9 февраля 2017 г.

Подлинная милость Господа Нитьянанды.


Подлинная милость Господа Нитьянанды.

Выдержка из катхи Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа.

Обычно невозможно, чтобы Солнце и Луна светили на небе одновременно. Более того, на Луне есть тёмные пятна, но на трансцендентном теле Нитьянанды Прабху никаких пятен нет. Однако подобно тому, как Солнце и Луна проливают свой свет, Шри Гаура и Шри Нитьянанда изгоняют тьму невежества и страданий. Солнечный и лунный свет избавляет лишь от тьмы, окружающей нас внешне, их свет не способен проникнуть в глубину пещеры. 


Например, есть одна пещера в Камьяване, если кто-то пожелает туда войти, то ему обязательно понадобится фонарь. Это наглядно показывает, что возможности Солнца и Луны этого мира ограниченны, тогда как Гауранга и Нитьянанда могут проникнуть в самую глубину нашего сердца и прогнать оттуда всю темноту. Они делают это посредством грантха-бхагаваты и бхакта-бхагават. Когда бхакта-бхагавата и грантха-бхагавата восходят на небосклоне нашего сердца, они изгоняют всю тьму.

Постичь суть писаний можно только через общение с преданными Бога. Шри Вьясадева смог составить «Шримад-Бхагаватам», только после общения с Нарадой Муни. Как же тогда возможно понять Его? Приходят преданные и дают нам «Шримад-Бхагаватам». Без садху-санги, без общения с преданными невозможно ничего понять. В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.33) сказано:

кришна, томара хана – йади бале эка-бара
майа-бандха хаите кришна таре каре пара

«Если джива искренне молится: «О Кришна! Я твой!» - Кришна даст ей садху-сангу и тем самым позволит преодолеть все препятствия, чинимые майей».
Если кто-либо заболевает, то по характеру его болезни можно определить какой именно грех он совершил в прошлом. Об этом можно осведомиться в «Гаруда Пуране». Если человек убил брахмана - он заболеет туберкулёзом. Человек, у которого проблема с ногтями - занимался кражей золота. Чёрные зубы указывают на то, что он злоупотреблял вином. 

Таким образом, мы можем распознать разные грехи совершённые разными людьми в прошлом. Сами мы не можем понять хитросплетения кармы, но великие души по своей милости открывают нам это знание. Однажды у одного брахмачари было сильное заражение пальца. Доктор сказал ему, что если прямо сейчас не отрезать палец, то можно потерять всю кисть руки. Брахмачари пришёл посоветоваться с садху, и тот сказал ему: «Ты оскорбил преданного Бхагавана, поэтому болезнь настигла тебя. Иди и попроси у того вайшнава прощения». 

Но так случилось, что этот преданный уже покинул этот мир. Тогда садху сказал ему: «Не медли, иди в крематорий и проси прощения у праха вайшнава там». Брахмачари немедленно выполнил это наставление и уже через несколько дней снова посетил лечащего врача. На этот раз ему поставили другой диагноз и сказали, что уже никакого заражения у него больше нет. На каждое действие всегда есть противодействие. В связи с этим Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что не нужно никому причинять беспокойства.
Лочан дас Тхакур прославляет Господа Нитьянанду:

акродха парамананда нитйананда-райа
абхимана-шунйа нитаи нагаре берайа

«Великодушный Нитьянанда Рай никогда не гневается, ибо Он воплощение духовного блаженства. Трансцендентный Нитай ходит от дома к дому раздавая милость» («Акродха парамананда», стих 1).

Однажды Шри Нитьянанда пнул Шивананду Сена, несмотря на то, что тот совершал очень много служения. Как же Лочан дас Тхакур может говорить, что Нитьянанда никогда не гневается? Истинные вайшнавы понимают, что Нитьянанда дарует только милость. Для того, чтобы осыпать Шивананду пылью со Своих лотосных стоп, Нитай пнул его. Нитьянанда одарил милостью Шивананду Сена несколько другим путем, но суть одна – милость. Вайшнавы никогда не гневаются, они всегда ниспосылают одну лишь милость, помогая избавиться от эгоизма и ложного эго. Если для того, чтобы пролить на нас милость, им придётся нас пнуть, то они сделают это. Подобным образом человек может не осознавать какова цена жемчужины, но её ценность от этого никак не уменьшается.


Шивананда Сена по милости Нитьянанды Прабху глубоко понимал, что всё происходящее - благо, но его жена не способна была это видеть. Нитьянанда Прабху проклял троих сыновей Шивананды Сены. Когда его жена услышала, что три её сына умрут, она пришла в большое горе и была неспособна понять, что на самом деле так проявилась милость Нитьянанды Прабху. Она рассказывала о своём горе Шивананде, но он радовался этой милости. Если человек является истинным садхаком, то у него будет такое же видение как у Шивананды Сены.
В «Махабхарате» есть стих («Махабхарата», Видура-упадеша – Наставления Видуры):

алабдхей ва винасте ва бхоксйа ачадхан садхани
авиклава матир бхутва харимева дхийа смарет

Вы хотите что-то обрести, но не достигаете – алабдхей ва или винасте ва. Возможно позже, вы получаете это, но вам всё же придётся потерять бхоксйа ачадхан садхани – материальные блага, к которым вы привязаны. Бхоксйа – вещи, которые можно использовать для удовлетворения чувств, например, тарелка с едой. Ачадхан — то, что прикрывает тело. Садхани — это деньги, которые помогают выполнять корыстные желания. Однако, авиклава – личность, которая является истинным садхаком, не будет беспокоиться об этом. Он всегда будет спокоен в отношении материальных обретений, которых не достигает или утрачивает. 

Авиклава матир бхутва – его сознание будет полностью лишено каких-либо беспокойств. Харимева дхийа смарет – Господь даст такому человеку истинный разум, так как он искренне совершает садхану. В своём уме он будет способен всегда памятовать о Его лотосных стопах и станет квалифицированным видеть, что любые обстоятельства являются благоприятными.
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что мы не должны доставлять беспокойств кому бы то ни было. Необходимо всегда стараться придерживаться этого правила. Если вы видите, что кто-то страдает, вы должны направить эту личность к тому человеку, который всегда удовлетворён тем, что имеет.

Вопрос: Какова причина, что Шивананда Сена мог видеть в проклятии Господа Нитьянанды божественную милость, а жена Шивананды не могла?
Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шивананда Сена служил многим вайшнавам с великой любовью и преданностью. Именно через служение вайшнавам он достиг того уровня, на котором стал способен ясно видеть во всём только благо. Без служения вайшнавам невозможно обрести ни милости, ни привязанности к Бхагавану:

шри-гуру-ваишнава-крипа кота дине ха`бе
упадхи-рохита-рати чиите упаджибе

«Когда же я обрету милость Шри Гуру и вайшнавов и избавлюсь от ложного эго? Только тогда в моём сердце пробудится безупречная рати к Шри Кришне» («Кальяна-калпатару», «Шри гуру-вайшнава крипа», 1).

Он заботился о тех преданных, которые шли из Бенгалии в Джаганнатха Пури, устраивая их ночлег и угощая прасадом. Несмотря на то, что его жена тоже ходила вместе с преданными в Пури, она не совершала подобного служения. Поэтому она не обрела должного духовного видения. Вайшнава-сева даёт способность видеть всё ясно и правильно.