28 августа 2015 г.

Подношение Шрила Бхакти Бибудха Бодхайан Махараджа всем преданным на День Своего Явления 28 Августа 2015 года



В соответствии с учением нашей Парампары, Брахма Сампрадайи, Верховная Личность Бога, Шри Кришна является нашим изначальным Гуру. Известно, что Шри Кришна объяснил всю суть Бхагаватам в четырех главных санскритских текстах  Чатур-Шлоке — Брахме. Затем Брахма передал это послание Нараде, великому мудрецу в нашей цепи ученической преемственности. К слову о Нараде, однажды Шри Кришна заявил в Бхагават Гите, что среди всех мудрецов Он является Нарадой. В свою очередь Нарада передал это послание Вьяса-Деве, а Вьяса-Дева расширил Чатур-Шлоку до восемнадцати тысяч Шлок, двенадцати песен и трехсот сорока пяти глав. Соответственно, учение Шримад Бхагаватам нисходит к нам от самого Шри Кришны. Поэтому мы можем сказать, что наш изначальный Гуру — это Шри Кришна и что в настоящее время все квалифицированные Духовные Учителя являются представителями Шри Кришны. 



Истинный Духовный Учитель (Гуру) своим примером учит нас служить Кришне. Мы знаем, что во Вриндаване примером в служении Кришне является Шримати Радхарани, поэтому логично утверждать, что Духовный Учитель — это представитель Шримати Радхарани. Согласно священным писаниям, Шри Кришна и Шримати Радхарани неотличны друг от друга. Шри Кришна — это объект наслаждения, а Шримати Радхарани — это потенция наслаждения Шри Кришны. Это объяснение дает нам понять, что Шримати Радхарани и истинный Духовный Учитель (Гуру) являются нашим примером служения Шри Кришне и Его удовлетворения. Таким образом, мы можем сделать вывод, что истинные Гуру являются представителями Шримати Радхарани, а не Кришны. 

Благодаря этим двум объяснениям, мы приходим к пониманию того, что в служении Шри Кришне обе роли — инициирующего Гуру и Шримати Радхарани — неотличны, как неотличны друг от друга Шри Кришна и Шримати Радхарани. Выходит, что эти три личности — Шри Гуру, Шримати Радхика и Шри Кришна — неотличны друг от друга. И Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, «Расика Ачарья» (учитель Сладчайшего Божественного Нектара), написал в одном из своих санскритских текстов: «Сакшад Харитвена Самаста Шастраир». Внутреннее значение этого текста — в соответствии с посылом всех священных писаний — Гуру не отличен от Господа Хари (одно из имен Шри Кришны).

Чтобы научить нас важности служения Гуру, изначальный Гуру Шри Кришна проявил особую лилу, обучаясь различным наукам в Гурукуле (доме Гурудева). Однажды Гуру Шри Кришны Сандипанимуни послал Кришну и Судаму в глубокий лес, чтобы те собрали хвороста. Судама был одним из учеников в этой Гурукуле и другом Шри Кришны. Пока они собирали хворост, внезапно поднялся шторм и начался сильнейший дождь, вокруг сверкали молнии и гремел гром, и Кришне с Судамой было никак не вернуться в Гурукулу. Весь день и всю ночь они провели в лесу. Чтобы защитить хворост от дождя, Шри Кришна держал вязанку на своей голове, спрятавшись под большим деревом. Через некоторое время обеспокоенный Гуру Сандипани Муни отправился на их поиски. Как же он был изумлен преданностью Кришны в выполняемом им служении: боясь намочить хворост, Кришна провел всю ночь, держа вязанку на своей голове. 

Нам может казаться, что в настоящее время уже не так важно оказывать подобное служение. Но ведь главным мотивом является удовлетворение объекта нашего служения. Хворост необходим, чтобы разжечь огонь. Если он намокнет под дождем, невозможно будет ни разжечь огонь, ни приготовить обед. Поэтому Кришна стремился сохранить хворост сухим, не ища себе оправданий в виде природных бедствий, шторма и дождя. В этой истории Кришна дает нам пример искренности и серьезности в выполнении наставлений своего Гуру. Если нам удастся последовать примеру Кришны в выполняемом нами служении Гуру, без сомнений, наш Гуру будет счастлив, и вследствие этого, мы также осчастливим Кришну. 

В этой истории мы увидели искренность изначального Гуру, Шри Кришны, в желании удовлетворить своего Гуру. Теперь мы рассмотрим, как проявляется искренность Шримати Радхарани в желании удовлетворить Кришну. В действительности, Радхарани — это истинный Ачарья в нашей цепи ученической преемственности. Ачарья — это тот, кто собственным примером учит нас служить Кришне. И Радхарани является примером должного терпения в служении Шри Кришне. Её свекровь Джатила Деви и золовка Кутила Деви постоянно искали предлог обвинить Радхарани в отсутствии целомудрия из-за её общения со Шри Кришной. Несмотря на то, что они грубо обвиняли ее, Радхарани никогда даже не помышляла о том, чтобы прекратить общение с Кришной. Во Вриндаване Шри Кришна вечно присутствует вместе со Шримати Радхарани. 

Здесь я бы хотел вспомнить одну лилу, чтобы дать Вам понять, каким образом Шри Кришна вечно находится вместе со Шримати Радхарани:

Однажды Кришна, будучи в состоянии острой тоски по Шримати Радхарани, отправился в облике нищего в дом Джатилы, что в Джавате, дабы встретиться с Радхарани. Исполняющей роль верной жены Радхарани не позволено было встречаться с другими мужчинами, кроме своего мужа. Тем не менее Джатила, не желавшая совершить оскорбление по отношению к нищему гостю, попросила ее предложить ему немного овощей, фруктов и зерна. Шримати Радхарани с покрытым вуалью лицом вышла, чтобы предложить пищу замаскированному Кришне. Мгновенно на её лице появилась улыбка, когда нищий заявил, что его не интересует еда, но он бы хотел получить от неё взаимность. Услышав это, Радхарани стремительно убрала с лица вуаль и опрокинула весь поднос с едой прямо на голову Кришне. Кришна ушёл очень довольный, ведь увидел свою Шримати Радхику.

Еще одна лила, которой мы можем насладиться: 

Для того, чтобы умилостивить Джатилу и чтобы та с большей охотой отпускала Радхарани посещать Нанда Бхаван, дворец Нанда Махараджа, Яшода собирала для Радхарани сундук с украшениями, различными мазями, духами и драгоценными камнями. Когда Кришна заметил это, он стал расспрашивать её об этом сундуке. Яшода сказала, что, когда появится Абхиманью, сундук нужно будет передать ему, как подарок для Шри Радхарани. Пока Его мать была занята своими домашними обязанностями, Кришна и Его друг Субал вскрыли сундук и вынули все драгоценные камни и духи. Кришна забрался внутрь, а Субал аккуратно закрыл сундук. Явившийся Абхиманью был чрезвычайно обрадован таким количеством подаренных драгоценных камней и радостно понес их Шримати Радхарани. Позже, когда Гопи открыли сундук, все они были ошеломлены и разразились восторженным смехом, ведь из сундука появился Кришна, даруя им блаженство Божественного общения.

Из-за своего положения в глазах Ведического общества для Радхарани было непросто служить Кришне, и тем самым она демонстрировала огромное терпение. В материальном мире у нас нет возможности служить Кришне непосредственно, но представитель Радхарани в форме Гуру (Духовного Учителя) всегда рядом с нами, чтобы подсказать, как мы можем служить Господу. Мы имеем склонность избегать любых сложностей, которые могут сопровождать служение Гуру, но в то же самое время мы готовы столкнуться с любыми проблемами, лишь бы иметь возможность наслаждаться объектами чувств. Мы должны помнить, что благоприятный путь нашей духовной жизни часто усыпан препятствиями. Согласно наставлениям Гуру, служение Кришне — это самая благоприятная деятельность для нас, потому что, видя наше настроение служения, Кришна становится счастливым. Поэтому моя смиренная просьба ко всем вам — утвердиться в этом настроении и сделать свою жизнь духовно успешной и благодатной.

Мой Духовный Учитель, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, демонстрировал бесчисленные примеры того, как нужно служить Гуру, даже будучи физически неспособным оказывать служение своему Гурудеву, Его Божественной Милости Шрила Бхакти Сиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде (Шриле Прабхупаде). Однажды рука Шрилы Гурудева из-за его преклонного возраста (ему было уже 96 лет) начала трястись. Но он по-прежнему хотел продолжать свое служение, которое ему было дано после получения инициации его Гурудевом, Шрилой Прабхупадой,— редакцию статей в журнале «Гаудия». Из-за того, что руки его тряслись, он сам уже не мог разобрать своих записей. Однажды я попросил его диктовать мне, чтобы потом просто проверять мои записи, но он немедленно возразил: «Это служение — писать для журнала «Гаудия» — дал мне мой Гурудев, Шрила Прабхупада. Он не говорил мне диктовать! Так как же я могу диктовать тебе? Если я не способен понять свои собственные записи, то для меня будет лучше перестать писать вовсе». После этих слов глаза его наполнились слезами разлуки, и он произнес уже тихим голосом: «О! Гурудев, Шрила Прабхупада, сейчас я не способен оказать никакого служения Вашей миссии. Какой мне толк пребывать здесь, в этом бесполезном теле. Пожалуйста, позвольте мне уйти».

Я помню еще один случай, который произошел в 1993 году, когда мы жили в Шри Чайтанья Гаудийа Матхе в Калькутте. Шриле Гурудеву было 95 лет, я был его личным слугой. В то время Шрила Гурудев был редактором ежемесячного журнала «Шри Чайтанья Вани», и это был последний день накануне выпуска журнала. Чтобы выпустить номер в срок, он был занят всю ночь, редактируя статьи перед печатью. Я ждал, чтобы приготовить ему постель, но из-за своей лени уснул прямо на полу в его комнате. Проснувшись от звона колокола, зовущего на Мангала Арати, я увидел, что он по-прежнему занят редактированием. Я спросил Шрила Гурудева, когда он собирается спать, на что он ответил: «Мне нужно закончить небольшой кусок, это займёт еще несколько минут». Тогда я сказал ему, что сейчас время Мангала Арати. Шрила Гурудев тут же воскликнул: «О! Мне нужно воспевать мои круги, сегодня уже нет времени для сна». Он достал свои четки и начал воспевать, как делал это каждый день, начиная с раннего утра.

Сегодня я молю всех членов нашей Парампары, пожалуйста, пролейте на меня свою милость, чтобы я смог достигнуть той искренности, которую проявлял мой дорогой Гурудев в своем служении. Также прошу вас даровать то же благословение всем преданным Шри Гопинатх Гаудийа Матха.

Вся слава Нитаю и Гоуре.

Желающий быть слугой Брахма Сампрадайи,

Б.Б. Бодхайан.



Дорогие преданные

Это моя смиренная просьба ко всем преданным Шри Гопинатх Гаудия Матха, а также ко всем членам Брахма Сампрадайи. 

Пожалуйста попытайтесь понять, что главной целью нашей духовной практики является служение Шри Шри Радха Кришне, физически и в уме, постепенное освобождение от мирских привязанностей и обретение вкуса Божественной Любви. Мы практикуем преданное служение не для обретения материальной выгоды.

Есть несколько вариантов того, как мы можем оказывать служение Шри Шри Радха Кришне: воспевая Харе Кришна махамантру на чётках или совместно, а также служа преданным Шри Шри Радха Кришны и Их Божествам.  

Ключевой момент в подобном служении — следование примеру нашего Гурудева (нашего инициирующего Духовного Учителя). А инициирующий Духовный Учитель, в свою очередь, должен следовать по стопам предыдущих ачарьев нашей Парампары. 

Если мы будем продолжать попытки удовлетворить Кришну независимо, то такое служение не будет принято, скорее оно станет источником огромного количества наших собственных тревог. Подобное поведение является основной причиной современных беспокойств. 

Давайте вместе молиться из глубины наших сердец об исправлении нашей независимой природы, чтобы стать способными оказывать служение под руководством Гуру, Вайшнавов и Шри Шри Радха Кришны. 

Нитай Гоур Харибол. 

Шрила Бхакти Бибудха Бодхайан Махарадж