то повторяя его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – неотличны». (12.09.1915).

«Читая о Господе и его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде повторения, а повторяй святое имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение святого имени Шри Кришны есть ничто иное, как бхакти». (4.11.1915).