10 августа 2015 г.

Шаранагати — основа преданности Богу


Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж


Преданный:
Махарадж, в «Праппана-дживанамрите», похоже, присутствует противоречие, в одном случае говорится: «Человек  может не  быть совершенным в различных ангах бхакти, но если он предан, то  автоматически он достигает этих анг, составляющих. 

Шридхар Махарадж:
Что? А как это звучит на санскрите? 

Преданный:
Санскрит? Сейчас, минутку. Вот так. 

Шридхар Махарадж:
Ни один процесс преданного служения не может быть совершенным без шараганати. Без шаранагати никакого подлинного доступа, в это царство входа быть не может.

Это в большей или меньшей степени шоу – преданность без шаранагати. Шаранагати – это сама суть, сущность, квинтэссенция преданности. Поэтому Шаранагати должна быть заключена, присутствовать, в преданном служении любого типа. Без шаранагати это лишь имитация преданности, безжизненная деятельность, мертвая. Не преданность  в полном смысле слова.  Шаранагати – это первое условие.


Говорится, что шравана, киртана, бхактанам, хияджане. Бхакша-макша-апи… акамашья-апи-сарватти, прапаттаева-харо-ити. Звучит как «харо-ити». А как на бенгали? Шри-хари-чаране-сарва-гати-наване, шравана-киртана, бхакти-анге садане. Как?  Сарва-лабхе. Сарва… Если человек не способен, у него нет возможности совершать различные виды служения, различные формы сужения Кришне, но если он лишь имеет шараганати, тогда он обретет все в будущем. Шаранагати даст ему все, все.

Шаранагати – это базис, фундамент, фундаментальное явление, субстанция, суть, суть мира преданности, наиболее фундаментальное явление, начало, структура. Вся, вся структура, все здание, вся школа преданности зиждится на Шаранагати. Шаранагати может породить всё и вся, но без Шаранагати здание не может стоять, поскольку нет фундамента, атма-ниведенам. Без самовручения, без самоподнесения себя Бхагавану.

Прахлада Махарадж говорит : «Суть, самая суть ведических советов – это «отдай себя полностью, безраздельно отдай себя, вручи себя Господу». И эта суть, субстанция всей деятельности в преданном служении.  Отдай себя, вручи себя, адо-арпита-парчат-крия. Шридхар Свами, первый комментатор Бхагаватам так же в своем комментарии к шраванам-киртанам-вишну-смаранам объясняет этот момент: «Если уже некая деятельность, шраванам-киртанам и прочее, посвящены Ему, только тогда шраванам и киртанам будут признаны в качестве бхакти.

В противном случае все тщетно». Шраван, киртан, если я совершаю шраван и киртан с целью… преследуя мои собственные, бренные цели, то… мы можем проповедовать, совершать хари-катху, собирать деньги и прочее, прочее, но если нет этого посвящения деятельности ему, то это не бхакти.

Если же любая деятельность будет принята Им, тогда любая деятельность, какая бы она ни была будет признана в качестве преданности. Это фундамент, на котором зиждится бхакти. Без шаранагати, без этого фундамента, все будет кармой, гьяной и так далее, но только не бхакти. Бхакти означает, что результат принадлежит Господу. Я раб, нитья дас. Я раб, у меня нет независимости, у меня нет отдельной независимой собственности, я в полной мере безраздельно и тотально его слуга, Его раб, и что бы ни требовалось от меня делать, владелец всего этого Он, хозяин плодов этого Он.

Дживера-сварупа-хои-нитья-кришна-дас. «Нитья дас» означает «вечный слуга» или «вечный раб». Он, господин, и владеет правом оставить меня в живых или правом убить меня, это Его высшая сладостная воля, поэтому с таким чувством, совершаем ли мы киртан, или шраван, или пада-севанам, или смаран, тогда это будет преданностью, деятельностью  в преданном служении. Но если данный фундамент отсутствует, тогда все катиться к чертям собачьим, отправляется в ад. Без фундамента где мы будем стоять? Если нет почвы под ногами.

Всему приходит конец. Шаранагати означает самоотрицание до высочайшей степени, и затем деятельность с преданностью. Только такая деятельность признана в качестве бхакти: что бы человек ни делал, от имени Кришны и ради Кришны,  а не преследуя отдельный интерес. Сознание отделенного интереса - это и есть отдельный интерес, и благодаря этому сознанию мы отделились от Кришны, но речь идет о едином, общем интересе, о интересе, едином с Его интересом, слитом с Его интересом. Если этот интерес уходит, если этот фундамент уходит, то уходит всё. Киртан остается, но превращается лишь в форму, труп, в котором нет жизни.

Живая преданность отсутствует.  Чтобы преданность была живой,  необходима шаранагати, то есть эксклюзивная связь с Кришной. Эксклюзивная, исключительная. Эксклюзивное отождествление себя с интересами Кришны. А Кришна не отличен от гуру, вайшнавов, в этом смысле.

Самоотрицание в крайней степени , и затем самопредание. Соответственно  степени этого самопредания человек будет благословлен. И это самопредание имеет так же специфические уникальные характеристики, шанта-раса, дасья-раса и так далее. И в каждой расе существует дальнейшее деление. Таким образом мы будем помещены в определенное место, позицию. Такие описания даются.

Без шаранагати все будет лишь формальной деятельностью. И мы утратим саму жизнь внутри нас, таким образом всё происходит. И это будет нечто иное, отличное от бхакти, от самопредания, от самовручения, отдания себя, и преданности. Иначе мы останемся в мире эксплуатации или мире отречения, но не в мире преданности, земли преданности.