22 октября 2015 г.

Учение Шри Чайтаньи - в чём его Суть? Журнал "The Harmonist"



Учение Шри Чайтаньи - в чём его Суть?

По милости Махапрабху величайшие умы всего мира ныне приходят к пониманию, что Абсолютная Истина должна быть свободна от всех ограничений относительно времени и места. Такое благоприятное осознание пришло не без помощи множества гипотез ученых, которые на протяжении четырех столетий с момента явления Верховного Господа, занимаются исследованиями различных областей человеческого знания во всех частях света. 


Подобное отношение также присуще и индийским ученым. Почти единогласно было признано, что богооткровенные религии не могут кардинально отличаться друг от друга. Ученые постепенно приходят к выводу, что суть всех религий едина для всех. 

Множество компаративных исследований выявило ту истину, что различие существующих религий обусловлено лишь особыми обстоятельствами их происхождения, то есть спецификой определенной эпохи или местности. Тогда как учение Махапрабху всецело свободно от подобных изьянов. Оно вечно и всеобъемлюще. Такое серьезное утверждение было сделано на основе обстоятельных размышлений, и в дальнейшем, на страницах этого журнала, мы попытаемся его полностью раскрыть и обосновать. 

Эта возвышенная тема будет освещаться постепенно, приемлемыми порциями, хотя для целостного понимания от читателя потребуется терпение и пристальное внимание. 
В представлении Своего учения Махапрабху следовал шастрическому методу классификации, разделив наставления на три группы: 

1) самбандха (субъект изложения), 2) абхидхея (отношение к этому субъекту), 3) прайоджана (цель таких отношений). 

Махапрабху доказал истинность всех утверждений Вед. Поэтому долг Садху (святых) состоит в строгом соблюдении предписаний Вед. Главное предназначение Вед заключается  в том, чтобы даровать знание о Шри Кришне как прямым, так и косвенным образом, как методом восхваления, так и методом противодействия. 

Таким образом, согласно самбандхе, все в Ведах связано со Шри Кришной. Согласно абхидхее, Веды превозносят как высшую истину единственно лишь преданость Кришне. Тогда как прайоджана учения Махапрабху это любовь к Кришне. 
Шримад Гаурачандра, Сам Верховный Господь, учил души (дживы) следующим десяти истинам (таттвам): 

1) Знание, приходящее через ведическую традицию (амная) это главное доказательство, обосновывающее девять следующих заключений: 

2) Шри Кришна (Господь Хари) это Абсолютная Истина, единая для всего мироздания; 

3) Он всемогущ (Он повелевает множеством энергий, которым подвластно все мыслемое и немыслемое); 

4) Он  — безграничный океан нектара Расы (Гармонии); 

5) Дживы (души) это сознательные мельчайие частички Господа Хари; 

6) Благодаря своему природному качеству, известному как татастха (промежуточное звено между «чит» и «ачит»), дживы подпадают под власть иллюзии (майи); 

7) Благодаря своему природному качеству татастхи дживы обретают вечную свободу от власти майи; 

8) Взаимоотношения Шри Кришны со всей вселенной, включающей в себя живые существа (дживы) и материю (джада), обладают природой непостижимого (трансцендентного) одновременного различия и единства (ачинтья-бхеда-абхеда); 

9) Единственная садхана (долг, деятельность) джив (живых существ) это беспримесная Преданность Богу (шуддха-бхакти); 

10) Единственная садхья (цель) джив (живых существ) это безраздельная Любовь к Кришне. 
Учение Махапрабху гармонично представлено в одной древней шлоке: 
  
арадхйо бхагаван враджеша-таная тад-дхамам вриндаванам 
рамья кечид упасана враджа-вадху-варгабхир йа калпита 
шримад-бхагаватам праманамамала према пумартхо махан 
шри-чайтанья-махапрабхор матам идам татрадаро нах парах 

«Шри Кришна это Всевышний Господь и единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения это любовное служение пастушек Враджа (враджа гопи).

 Шримад-Бхагаватам это чистейший источник знания о Верховном Господе среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне это высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху, и ни с чем иным».