15 июля 2016 г.

Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа.


Сегодня, 15 июня 2016 г. Вьяса-пуджа великого уттама-вайшнава нашего времени – Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа.

Хари-катха Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа в день празднования его вьяса-пуджи 2015 года.

Вы все — мои гуру

  Сегодня, в день моего явления, я предлагаю свои смиренные поклоны моему Гурупада-падме. В этот день Экадаши я не только родился, но и получил харинам и дикшу от моего высокочтимого духовного учителя — Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджи. Сегодня я вижу перед своими глазами всю мою гуру-варгу, чувствуя их благословения. Только благодаря их милости, слушая их хари-катху, я всё больше и больше вовлекался в служение Шри Кришне.


  Также я хочу выразить своё почтение всем преданным, которые приходят ко мне слушать хари-катху. Благодаря всем вам я имею возможность продолжать служение моей гуру-варге и памятовать о Господе. Благословения моей гуру-варги приходят сейчас через тех, кто занимает меня в служении рассказывать о Господе.

  В царстве бхакти, бхакти-радже, тождественно как давать благословения, так и получать их. Есть разные преданные Кришны: в шанта-, дасья-, сакхья- и мадхурья-расах. Преданные в шанта-расе служат Кришне только тогда, когда Он Сам просит их об этом. Бхакты в дасья-расе знают что предложить Господу, чтобы удовлетворить Его. Когда Кришна принимает их служение, не только Он становится доволен, но и Его дорогие преданные наполняются огромным счастьем.

  Таким же образом искренние преданные чувствуют, что обретают подлинное счастье, служа гуру. Поэтому они стремятся к этому. Чувствуя, что гуру принимает от них служение, их сердце наполняется радостью. Нам следует понимать, что истинный гуру принимает служение не ради собственного наслаждения, а для того, чтобы даровать подлинное благо и дать возможность испытать счастье от служения. Истинный вайшнав вынужден принимать подношения от других, и в этом состоит его служение Господу.

  В бхакти-радже, царстве преданности, тот, кто предлагает служение, испытывает более сильное счастье, нежели тот, кто принимает. Это любовный взаимообмен. Причём принимающий служение в действительности через это служит сам. Преданные чувствуют великое блаженство, когда Кришна принимает их служение. Служить Господу можно по-разному. Мама Яшода, хотя и является преданной Кришны, всё же ругает и наказывает Его.

Все преданные, от айшварья- до мадхурья-расы, служат Шри Кришне, но их служение неодинаковое. Господь, в свою очередь, отвечает взаимностью каждому. Поэтому в словаре чистой преданности понятия: совершать служение и принимать его, —  равнозначны.

  Истинные преданные не желают быть господами, они всегда пребывают в настроении кроткого слуги Всевышнего. Поэтому севу, направленную на них, они воспринимают лишь в духе служения. Подлинные садху думают так: «Я хочу дать этой дживе возможность испытать духовное счастье и обрести взаимоотношения с Господом, наполненные чистой любовью. Ради истинного блага этой души я вынужден принять что-то от неё, и в этом моё служение ей».

  Все преданные, которые сейчас сидят передо мной, благословляют меня. Вы все — мои гуру. Почему я так думаю? Гуру — это тот, кто естественным образом занимает дживу в служении Господу. Все преданные, которые приходят каждый день, чтобы слушать мою хари-катху, заставляют меня служить Господу. Ведь писания о Всевышнем неотличны от Него Самого.

Рассказывая «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-Чаритамриту» и другие писания, я служу моему Прабху. Если вы перестанете приходить, для кого тогда мне это делать? Именно благодаря вам я занят в служении Господу, который проявился в форме писаний. Поэтому все преданные, которые приходят ко мне, чтобы слушать хари-катху, в действительности мои гуру. Даже принимая от вас служение, я желаю служить всем вам.

  Это не мои измышления, таково учение нашей гуру-варги. Мой высокочтимый Гуруджи, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, в день своего явления служил всем преданным, в том числе своим ученикам. Он говорил: «Вы все — мои гуру». Он делал это, потому что глубоко реализовал принципы акханда-гуру-таттвы. То, что я сейчас говорю, было осознано мною только благодаря моему Гурупада-падме. Он обучал нас на примере собственной жизни.

  Вы все спасаете меня от тройственных страданий этого мира, так как благодаря вам я имею возможность памятовать учение нашей гуру-варги. Если бы вайшнавы не дали мне множество разной севы, то, скорее всего, я бы сошёл с пути преданности. Искренне стараясь следовать их учению, наставлениям и служить им всеми возможными способами, мне удалось снискать их милость. Поскольку я был ленив и неразумен, Шрила Гурудев милостиво дал мне так много севы, что у меня просто не осталось времени думать о чём-либо помимо служения Хари, гуру и вайшнавам.

У меня не было возможности вести пустые разговоры, потому что Гуруджи всегда держал меня подле своих лотосных стоп, занимая в служении. Более того, Шрила Гурудев дал мне возможность служить не только ему, но и многим великим ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они также давали мне много всевозможной севы. В действительности все преданные, с которыми я сталкивался, были проявлением Гурупада-падмы. Такое понимание пришло ко мне не сразу, а лишь спустя много лет служения шуддха-вайшнавам.

  Если кто-то полагает: «Я служу Гуру много лет, я великий преданный», значит, эта личность так и не смогла стать подлинным учеником (шишьей). Истинный шишья считает так: «Я не знаю, что хорошо, а что плохо даже по отношению к собственной душе, но Гуру так милостив ко мне, заблудшей душе, что занял меня в служении». Шрила Рагхунатха Дас Госвами говорит о Шриле Санатане Госвами-паде:

вайрагья юг бхакти-расам праятнаир
апаяян мам анабхипсум андхам
крипамбудхир ях пара духкха духкхи
санатанам там прабхум ашраями

«Я не хотел пить нектар бхакти-расы, проникнутый духом отречения, но безгранично милостивый Шрила Санатана Госвами, который не может оставаться равнодушным к чужим страданиям, силой заставил меня испить его. Поэтому я принимаю его покровительство и предлагаю поклоны его лотосным стопам» («Вилапа-кусуманджали», стих 6).

  То же самое я могу сказать о себе. В том, что я был занят в служении Гурудеву день и ночь, нет моей заслуги. Всё это — милость Хари, Гуру и вайшнавов. Мой Гурупада-падма настолько великодушен, что сумел занять в севе человека, который не желал выполнять никакого служения, был ленив и обманывал сам себя.

Гуруджи, пролив на меня свою беспричинную милость, сделал мою жизнь успешной. Я в долгу перед всеми вами, сидящими сейчас передо мной и вдохновляющими прославлять моего Гурудева. Я бы хотел ещё много чего сказать о славе моей гуру-варги, но здоровье не позволяет мне сидеть долго на одном месте, поэтому я вынужден закончить своё выступление.

ванчха калпа тарубхйаяш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

«Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, спасителями падших душ. Они подобны древу желаний и безграничному океану милосердия».
На этом сайте есть видео даршаны, аудио и статьи:  здесь

Смотреть видео с Вьяса-пуджи можно здесь