22 августа 2015 г.

Пхалгу-вайрагья и Юкта-вайрагья - Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Пхалгу-вайрагья и Юкта-вайрагья


 В свои последние дни наш Шрила Гуру Махарадж имел обыкновение говорить вновь и вновь: «Религия подразумевает занятие правильной позиции». В настоящее время, наша позиция по отношению к окружающему мира неправильная, ошибочна. Как рекомендуют буддисты или шанкариты, искатели спасения: «Оставь всё и сведи себя к нулю. Оставь связь со всем и сведи свое существование к состоянию глубокого сна, к состоянию подобному сну, или состоянию сну без сновидений». Но эта идея с ненавистью отвергается вайшнавами, особенно гаудия-вайшнавами, тем кто следует по стопам Махапрабху. Это пхалгу, временное явление.
 Пхалгу подразумевает… возле Гайи есть река, известная как Пхалгу. Всякий раз, когда мы убираем песок со дна реки, мы видим подземный поток, воду которая течет под землей, под песком. Но на поверхности песок, пхалгу, ложное, временное явление. Таким образом, простое отречение не может быть полным, целостным достижением. Каким бы продолжительным ни был бы его срок, всё равно это временное достижение. 


Сказано в Бхагаватам, когда Брахма обращается к Кришне, он говорит: 
"О, Аравиндака, о, Лотосоокий». Те, кто считают себя лишенными всяких связей с окружающим миром, считают себя освобожденными полностью, но в действительности всё обстоит иначе".
 Они считают себя совершенно освобожденными от всяких связей с окружающим миром, погруженными в состояние сна без сновидений. Но сон без сновидений, глубокий сон не есть постоянное, вечное состояние. Реакция придет, и живое существо выйдет их этого состояния. 
Все их расчеты ложны, полностью ложны, поскольку они не приняли в расчет Тебя. Они считают себя независимыми от окружения, но Ты приводишь в гармонию все связи с обеих сторон. Они не в силах это понять. Если бы они нашли в Тебе прибежище, как в Центре всего, они сумели бы понять. Их взаимоотношения с окружающим миром не находятся в их собственных руках, но в руках Центра. И это неопровержимая Истина.
 Его положение — это органичное Целое, а часть органичного Целого, душа, стремящаяся к освобождению. Зависимое положение частицы Единого от органичного Целого. Поэтому её связь или отсутствие связи и то, каким образом она связан с органичным Целым, контролирует не она сама, эта частица, но Источник частицы. Но эта частица считает себя независимой от Центра, поскольку они, — говорит Брахма, — не принимают в расчет Тебя. 
Возникает стена и они не в силах пройти сквозь эту стену, преодолеть это препятствие, барьер. Поэтому они совершают подобную ошибку. Каково, в конечном счете, их положение, говоря реалистично? После многочисленных усилий, испытаний они достигают высочайшей точки освобождения. И оттуда, поскольку они не принимают в расчет взаимоотношения с Абсолютным Центром, и упускают Его из виду, они вынуждены вернуться назад. Они снова падают в этот материальный мир, из-за этой основополагающей ошибки.
Таким образом, мы не должны ничего отвергать, но мы придём к удовлетворяющей и безвредной гармонии, позиции, которая позволит нам достичь высшей цели нашей жизни. Вышеописанное это бхога-вайрагья, а то, о чём сейчас идет речь — это юкта-вайрагья, подлинное отречение. 
И что это такое? В наиболее тонком измерении бытия мы можем распознать, что тот, кто способен распознать Центральное явление, тот способен видеть всё, наделённым связью с Центром, для такого искателя Истины источником откровения является Веда. Ты не будешь стремиться к наслаждению окружающим миром. Ты не должен иметь склонность наслаждаться окружающим миром, но и не следует винить этот окружающий мир, если приходят неудачи. Нашу тенденцию наслаждаться — вот, что следует винить в себе.
Обычно мы думаем, Я Владыка всего, Я могу наслаждаться, как мне вздумается. Но мы должны избавиться от склонности личного наслаждения. И необходимо вести себя должным образом. Что значит должным образом? Принимая в расчет Центр. Ты не можешь не наслаждаться, не отрекаться. Твои заимоотношения с окружающим миром уже зафиксированы, установлены, утверждены. Ты не можешь изменить это. Таково положение вещей. Но Он может изменить, и ты принадлежишь Ему. И как ты выполняешь свой долг, это также утверждено, это ожидается от тебя. Тебе лишь необходимо пересмотреть свои взгляды или занять правильную позицию.
 Свой частный интерес, локальный интерес не следует навязывать. Истинная функция — это твои взаимоотношения с Центром, в этом будет подлинное взаимодействие. И каков ключ к этому, каков критерий? Кришна самбандха. Понимание, того, как всё связано с Кришной, Который является Центром всего. Понимание того, как ты можешь использовать все реалии в служении Кришне? 
Ты слуга. И перед тобой объект Твоего служения. Ты не можешь отвергать это. Ты вынужден использовать некий объект, предмет для служения своему Господу. Ты — слуга, а Он является объектом твоего служения. Это реалия, которой ты не можешь наслаждаться, но в то же время, ты не можешь и отвергать Его. Ты не можешь жить независимо, отдельно, лишенный всего. Это не реалистично. Это будет иллюзией. Всё, что полезно, всё, что благотворно для служения Господу, мы должны заботиться об этих вещах, об этих реалиях, чтобы они не были утрачены, не были преданы забвению. И всё это предназначено для совершения служения Ему.
 Всё, что необходимо для служения Кришне, мы должны быть внимательны относительно этого, и бережно защищать эти вещи. Мы должны быть ответственны за то, чтобы донести наше служение до конечного пункта - Центра. Чтобы ничего не растерять по дороге. Наша склонность защищать вещи, может быть использована в служении Кришне. 
Ты стремишься выбраться из этого бренного мира, поэтому ты должен быть внимательным в отношении всего вышесказанного. Мы должны пытаться, насколько это в наших силах, должным образом хранить вещи, предназначенные для служения Кришне и заботиться о них. Исключительно с целью служения Кришне. Поэтому, и эксплуатация материи и отречение от неё — плохо, неестественно и нездорово. Счастья невозможно достичь ни одним их этих методов, посредством эксплуатация и посредством отречения. Мы должны быть инициированы. Подобный угол зрения необходим. Это мир Голоки. Всё приводится в Гармонию Им одним. Он настолько Благ, настолько Высок, и вместе с тем, Очарователен!
 Ничто, связанное с Ним не может быть ложным, ошибочным. Мы совершаем ошибку только в том случае, когда соприкасаемся с ложными концепциями, с ущербными реалиями. В противном случае, всё уже в порядке, только если есть связь с Ним, если это нечто предназначено для Него Одного, для Кришны. Отклонения от этого понимания приводит к реакциям, страданиям, карме. Страдания — это результат Майи, ложной оценки того, как всё связано с Ним, ложного расчета, ложного представления. 
Мы должны избавиться от этих ложных расчетов и оценок, самостоятельно придуманными нашим умом. А подлинный расчет, подлинная оценка, если мы следуем ей, это и есть преданность. И самой ее жизнью является жертвенность, предание себя, преданность по отношению к Центру. В этом не будет ошибки, в этом Абсолютный интерес.
 Ничто меньшее, чем высшая концепция Бога, как Кришны, нас не должно удовлетворять. Полубоги и их положение также провинциально, местно. 
Кришнас ту бхагаван свайам. Абсолютная Реальность, Красота. Все оправдано, когда предназначено для Него, для Его удовлетворения. Мы должны понять только эту, одну единственную, но настоящую Истину. Это преданность, Голока, высшая реальность. Критерий таков: вкус. И в направлении этого мы должны всё исследовать, изучать, насколько это реалия предназначена для Кришны, для Его удовлетворения. 
Конечно, это зависит от нашей реализации. Иначе мы можем думать, что только нечто предназначено для удовлетворения Кришны. Я сделал что-то, я могу думать так: «Кришна удовлетворен». Но подобное утверждение может не соответствовать действительности. Он занимает Абсолютное положение, и мы должны осознать это положение, с помощью святых и священных писаний. Святых и священных писаний различных типов. Они бывают различных типов.
 Это не относительное явление, но явление Абсолютное. Мы должны научиться отвергать все относительные позиции и попытаться понять, что есть Абсолют, каким образом Он абсолютен. Мы должно научиться этому, постепенно. Время даётся, и оно известно, как жизнь. Прогрессируя в должной линии, следуя подлинному методу, садхана. Шраванам, бхаран, садхан, апан. Пять стадий в нашем развитии, в нашем движении к реализации.
Как писания, шастрыгуруварга ,так и садху, — три явления должны подтверждать одну эту Истину. Святые, мнение святых, утверждение священных писаний и отклик сердца, хридайя бьяно гхато. Отклик сердца, внутреннего существа, то что утверждает богооткровенные писания и указания подлинных святых. И святого можно найти только с помощью писаний. Писания, смысл писаний будет открыт, объяснен подлинным святым. Они взаимозависимы. И высшим руководством, конечным руководством является наша сукрити, наша благая удача.
 Если мы обретаем сукрити, оно будет вести меня. Птицы одного пера селятся вместе. Оно приведет меня туда, куда нужно. И мы встретим святого в этом месте и сумеем понять, до какой степени истина присутствует здесь. Концепция истины, Абсолютной истины и относительной истины. Каков критерий Абсолютной истины? Каким образом она Абсолютна? Как эти реалии следует понимать? Обращаясь к священным писаниям, прибегая к помощи садху и уповая на внутреннее подтверждение, внутреннее одобрение. На каждом шагу делаем мы это в нашей жизни. Мы всегда отвергаем и всегда принимаем. Отвержение и назначение, т.е. принятие. Принятие, каждый раз. Мы совершаем прогресс, мы отвергаем что-то и принимаем нечто новое.
 Эта жизнь, она динамична по своей природе. И иногда мы можем деградировать, опускаться все ниже, ниже и ниже. Нельзя сказать, что всегда идет всё по восходящей. Есть также откат, отход к предыдущей позиции, поэтому нам дано предостережение. Садху дают нам это, предостерегают нас от апарадхи: пренебрежение, бездеятельность, столь много опасностей существует. Такое предостережение нам заботливо передают.