14 апреля 2019 г.

Авирбхав Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа, Ачарйи Шри Чайтанйа Гоудия Матха.


Нитйа-лила Правишта Ом Вишнупад Тридандисвами Госвами 
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Махараджа.

Авирбхав Тридандисвами Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа, Ачарйи Шри Чайтанйа Гоудия Матха. Ежегодный Праздник Шри Вйаса-Пуджи. 

Авирбхав Шримад Бхакти Виграха Бхикшу Махараджа. 
Тиробхав Шримад Бхакти Соудха Ашрам Махараджа.

Начало Шри Кешава-Враты - Шри Шалаграм и Туласи-джала-дан.
(Титхи меняется каждый год, по санкранти.)

Выступление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа в день божественного явления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа
Калькутта, 8 апреля 2014г.

Сегодня вьяса-пуджа, день Явления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, моего почитаемого духовного брата. Также сегодня день явления Господа Рамачандры и ухода Шрилы Бхакти Саудха Ашрама Махараджа.
В «Шри Чайтанья-Бхагавате» Вриндаван дас Тхакур говорит: «Дни явления и ухода вайшнавов очень важны». Наша величайшая удача — прославлять вайшнавов и памятовать об их лотосных стопах. Служение лотосным стопам вайшнавов делает возможным обретение лотосных стоп Шри Кришны, которые являются ачинтья, то есть недостижимыми. О Господе невозможно памятовать должным образом посредством материального ума, Его духовный облик нельзя увидеть при помощи материальных глаз. Все наши чувства несовершенны, лишь с их помощью мы никогда не сможем приблизиться к трансцендентному Господу. Однако, когда человек искренне принимает прибежище у лотосных стоп истинных вайшнавов, он становится способным обрести особую милость непостижимого Господа. Нет ничего более возвышенного, чем служение лотосным стопам вайшнавов, — у нас нет другой садханы!

Сегодня, в день явления Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, я буду служить ему. Шастры говорят, что в день явления или ухода вайшнава, мы должны служить его лотосным стопам, памятуя о нём и рассказывая о его славе.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж выбрал местом своего явления Гувахати – город в штате Ассам. Он был первым, из своей семьи, кто начал общаться с Гаудия-вайшнавами. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж всегда слушал катху с необычайным интересом, глубоко погружаясь в неё. А затем он совершал киртан, пересказывая всё то, что услышал от вайшнавов, — никогда он не говорил ни о чём другом. В своей хари-катхе и в повседневном общении с преданными он всегда пересказывал только то, что услышал от гуру и вайшнавов. Мы, его духовные братья, называли его за его прекрасную память «Диктофон». Также Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж был очень искусен в приготовлении прасада. Время от времени он готовил его для всех преданных. Подлинный вайшнав — эксперт во всём, что касается служения преданным. Сколько я его знаю, он всегда был полностью погружён в служение и ко всему относился очень серьёзно. Одновременно с этим он —расика-вайшнав. Слово расика имеет несколько значений, одно из них — тот, кто постоянно погружён в расу; другое, более простое — тот, кто является самым чистым. Хотя он всегда был крайне серьёзным, в то же время он был чрезвычайно простым.

Я помню, как однажды мы поехали на проповедь в Ассам. В то время Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа звали Кришна Валлабха Брахмачари, а моё имя было Нароттам Брахмачари. С нами также были Канай Прабху и Мадхавананда Враджаваси (ученик Шрилы Прабхупады). В один из дней пошёл сильный дождь, мы укрылись в одном местечке и долгое время не могли выйти на улицу из-за ливня. Там, где мы прятались от дождя, был маленький мальчик, который дразнил Кришна Валлабху Брахмачари: «Садху с большим животом! Садху с большим животом!» Канай Прабху и Мадхавананда Враджаваси удивлялись: почему этот мальчик называет так, именно Кришна Валлабху? Мадхавананда Прабху был гораздо полнее, чем он. Как только этот мальчик нас видел, он снова и снова дразнился таким образом. Преданные спросили Кришна Валлабху Брахмачари: «Почему этот мальчишка так называет тебя?» Вместо ответа, он глубоко вдохнул и сильно надул живот, продемонстрировав какое большое у него пузо. Всем сразу стало ясно, почему мальчик так его дразнит.

Эта история наглядно показывает, что, с одной стороны, вайшнавы в высшей степени серьёзные и погружённые, а с другой, они имеют прекрасное чувство юмора. Чистые преданные обладают качествами Кришны. Когда, ради блага всех живых существ, Господь даёт наставления Арджуне, Он очень серьёзный, и в то же самое время Он являет множество игр, которые исполнены шуток и веселья.

У Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа никогда не было желания самому давать хари-катху. Так проявлялось его очень глубокое настроение смирения. Во времена нашего Гурудева: я, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и ещё несколько преданных избегали выступлений перед старшими вайшнавами, представителями гуру-варги. Мы всегда хотели только слушать. Тем, кто желали говорить и просили, чтобы им дали эту возможность, — слово не давали, а тех, кто не хотели давать хари-катху и всячески прятались, старшие вайшнавы заставляли это делать. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж всегда был очень внимательным и погружённым слушателем, но при этом он совсем не имел желания говорить. Однажды Шрила Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж объявил: «Сегодня наш Шриман Кришна Валлабха Брахмачари будет давать хари-катху», и так постепенно он начал говорить. Куда бы Шрила Тиртха Махарадж ни пришёл, он везде нёс послание Господа.

Наблюдая за ним, я видел, как неуклонно он следует по стопам нашей божественной гуру-варги, его анугатья несравненна. Если у него появлялся какой-либо вопрос или сомнение, то он немедля отправлялся к представителям нашей гуру-варги и получал от них разъяснения. Однажды старший, почитаемый вайшнав сказал: «В чём смысл жизни в Матхе? Я так долго живу здесь, каждый год совершаюпарикраму, но при всём этом мой ум, как и моё сердце совершенно не изменились». Услышав это, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж очень расстроился, он не мог понять, почему старший преданный так говорит. Тогда он подошёл к Кришна-Кешаве Брахмачари (ученику Шрилы Прабхупады) и спросил: «Я и мои друзья сильно переживаем из-за слов этого вайшнава. Пожалуйста, разъясните, как правильно понять его слова?» Кришна Кешава Брахмачари ответил: «Насколько преданный духовно возвышается через общение с вайшнавами, настолько, естественным образом, в нём проявляется истинное смирение». Настоящие вайшнавы могут примирить все противоречия. Выслушав Кришна Кешаву Прабху, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж понял, как правильно отнестись к этой ситуации. Всегда, как только в его сердце зарождалось сомнение, он сразу подходил к старшим вайшнавам. Я ещё так многое хотел бы рассказать, но, к сожалению, моё здоровье не позволяет этого. Если, осознанно или неосознанно, я совершил оскорбление лотосных стоп моего духовного брата – Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, сегодня я смиренно прошу у него прощения.

С самого начала нашей духовной жизни, мы вместе совершали служение Гурудеву: с целью проповеди посещали различные места, совершали парикраму, жили в одной комнате. У нас всегда были очень близкие взаимоотношения друг с другом, но некоторые люди не понимают наших отношений. Они смотрят исключительно на внешнее и, основываясь на этом, приходят к разным выводам. Однако между нами очень и очень близкие отношения. Когда Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу был нужен какой-либо совет, он звал меня или приходил ко мне сам. Мы часто разговаривали с ним наедине, а если в комнате находились преданные, то он просил их оставить нас. Так мы вдвоём обсуждали глубокие духовные темы. Между нами такие сладкие отношения! Памятуя и прославляя его, я служу ему и смиренно предлагаю своё пушпанджали.

ванчха калпа тарубхйаш ча крипа синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйа вайшнавебхйо намо намах

Посмотреть Нагар-Санкиртану 1999г. в Одессе, 
которую проводил Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, можно здесь: