25 ноября 2015 г.

ТИРОБХАВ ШРИЛЫ БХАКТИ ПРАМОДА ПУРИ ГОСВАМИ МАХАРАДЖА



ДЕНЬ УХОДА ШРИЛЫ БХАКТИ ПРАМОДА ПУРИ ГОСВАМИ МАХАРАДЖА

Последние годы в этом мире Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж жил в випраламбха-кшетре, в Джаганнатха Пури. Как мы знаем, в Пури Махапрабху на протяжении восемнадцати лет испытывал острую боль разлуки. Джаганнатха, Баладева и Субхадра также переживают там глубокую разлуку с Враджем.


Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж не мог передвигаться самостоятельно. «Как мне получить даршан Джаганнатхи? Я так хочу с Ним встретиться!» – размышлял он.

Джаганнатха велел Своим севакам: «Устройте паланкин для Моего дорогого преданного!» В храме Джаганнатхи есть такое правило: никого нельзя заносить в храм на плечах или паланкине. Только Лакшми-деви может въезжать в храм на паланкине. Но теперь Джаганнатха приказал сделать паланкин для Своего особого преданного – настолько сильное желание увидеть Джаганнатху горело в сердце Бхакти Прамода Пури Махараджа. Тогда панду и пуджари подготовили особый паланкин для Бхакти Прамода Пури Махараджа, которому в то время был уже сто один год, усадили его и понесли в храм. Это был беспрецедентный случай в истории храма Джаганнатхи!

Бхакти Прамод Пури Махарадж сказал: «Не надо меня заносить в храм – достаточно, если вы принесете меня к Гаруда-стамбхе. Я хочу смотреть на Джаганнатху с того же места, что и Махапрабху».

Если вы посмотрите на изображения Бхакти Прамод Пури Махараджа, то увидите, что его спина всегда согнута. Но даже в таком положении он непрерывно возносил ставы и стути перед Джаганнатхой. Пури Махарадж помнил миллионы шлок: Джаганнатха-стути, Баладева-стути, Субхадра-стути… Он произнес восхитительные стихи из «Гита-Говинды» и «Кришна-карнамриты», но Джаганнатха хотел слушать еще и еще, и Бхакти Прамод Пури Махарадж начал петь «Вилапа-кусуманджали», «Става-малу» и «Радха-раса-судха-нидхи», и слезы текли у него из глаз. У Джаганнатхи от счастья волоски на теле встали дыбом.

И тогда начался киртан. Обычно в храме Джаганнатхи перед Шаяна-арати не проводят киртан, но в тот раз киртан начался перед Шаяна-арати. Потом пуджари поднесли Бхакти Прамоду Пури Махараджу гирлянду от Джаганнатхи, листики Туласи, посадили на паланкин и отнесли обратно в матх.

С тех пор Бхакти Прамод Пури Махарадж ни с кем не разговаривал. Однажды, когда к нему пришел наш Шрила Гурудев, он открыл глаза и заговорил с ним. Гурудев сказал его севакам:

– Почему вы удерживаете Махараджа в этом мире? Позвольте ему уйти, он хочет служить Божественной Чете.

– Как мы можем расстаться с нашим господином? – ответили севаки.

– И все же дайте ему уйти. Радха и Кришна с нетерпением ждут его, – объяснил Шрила Гурудев.

Шрила Пури Махарадж всегда находился во внутреннем сознании, антар-даше, погруженный в служение Радхе-Говинде. Преданные приходили к нему, но он их не видел и не слышал. Когда Вайшнав пребывает в таком состоянии сознания, он не может понять, что и как он говорит. Если севак беспокоит Гурудева в такие минуты, к нему придет много страданий, поскольку он пытается потревожить внутреннее служение своего Гуру. Поэтому Шрила Гурудев сказал севакам Махараджа: «Больше не беспокойте его. Просто дайте ему уйти». Когда Вайшнав находится во внешнем сознании, он общается с окружающими, но, пребывая во внутреннем сознании, он не разговаривает, поскольку полностью погружен в трансцендентное.

Севаки хотели, чтобы Бхакти Прамод Пури Махарадж оставался в этом мире дольше, но он хотел уйти. Когда преданные достигают стадии антар-даша, они уже не возвращаются, у них нет других желаний. В последние два года Пуджьяпад Вамана Госвами Махарадж и слова не проронил. Шрила Гурудев также в конце своих игр на Земле ни с кем не разговаривал. Почему Вайшнавы так поступают? Всю жизнь ачарьи гуру-варги проповедуют, а в конце они памятуют только своих возлюбленных Шри Шри Радху-Кришну, ради которых пришли в этот мир. Пуджьяпад Пури Госвами Махарадж находился именно в таком состоянии.

Вначале Шрила Пури Махарадж задействовал все свои трансцендентные чувства в служении Шри Шри Радхе-Кришне посредством арчаны, поклонения Божествам, а затем обучил весь мир служению Радхе-Кришне. Совершая чистое бхакти, вы не нуждаетесь в материальных чувствах, поскольку к этому времени у вас проявятся духовные чувства. В таком случае материальные ум и чувства больше не беспокоят, и постепенно преданный глубже и глубже погружается в антар-дашу.

Как вкусить унната-удджвала-расу, которую принес в этот мир Махапрабху? В обычном, мирском настроении вы не сможете служить Кришне. Попытка использовать материальные ум и чувства в служении Кришне подобна лицемерию. Вы сможете служить Кришне, только если предадитесь Ему. В таком случае ваши чувства не будут больше стремиться к наслаждениям, наоборот, они станут помощниками в практике бхакти. Достигнув состояния антар-даши, садхак забудет о дхарме тела, ума и чувств – обо всем, что относится к этому миру. Он будет только памятовать Кришну.

Подойдя к воротам Нанда-бхавана, Уддхава громко позвал хозяев. Яшода-маийя в это время взбивала масло и готовила сладости для Кришны. Быстро выглянув, она сказала: «Почему ты так громко кричишь? Мой лала, мой дорогой мальчик, спит. Кто ты такой, чтобы так кричать?» «Как так? – подумал Уддхава. – Кришна же в Матхуре». Только посмотрите, сколько любви у Яшоды к Кришне-Канхайе! Она даже отругала Уддхаву, чтобы никто не мешал ей готовить для Кришны.

Как нам служить Кришне, если мы даже не повторяем Его имя? Как нам очистить сознание? Это возможно только в обществе Вайшнавов.

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж всегда соблюдал Экадаши, служил Ганге, Ямуне, Туласи-деви, Бхакти-деви, Вайшнавам, дхаме и всем давал это настроение, связывал всех с этими божественными личностями. Если вы хотите вкусить враджа-расу, живите в святой дхаме, повторяйте харинаму и совершайте хари-севу. Хари-дхама – это обитель Хари, хари-нама – имя Хари, а хари-сева – служение Хари. Тогда вы очень быстро освободитесь из плена материального мира. А иначе вы будете всю жизнь трудиться изо всех сил, однако ваши усилия уйдут впустую. Сегодня, прославляя Бхакти Прамода Пури Махараджа, мы молимся о том, чтобы погрузиться в то же настроение, что и Он.

Он такой удивительный ачарья!

В чем заключается особенность ачарий? Они всегда практикуют то, чему учат, поэтому дни их явления и ухода – это проявление лила-шакти Кришны. Когда ачарья приходит в этот мир, он всех задействует в служении Радхе и Кришне, и служение это полностью трансцендентно. Пригласите ачарью в свое сердце, следуйте его учению и молитесь о том, чтобы эта духовная энергия пришла к вам. Таково правильное празднование дней явления и ухода ачарьи.

Сами мы ни на что неспособны. Только когда гуру-варга наделит нас могуществом, мы сможем следовать им по-настоящему. Благодаря прославлению Вайшнавов мы естественным образом начнем памятовать Кришну, поскольку Вайшнавы всегда пребывают в Его сердце. С нашего пути уйдут все препятствия и мы вступим в обитель бхакти. Я молюсь лотосным стопам гуру-варги, чтобы мы могли в своей жизни практиковать то, что услышали, тогда наше сознание очистится.

Гаура Премананде Хари Харибол!

(Шрипад Премананда Прабху, 17 октября 2015 года, вечер)