29 декабря 2019 г.

Уход Шрилы Дживы Госвами. Хари-катха
Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа


Тиробхав Шрилы Дживы Госвами. Хари-катха Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа.

Шрила Джива Госвами явился в селении Джадаграм, он был сыном Анупама,
который был братом Шри Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Шрила Джива
Госвами пришёл во Вриндаван, где близко общался со Шри Рупой и Шрилы
Санатаной Госвами (они были его шикша гуру) и после того, как они ушли
из этого мира, Шрила Джива Госвами стал высшим Ачарием для всех
вайшнавов того времени. Мы проводили однажды программу в храме в
Бенгалии, который основал один замечательный преданный, профессор
Бенгальского университета.

Он так сказал о себе: «Прежде я был преданным Рама-Кришны и Вивекананды. Я думал, чем занимаются эти вайшнавы Гаудийа Матха, но придя в их Храм я был очарован  Киртаном и Хари-катхой. До этого я читал множество книг майавади. Один из преданных Махапрабху по фамилии Шилл, очень учёный преданный, однажды сказал мне, что третья Сандарбха, одна из книг Шрилы Дживы Госвами, одна из самых ценных книг, которые существуют в мире. Я нашёл эту книгу и стал читать».

Через Шрилу Дживу Госвами он пришёл в вайшнавизм. Прфессор вспоминает:
«Я попросил учёных людей, знающих санскрит, объяснять мне
некоторые моменты из этой книги, но они не могли мне толком ничего
объяснить. Но потом я встретил простого преданного, который мог
объяснять  Кришна-Сандарбху очень простым языком и так как он говорил
было очень сладостно и удивительно.

Я приходил каждый день и слушал, я был очарован его объяснением, хотя я слышал объяснения от санскритских учёных, но так как он объяснял не могло с ними сравниться. И когда я от этого преданного изучил всю третью Сандарбху, я понял, что в этом мире нет ничего выше Учения Махапрабху, потому что Шрила Джива Госвами в этих книгах очень глубоко, философски объясняет суть Учения Махапрабху. После  этого я построил Храм для Чайтанйа Махапрабху.»

Со Шрилой Дживой Госвами связано также очень много удивительных историй.
Один пандит, он прекрасно знал Шастры и вызывал на спор других пандитов
и побеждал их. Он пришёл во Вриндаван, чтобы победить в споре Рупу
Госвами. Рупа Госвами не хотел тратить время на пустые споры и отказался вступать в диспут.

Тогда пандит попросил подписать бумагу, что он победил Рупу Госвами, чтобы потом всем показывать. Шрила Джива Госвами знал, что пришёл этот гордец, который потом всем будет говорить, Рупа и Санатана Госвам проиграли спор. Он не мог допустить такого позора для своих Гуру и решил сам вступить в состязание от лица Шрилы Рупы и Санатана Госвами, чтобы защитить их честь. Шрила Джива Госвами всегда действовал в служении своим Гуру и ради блага всех обусловленных живых существ, он никогда не действовал из гордости или тщеславия.

Джива Госвами величайший Вайшнав. Многие дживы после его ухода, не понимая его положения и многого из того, что он говорил, совершили оскорбление ему.
Если они оскорбляют такую незначительную душу, как я ничего не
произойдёт, но когда они оскорбляют Шрилу Дживу Госвами- это будет
крахом их духовной жизни. Когда Шрила Джива Госвами одержал победу над
гордым пандитом, Рупе Госвами это не понравилось. Он сказал: «Тебе не
нужен бхаджан, тебе нужны какие-то аргументы, споры. Уходи отсюда.»
Джива Госвами ушёл и жил недалеко от Нанда-грамма в пещере в лесу и
ничего не ел много-много дней, молясь о милости Гурудева.

В таком состоянии опечаленного, измождённого встретил его Санатана Госвами и
попросил его вернуться. Шрила Джива Госвами отказался, потому что Рупа
Госвами не хочет его видеть. Тогда Санатана Госвами спросил Рупу
Госвами: «Ты пришёл, чтобы дать милость всем дживам, но есть одна джива,
которой ты отказываешь в милости- это Джива Госвами». Тогда Рупа Госвами
позвал Шрила Джива Госвами и он вернулся. Такая лила произошла.

  Когда Валлабха Ачарийа сказал Шриле Рупе Госвами, что в
мангала-чаране, который написал Шрила Рупа Госвами, есть какая-то
ошибка, Шрила Джива Госвами узнав об этом и пошёл в то место, где Шрила Валлабха Ачарйа принимал омовение. Шрила Джива Госвами показал, что там
не было ошибки и всё было написано правильно. Тогда тот час Валлабха
Ачарйа пошёл просить прощения у Шрилы Рупы Госвами и он понял какое
возвышенное положение занимает Рупа Госвами, что даже ученик мог
исправить его. Шрила Джива Госвами шикша ученик Шрилы Рупы Госвами, он настолько учёным был.

  Познее Шрила Джива Госвами отправил проповедовать Шриниваса Ачарйу,
Шйамананду Прабху, Нароттама Тхакура  проповедовать в Бенгалии. Из
Вриндавана они повезли Священные Писания шести Госвами в Бенгалию, чтобы
все вайшнавы могли получить благо от этих книг.

( Шрипад Вишну Махарадж, читая из книги «Жития Спутников Махапрабху»
упомянул, что Шрила Джива Госвами написал много книг и составил
комментарии на книги предыдущих Ачариев. Кгода Махапрабху пришёл в
Рама-кели, где в то время жили Рупа и Санатана Госвами, тогда Шри Джива
был ещё маленьким мальчиком. Духовная форма Шрилы Дживы Госвами во
Вриндавана Дхаме- Виласа Манджари.)